История развития гуманизма в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Формирование гражданского общества в России возможно лишь при усвоении фундаментальных демократических ценностей. Одной из таких ценностей является толерантность - непременное условие выживания и развития современной цивилизации.

Содержание работы

1. Введение………………………...……………………………………..3стр.
2. Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России…………………………………………………..4стр.
3. Проблема толерантности в условиях глобализации современного мира…………………………………………………………………….8 стр.
4. Заключение…………………………………………………………....12стр.
5. Список литературы………………………………………………….14 стр.

Файлы: 1 файл

гуманизация КОНТР.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Можно сказать, что одна из главных проблем ХХI века заключается  в том, что человечество не выработало универсальной формулы межнационального согласия. Эта проблема обладает огромным разрушительным потенциалом, лежит в основе многих глобальных угроз и вызовов миру.

Каждый регион многолик и разнообразен в этническом отношении, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всему миру и носит глобальный характер.

В условиях глобализации одними из важнейших проблем современности  становятся обеспечение национальной безопасности и международное сотрудничество. Феномен глобализации и интенсивные  политические процессы XXI века обусловили необходимость в формировании новой глобальной этики, философии современного мира, а также в новых формах взаимоотношений цивилизаций, государств и народов. В современных условиях в этом качестве успешно может выступать культура толерантности. Именно она должна стать стратегическим, цивилизованным путем к всеобщей безопасности.

Толерантность – ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве  всех граждан быть различными; обеспечении  устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Во второй половине XX века формирование социальных норм толерантности, веротерпимости, миролюбия стало  мощным фактором преодоления многочисленных международных, национальных и внутристрановых  конфликтов, предотвращения проявлений социальной агрессии, экстремизма, терроризма и фанатизма.

В условиях глобализации проблема толерантности приобретает  принципиально важное значение, так  как усиливает процесс взаимодействия и взаимовлияния культур, становится реальным фактором противостояния тенденции  снижения этнокультурного разнообразия, их унификации. Толерантность способствует формированию в общественном сознании гуманистических установок на утверждение идей диалога культур, новой системы ценностей как реальной возможности продвижения человечества к цивилизационному синтезу при сохранении "единства многообразия" культур.

В свете вышесказанного об угрозе глобализации мира, можно  сделать следующий вывод: борьба за толерантность в современную  эпоху есть борьба, прежде всего, за сохранение своей национальной культуры, своей самобытности и уникальности, за многонациональное цветение красок всего мирового сообщества. Вместе с тем, утверждение норм толерантности – это одно из необходимых условий стабилизации межнациональных отношений, предупреждения дальнейшего появления конфликтов на национальной почве, фактор предотвращения неконтролируемого роста агрессии, насилия и произвола, ослабления межэтнической напряженности в мире.

Таким образом, к процессу глобализации невозможно относиться однозначно. Он оказывает как большое положительное влияние на общество, так и огромное отрицательное воздействие. Но, несмотря на свои отрицательные последствия, глобализация сегодня – это процесс, который является неминуемым и которого в современном мире невозможно избежать. Вопрос состоит в том, как уменьшить отрицательные последствия глобализации и умело использовать ее преимущества.

Заключение

Формирование культуры толерантности приобретает особую актуальность в свете происходящей ныне глобализации. Под её воздействием мир становится всё более целостным.

Различные культуры, религии, цивилизации взаимодействовали  и прежде. При этом нередко возникали  и острая вражда, и нетерпимость. Однако их основные очаги были разделены  территориально, будучи как бы отгороженными  друг от друга. Ныне глобальные коммуникационные, финансовые, миграционные потоки пробили огромные бреши в существовавших барьерах, спрессовывая разные культуры и образы жизни в едином пространстве мирового социума. Складывается плотная, всепроникающая сеть общественных взаимоотношений. Нетерпимость в этих условиях генерирует высокие напряжения, способные блокировать жизнедеятельность общественных систем как на национальном, так и на мировом уровнях.

Вместе с тем глобализация наглядно демонстрирует неисчерпаемое  многообразие социокультурных традиций и форм общественного устройства, норм взаимоотношений и ценностных ориентаций, присущих разным сообществам. С каждым десятилетием это многообразие не только не уменьшается, но растёт, иногда в геометрической прогрессии, бросая вызов самой способности человеческого рода регулировать возникающие на этой почве противоречия, не допускать их перерастания в острые конфликты и столкновения.

Общество заинтересовано в том, чтобы у его членов, особенно у молодёжи, сформировалось мышление открытого типа, пробудился интерес к диалогу последователей разных мировоззрений и политических предпочтений к устранению предубеждённости друг против друга на основе терпимости и конструктивного сотрудничества во имя всеобщего блага. Вместе с тем общество выступает за жесткое пресечение любых экстремистских действий, за неотвратимость наказания их вдохновителей и участников.

Повсеместное и полное утверждение атмосферы толерантности  и одновременно активного неприятия  проявлений экстремизма – долгий процесс. Здесь многое зависит не только от государственных органов и общественных, в том числе молодёжных, организаций, но и от системы образования и воспитания, от средств массовой информации, деятелей культуры, от преодоления ими своего индифферентного отношения к бытующим – далёким от толерантности – позициям и нравам, к рецидивам экстремизма. Значительное воздействие способны оказать также здравомыслие и культура политических деятелей, лидеров общественных, особенно молодёжных, движений современной России.

 

Список литературы:

 

1. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и  общества / Пер. с англ. – М.: Весь  Мир, 2004.

2. Бедалова Н.Ч. Толерантность  и формы ее проявления в  условиях глобализации //www.psychology.az

3. Горбачев М.С. Предисловие// Горбачев М.С. и др. Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. Под ред. Вебера А.Б. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1955.

Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2003.

5.Новичков В.Б. Столичный мегаполис как полиэтническая и поликультурная среда // Педагогика.№4.1997.

6. Тишунина Н. В. Современные глобализационные процессы: вызов, рефлексии, стратегии// Глобализация и культура: аналитический подход. – СПб. Янус, 2003 deja-vu4.narod.ru/Globalization.html

7. Толковый словарь русского языка. В 4 т./Сост. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: русские словари, 1994.

8. Толерантность. Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004.

Шендрик А. И. Глобализация в системе культурологических координат (начало)// Знание. Понимание. Умение –  М. 2004 - № 1.

9. Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общностей // Общественные науки и современность.-1994.-№4.

10. Федоров В.А. Глобализация: тенденции и перспективы. // Вестник  Российского университета дружбы  народов. - Cерия: Политология. - 2001. - №  3.

1 Новичков В.Б. Столичный мегаполис как полиэтническая и поликультурная среда // Педагогика.№4.1997. с83-84

2 Толковый словарь русского языка. В 4 т./Сост. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: русские словари, 1994.726с.

3 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1955.755 с.

4 Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общностей // Общественные науки и современность.-1994.-№4. с.105




Информация о работе История развития гуманизма в Росии