Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:02, реферат
Истоки древнеримского театра, как и в Греции, восходят к обрядовым играм, богатым карнавальными элементами. Таковым был праздник Сатурналий в честь итальянского божества Сатурна. В этот праздник происходило так называемое «переворачивание» привычных общественных отношений. Скажем, господа на время становились «рабами», а рабы «господами».
1 Зарождение театра в Риме
2 Архитектура Римского театра
3 Театр Эпохи Возрождения
4 Ученая комедия или Комедия Дель Арте
5 Пастораль
6 Литература
3. Симфонический эпизод в
Обращение писателей-гуманистов к античной традиции в эпоху Возрождения вызвало расцвет пасторали во всех ее разновидностях. Тому доказательство: эклоги Петрарки (между 1346 — 1348 гг.); пасторальная аллегория Дж. Боккаччо «Амето» (ок.1341-42), его же пасторальная поэма в октавах «Фьезоланские нимфы» (ок.1345), «Аркадия» (опубликована в 1504) Я. Саннадзаро. На пастораль Саннадзаро ориентировались все авторы так называемых «пасторальных романов» (сами они называли свои сочинения «эклогами»): португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор, написавший первый пасторальный роман — «Диану» (1559?), его продолжатели Хиль Поло, Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Сидни, О. д'Юрфе. Пасторальный роман — существеннейший этап формирования романа Нового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания» во многом благодаря наличию в нем пасторального плана.
Поначалу пасторальное направление, получило наиболее яркое выражение в поэзии - в произведениях Боккаччо («Амето», «Фьезоланские нимфы») и в лирике петраркистов. Но вскоре родился и новый драматургический жанр.Из всех жанров пастораль оказалась, пожалуй, сценически наиболее напряжённой. Сказывался опыт, перенятый у трагедии и комедии.В атмосфере общественного застоя, который не благоприятствовал развитию трагедии и комедии, пастораль стала излюбленным жанром. Она приносила отдохновение от мирских забот. Она создавала видимость желанной гармонии.
Литература
1. Алпатов М.В. Художественные
проблемы итальянского
2. Андреева М., Антонова А., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. — Л., 2005
3. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения.—Спб., 2002.
4. Ильина Т.В. История искусств.
Западноевропейское искусство.
5. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение. Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. — М., 2002.
6. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения.—М., 2006.
7. Этюды об изобразительном
17
18. Плавт. Хвастливый воин. Менехмы // Плавт. Комедии: В 2 т. М., 1987.
19. Сенека. Медея. Федра // Сенека. Трагедии. М. , 1983.
20. Теренций. Братья. Свекровь // Теренций. Комедии. М. , 1988.
21. Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 ч. / Сост. и ред. С.С. Мокульский. М., 1953 — 1955.
22. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г. М. ; Л., 1941.
23. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Р. Брауна. М., 1999.
24. История западноевропейского театра: В 8 т. М., 1956 - 1987.
25. История зарубежного театра: В 3 ч. М., 1971 — 1977.
26. История зарубежного театра: В 4 ч. М., 1981 — 1987.