Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа
С точки зрения историков, Новое время - это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение - франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871). Впрочем, по мнению отдельных историков, эпоха Нового времени завершилась несколько позднее, после окончания Октябрьской революции в России и Первой мировой войны (1917-1918).
Пейзаж Пуссена
— это не реальная природа, а природа
«улучшенная», созданная художественным
вымыслом живописца. Его картины, холодные,
суровые, умозрительные, называли «замерзшими
скульптурами». Образцом для них
послужила античная пластика и мир
античных героев. Через 100 лет к холодным
и возвышенным идеалам
Рококо зародилось в XVII веке. Самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии. Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.
Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты». Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены. Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера.
Стены обильно
украшены лепниной, ажурным орнаментом,
позолотой и мелкой пластикой, декоративными
тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные
люстры, изящная мебель с инкрустацией
дополняли впечатление
Отвергнув принцип
классицистической
Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез. Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.
Художественным завершением Позднего Ренессанса явилось барокко. Его можно считать переходным этапом от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения. В моду вошла Древность. Погоня за экстравагантностью стала для художников самоцелью. Термин барокко происходит от итал. bагоссо, что в буквальном переводе означает странный, причудливый) — одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI — середины XVIII вв. Оно возникло в Италии и распространилось в большинство европейских стран. Воплощая новые представления о вечной изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзорного и реального, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство. В живописи (П. Рубенс, А. Ван Дейк) и скульптуре (Л. Бернини) преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. Великий фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко Рубенс проявил себя еще и как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат.
По таланту и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века. Современники называли его королем художников и художником королей.
Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Колорит его полотен строится на контрасте тонов обнаженного тела с яркими одеяниями и благородным, сдержанным фоном. Славу ему принесли не только замечательные картины, но и успехи на дипломатическом поприще. Рубенс, благодаря помощникам из своей мастерской (такие крупные мастера, как А. Ван Дейк, Я. Иордане, Ф. Снейдерс), создал огромное количество картин на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие с креста», 1611—1614, «Персей и Андромеда», 1620—1621), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», 1622—1625), великолепные пейзажи и сцены крестьянской жизни «Возвращение жнецов», 1635—1640, многочисленные портреты европейских коронованных особ, встреченных художником во время его путешествий и дипломатических миссий (в европейских столицах он получал не только новые заказы, по и дворянские титулы, в частности от Филиппа V Испанского и Карла I Английского).
Рубенс считается
одним из самых плодовитых художников
в истории живописи. Художник создал
свой мир — мир богов и героев
под стать гиперболическим
Э. Делакруа назвал его «Гомером живописи». Рембрандт – величайший художник голландского барокко, один из величайших художников всех времен и народов. Врожденное стремление к психологизму, исключительная виртуозность техники письма, сразу же поразившая современников, и экспрессивность и тяготение к реалистичности склонили Рембрандта к исторической живописи. На его картинах появляются многочисленные «философы» и «медитирующие апостолы» в полутемных интерьерах («Портрет ученого», «Апостол Павел в темнице», «Св. Анастасий»).
Однако излюбленным жанром стали непринужденные автопортреты и портреты стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами, моделями для которых часто служили родственники и близкие художника. Получили широкую известность его индивидуальные и групповые портреты («Ночной дозор»), религиозные («Святое семейство», «Возвращение блудного сына») и исторические («Заговор Юлия Цивилиса») композиции. Творчество Рембрандта - полная противоположность творчеству Рубенса. В его картинах, написанных на библейские сюжеты, отсутствует помпезность и драматичность.
Рембрандт прославился
как величайший мастер светотени, которой
он с успехом пользовался, раскрывая
таинственные стороны и внутренний
психологизм человеческой души. Принципы
барокко преломились в
Заключение
XVII век является
своего рода “первым
В результате
складывается новая система
XVIII столетие
(приблизительно 1680/90-е - 1780/90-е гг.)
в культуре стран Западной
Европы получило название
Культуру Западной Европы XVIII столетия представляют несколько стран: Франция, Англия, Австро-германский регион, Италия, отчасти Испания, что позволяет изучать историческую эпоху в богатстве ее национальной специфики.
XIX столетие
- третий, завершающий этап трехвекового
процесса формирования
Список используемой литературы
1.А.И. Кравченко учебное
2.Дмитриева Н.А. Краткая
3.Западноевропейская
4.Ильина Т.В. История
5.Милюков П.Н. Очерки по
6.С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского
7.Бродель Ф. Материальная
8.Дмитриева Н.А. Краткая
9.Западноевропейская
10.Ильина Т.В. История
11.Кириллин В.А. Страницы
12.Милюков П.Н. Очерки по