История римского театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Истоки древнеримского театра, как и в Греции, восходят к обрядовым играм, богатым карнавальными элементами. Таковым был праздник Сатурналий в честь итальянского божества Сатурна. В этот праздник происходило так называемое «переворачивание» привычных общественных отношений. Скажем, господа на время становились «рабами», а рабы «господами».

Содержание работы

1 Зарождение театра в Риме
2 Архитектура Римского театра
3 Театр Эпохи Возрождения
4 Ученая комедия или Комедия Дель Арте
5 Пастораль
6 Литература

Файлы: 1 файл

История развития Итальянского театра Макиавели Microsoft Office Word.docx

— 66.59 Кб (Скачать файл)

3. Симфонический эпизод в музыкально-сценическом  произведении, рисующий картины  природы (например, пастораль в  музыке Ж.Бизе к Арлезианке А.Доде).

Обращение писателей-гуманистов к  античной традиции в эпоху Возрождения  вызвало расцвет пасторали во всех ее разновидностях. Тому доказательство: эклоги Петрарки (между 1346 — 1348 гг.); пасторальная аллегория Дж. Боккаччо «Амето» (ок.1341-42), его же пасторальная поэма в октавах «Фьезоланские нимфы» (ок.1345), «Аркадия» (опубликована в 1504) Я. Саннадзаро. На пастораль Саннадзаро ориентировались все авторы так называемых «пасторальных романов» (сами они называли свои сочинения «эклогами»): португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор, написавший первый пасторальный роман — «Диану» (1559?), его продолжатели Хиль Поло, Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Сидни, О. д'Юрфе. Пасторальный роман — существеннейший этап формирования романа Нового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания» во многом благодаря наличию в нем пасторального плана.

Поначалу пасторальное направление, получило наиболее яркое выражение  в поэзии - в произведениях Боккаччо («Амето», «Фьезоланские нимфы») и в лирике петраркистов. Но вскоре родился и новый драматургический жанр.Из всех жанров пастораль оказалась, пожалуй, сценически наиболее напряжённой. Сказывался опыт, перенятый у трагедии и комедии.В атмосфере общественного застоя, который не благоприятствовал развитию трагедии и комедии, пастораль стала излюбленным жанром. Она приносила отдохновение от мирских забот. Она создавала видимость желанной гармонии.

Литература

 

1. Алпатов М.В. Художественные  проблемы итальянского Возрождения.—М., 20066.

2. Андреева М., Антонова А., Дмитриева  О. Рассказы о трех искусствах. — Л., 2005

3. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения.—Спб., 2002.

4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. —  М., 2003.

5. История искусства зарубежных  стран. Средние века. Возрождение.  Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. — М., 2002.

6. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы  Возрождения.—М., 2006.

7. Этюды об изобразительном искусстве  (книга для учащихся). — М., 2003.

17

18. Плавт. Хвастливый воин. Менехмы // Плавт. Комедии: В 2 т. М., 1987.

19. Сенека. Медея. Федра // Сенека. Трагедии. М. , 1983.

20. Теренций. Братья. Свекровь // Теренций. Комедии. М. , 1988.

21. Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В 2 ч. / Сост. и ред. С.С. Мокульский. М., 1953 — 1955.

 

22. Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г. М. ; Л., 1941.

23. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Р. Брауна. М., 1999.

24. История западноевропейского театра: В 8 т. М., 1956 - 1987.

25. История зарубежного театра: В 3 ч. М., 1971 — 1977.

26. История зарубежного театра: В 4 ч. М., 1981 — 1987.

 


Информация о работе История римского театра