История костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев.
Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Итальянский костюм…………………………………………………......4
1.1 Мужской костюм………………………………………………………..4
1.2 Женский костюм………………………………………………………...6
2. Испанский костюм………………………………………………………..8
2.1 Мужской костюм………………………………………………………...8
2.2 Женский костюм………………………………………………………..10
3. Английский костюм……………………………………………………...12
3.1 Мужской костюм ..………………………………………………..........12
3.2 Женский костюм…………………………………………………...........13
Заключение………………………………………………………………... ..15
Список литературы………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 32.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..3

1. Итальянский костюм…………………………………………………......4 

1.1 Мужской костюм………………………………………………………..4 

1.2 Женский костюм………………………………………………………...6

2. Испанский костюм………………………………………………………..8

2.1 Мужской костюм………………………………………………………...8

2.2 Женский костюм………………………………………………………..10 

3. Английский костюм……………………………………………………...12

3.1 Мужской  костюм ..………………………………………………..........12

3.2 Женский костюм…………………………………………………...........13

Заключение………………………………………………………………... ..15

Список литературы………………………………………………………….16

Приложение………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эпоху Возрождения характеризуют  интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма — нового художественного  метода в искусстве.

Реализм эпохи Возрождения  имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные  формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры. Однако искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе  развития человеческого общества и  было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум.

Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения  является гуманизм — новое представление  о человеке как о свободном, всесторонне  развитом существе, способном к безграничному  прогрессу. Тогда не было почти ни одного состоятельного человека, который  не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества.

Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских  стран.

Вертикальность, заостренные  формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями  и формами, сочностью, богатством и  разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма  настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания  красоты пропорций, чтобы он мог  быть «вторым телом» человека. При  этом обязательно подразумевалась  частичная его обнаженность. В  создании итальянской моды принимали  участие крупнейшие художники, которые  расписывали ткани, создавали ювелирные  украшения, узоры для кружев.

Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями  архитектуры и прикладного искусства  эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

В данном  реферате я бы хотела написать об Итальянском, Испанском  и Английском мужском и женском  костюме эпохи Возрождения.

 

Итальянский костюм.

Мужской костюм.

 

Главной законодательницей  моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. —  Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской  одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.

Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия  плеча, большой объем лифа и длинных  рукавов позволяли пропускать ткань  сорочки сквозь разрезы рукавов  верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между  штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами  ткани.

Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную  горловину: с высоким стоячим  воротником, глубоким треугольным вырезом  или овальным со вставкой. Рукава его  не вшивались в пройму, а привязывались  на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Это обеспечивало необходимую  свободу движения

Чулки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. В XV в. обе  половинки их соединяли гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны  привязывали к колету шнурками через  специальные отверстия. Между колетом  и штанами просматривалась нижняя сорочка. Долгое время сохранялась  мода мипарти: одна штанина была однородной, другая — полосатой.

В конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны, длиной до середины бедер и  выше.

В моде Флоренции XV в. эти  штаны сохраняли плотное облегание  по бедрам. В середине XVI в. их стали  расширять по низу.

Симара — распашная  верхняя одежда разной длины с  длинными широкими рукавами.

Табар — верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой. Широкое распространение  имели плащи различной длины  и формы. В Венеции XVI в. плащи нередко  украшались воротниками-пелеринами.

Длина одежды определялась возрастом  и общественным положением флорентийца. Верхняя одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой  выборной должности, была обязательно  длинной, широкой и придавала  его внешности отпечаток степенности  и важности.

После завоевания Флоренции  Испанией итальянская мода испытывает влияние испанцев. Только Венеция, сохранившая  свою независимость, продолжает диктовать  свой вкус и формы в одежде.

В мужском костюме Венеции  значительно реже прибегают к  пестрым и ярким тканям. Темные бархатные одежды расширяются в  объеме путем конструктивно-декоративного  решения: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного  рукава, широкой сборчатой или  буфированной баски, отрезной по талии. Искусная вышивка или отделка  дорогим мехом особенно отчетливо  выделяется на темном фоне бархата.

Во второй половине XVI в. на одежде появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности  ткани. Разрезы отделывают цветной  тканью или обшивают через край цветной  нитью. Вначале сквозь них просвечивала белая рубашка, затем их начинают закреплять подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме. Колористическое решение  костюма, пышность его форм, игра светотени  в складках, ювелирные украшения  — цепи, перстни — все это  придает большую художественную выразительность фигуре итальянца  конца XV — начала XVI в. Культ роскоши, богатство и великолепие становятся характерной чертой Венеции этого  периода.

Мужской костюм дополняла  удобная мягкая кожаная обувь  с широкими носами («медвежья лапа»). Головные уборы были очень разнообразной  формы: низкие шляпы, береты, фески.

К этому же времени относится  появление первой вязальной машины и ее продукции — трикотажных  шелковых чулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женский костюм

 

Женские одежды были еще более  разнообразны, чем мужские. Идеалом  красоты в это время считается  стройная женщина с утонченным лицом, длинной шеей и высоким округлым лбом. Таких женщин мы видим на портретах  художников той эпохи. Женские одежды были свободного кроя, имели мягкие линии, подчеркивающие формы тела.

Итальянки носили одновременно два верхних платья из богатых  узорных тканей — парчи, бархата. Нижнее белье еще не вошло в  употребление. Платье обычно было отрезным по талии, с длинной, до пола, юбкой, имеющей сзади шлейф. Лиф имел декольте характерной формы: спереди  квадратное, а сзади треугольное. Этот треугольный вырез зрительно  удлинял линию шеи. Спереди лиф  часто разрезали и шнуровали.

Рукава были прямыми, лишь немного расширенными к плечу. Обычно рукава пристегивали к лифу или вметывали  в пройму, так что к одному и  тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись  пуговичками либо шнуровкой. Иногда их разрезали поперек и у локтя  обе половины соединяли шнурами  и лентами. Рукава доходили до кистей рук, оставляя их открытыми. Это являлось чрезвычайным новшеством, ибо согласно правилам приличия прошлой эпохи  кисти рук предписывалось скрывать.

Молодые девушки могли  носить платья из более легких тканей, иногда подпоясанные па античный манер  под грудью. На парадные платья часто  набрасывали легкие дорогие накидки  или к плечам прикрепляли полотнище  ткани, собранное в мелкую складку  и слегка волочившееся по полу. Верхней  одеждой по-прежнему служили длинные  плащи на подкладке, иногда с прорезями  для рук. Плащи носили ярких цветов — красные, голубые.

Головные уборы — шляпы  мягкой подушкообразной формы, шляпы  в виде тюрбана с длинными концами  и др. — надевали главным образом  замужние женщины. Молодые же предпочитали вуали и сетки, плетенные из шнурков, часто золотых. Особенно красивыми считались золотистые волосы, поэтому модницы обычно их высветляли. Для этого они ежедневно в течение нескольких месяцев сидели под палящими лучами солнца на крыше дома, распустив волосы и смачивая их водой с уксусом.

Так как красивым считался высокий лоб, волосы надо лбом сбривались на ширину двух пальцев. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинации кос и  локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями и лентами.

 

Дополнением к костюму  служили перчатки, богато вышитые  носовые платки (впервые появившиеся  в это время) и подвесные кошельки.

С XVI века женские платья становятся еще пышнее. Лиф стал отрезным. Тяжелую  ткань юбки закладывали в мягкие складки, в связи с чем юбку пришлось укоротить. Верхнее платье имело в это время короткие широкие рукава в виде буфа, а  нижнее — длинные, сравнительно узкие. Вырез платья был глубоким; он иногда прикрывался вышитой вставкой. Верхней  одеждой служил длинный плащ.

Обувь была мягкой, но многие модницы из желания казаться выше носили туфли на высокой подошве, иногда такой толстой, что не могли  передвигаться без поддержки (толщина  подошвы могла доходить до 30 см). В этот же период в обиход впервые  вошли нижнее белье и чулки. Самыми модными считались сшитые из белоснежной  ткани флорентийские чулки.

Головные уборы носили редко, предпочитая закрывать голову вуалью. Из головных уборов в моде были испанские береты, которые надевали сверх покрывала, и соломенные шляпы. Прически в разных областях Италии были различными. Иногда молодые девушки  носили распущенные по плечам волосы, а любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками надо лбом, напоминавшими по форме полумесяц  — эмблему богини Дианы.

В моду вошли черные полумаски, которые надевали при выходе на улицу. Появление масок было отчасти  обусловлено этическими соображениями  — желанием быть не узнанной на улице. Маски были привилегией дворянства.

Перчатки тоже считались  необходимым условием приличия. Шили их из ткани, украшали вышивками и  драгоценными камнями. Носовые платки тоже украшали вышивками и изобретенными  в это время кружевами. Первые кружева появились в конце XVI века. Их шили иглой (а не вязали) и из-за трудоемкости работы стоили они очень  дорого.

Ключи, деньги итальянские  дамы хранили в небольших сумках из дорогой ткани, подвешенных к  поясу. Веера имели вид прямоугольного флажка и представляли собой проволочный  каркас, обтянутый шелковой тканью. Уже со второй половины XVI века появляются складные веера. Иногда веер имел вид  опахала, а иногда вместо веера дамы держали в руках пучок страусовых перьев. Зимой итальянки прятали  руки в муфты, сшитые из шелковой ткани  и отороченные мехом. Сравнительно естественные и удобные формы  модного костюма позволяли и  женщинам из народа в какой-то мере следовать за модой.

 

 

Испанский костюм

Мужской костюм

 

В первой половине XVI века мужской  костюм имел сравнительно мягкие и  удобные формы. Он состоял из рубашки, узкого короткого камзола с длинными неширокими рукавами, чулок-трико, сшитых по форме ноги, и сверх трико  — узких поколенных штанов. Камзол имел небольшие прорези, из-под которых  виднелась буфированная подкладка. Покрытая прорезями поверхность  ткани называлась «иссеченной». Иссеченная ткань первоначально появилась  в Испании, как и в Италии, в  целях удобства: узкую одежду разрезали  на сгибах локтя, плеча, колена и т.д. Далее иссеченная ткань, став привилегией  дворянства, перестала играть утилитарную  роль и сделалась чисто декоративным приемом отделки.

Верхней одеждой служил широкий, доходивший до середины бедра распашной  кафтан с короткими и широкими — в виде буфа — рукавами и  большим шалевым, обычно меховым  воротником. Обувью служили мягкие туфли без каблуков, сшитые из цветной  кожи или плотной ткани, часто  из бархата. Обувь была с очень  широким носком — так называемая «медвежья лапа». В моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Головным убором служил берет с жестким  околышем. Такие костюмы можно  видеть на портретах Тициана. Необходимым  дополнением к костюму были перчатки, которые не надевали, а держали  в руках. Во время танцев и при  входе в церковь их обычно закладывали  за пояс. Надевались они на руки только во время охоты.

 В XVI веке меч заменили  легкой шпагой, которую носили  слева на поясной портупее, а  справа на цепочке подвешивали  к поясу кинжал.

Информация о работе История костюма