Эпоха возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что в этот период возникли и прославлялись великие идеи гуманизма, который провозгласил высшей ценностью человека и его благо, прославлялся идеал свободы и красоты. Итальянское искусство Высокого Возрождения достигло вершины своего величия и стало образцом и источником вдохновения для художников последующих эпох.

Цель работы – выявление основных принципов изобразительного искусства эпохи Высокого Возрождения на основе творчества Рафаэля Санти, помочь распознать и почувствовать истинную красоту произведений этого периода развития ренессансной культуры и Рафаэля в частности .

Содержание работы

Введение
1.Эпоха Возрождения.Высокое Возрождение
2.Работы раннего периода.Флорентийские мадонны
3.Ватиканские фрески Рафаэля.Портретная живопись
4.Сикстинская мадонна
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

культорология..doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

5.Портретная живопись Рафаэля.

 

Портреты Рафаэля составляют самостоятельную и законченную  область творчества художника.Они хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, , и портреты зрелой поры творчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год.

К ранним портретам Рафаэля  относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. В ранний период Рафаэль работает в родном Урбино, а окончательно его талант раскрывается, формируется и мужает во Флоренции. К этому времени относятся портреты Анджело и Маддалены Дони, автопортрет и вызывающие споры о подлинности рафаэлевской кисти «Немая», портреты беременной женщины и женщины с единорогом, портрет юноши из Будапештского музея изобразительных искусств.

Рафаэль считал сходство непременным условием для портретного изображения. Этим Рафаэль обладал в полной мере. Уже первые портреты подтвердили это первоначальное и непременное качество художника – портретиста.

«Немая» композиционно  почти без всяких изменений следует  «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук. Правда, « Немая» написана на глухом фоне, что впоследствии станет правилом для портретов Рафаэля. Но самое поразительное в этом портрете – это ощущение того, что изображённая женщина действительно молчит и не может говорить, хотя никаких явных намёков художник не представляет, за исключением плотно сжатого рта.

В 1975 году « Немая» была похищена из герцогского дворца г. Урбино. К счастью, через год она была найдена в Швейцарии.

В 1508 году по приглашению  Юлия Второго Рафаэль появляется в Римме и с тех пор до самой смерти живёт в Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля  достигает своих вершин.

Самый известный портрет  Рафаэля – портрет его давнего  покровителя и друга Бальдассаре Кастильоне. С 1661 года он находится в коллекции Лувра и сейчас занимает одно из самых видных мест в музее.

Граф Бальдассаре Кастильоне – дипломат, философ, поэт. Его образ  отличался среди многих ярких  деятелей итальянского Возрождения цельностью и гармоничной уравновешенностью характера, согласием между собственным пониманием окружающего мира и той действительностью, в которой он жил. Такая личность сама по себе органично подходила к представлениям художника об идеальном человеке.

Взгляд Кастильоне спокойно обращён к зрителям. Может даже показаться, что в нём заметны  некоторая вялость и застылость, но это ощущение тут же проходит, когда видишь тонкие, как бы до мельчайших деталей отточенные черты лица, которые  могут быть присущи только деятельному и достаточно энергичному человеку.

Создавая портрет Бальдассаре  Кастильоне Рафаэль материализовал в реальном образе идеал совершенного человека эпохи Возрождения. В портрете отвлечённое понятие идеала, раскрытое  в образе конкретного человека выступает в неразрывном гармоническом единстве, составляя законченность, глубину и силу реалистического искусства Рафаэля.

Портреты Рафаэля явились  в определённой мере изобразительным  выражением философского понимания  человека в эпоху Высокого Возрождения, сконцентрировав в себе художественное воплощение ренессансных идеалов личности.

 

 

 

 

6.Сикстинская мадонна.

 

«Сикстинская мадонна» самая знаменитая и,вероятно, самая  знаменитая из всех вообще картин когда-либо написанных, во всяком случае, в том  мире, который ведёт своё начало от Эллады и Рима.

Сказывают, что Рафаэль, натянув полотно своё для этой картины, долго не знал, что на нём  будет: вдохновение не приходило. Однажды  он заснул с мыслью о Мадонне и, верно, какой-нибудь ангел разбудил его. Он вскочил: она здесь! закричал он, указав на полотно, и начертил первый рисунок. И в самом деле, это не картина, а ведение: чем долее глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобою что-то не естественное происходит. Это не обман воображения: оно не обольщено здесь не живостью красок, не блеском наружным. Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительною простотою и лёгкостью, передала холсту то чудо, которое во внутренности её совершалось.

В Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения; но чем более смотришь на неё, тем более кажется, что она приближается. На лице её нечто не выражено, то есть на нём нет выражения понятного, имеющего определённое имя; но в нём находят, в каком то таинственном соединении, всё: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно, мерная, постоянная, не могущая уже возмутить ясности душевной. В глазах её нет блистания, но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота.Она не поддерживает младенца, но руки её смиренно и свободно служат ему престолом: и в самом деле, эта Богоматерь есть не иное что одушевлённый престол божий, чувствующий величие сидящего. И он, как царь земли и неба, сидит на этом престоле. И в его глазах есть тот же никуда не устремленный взор;

Одна рука младенца с  могуществом вседержителя опёрлась на колено, другая как будто готова подняться и простереться над  небом и землёю.

Те, перед которыми совершается  это видение, Святой Сикст и мученица Варвара, стоят также на небесах: на зеле этого не увидишь. Старик не в восторге, он полон обожания мирного и счастливого, как святость, святая Варвара очаровательна своею красотою: великость того явления, которого она свидетель, дала её стану какое-то разительное величие; но красота лица её человеческая, именно потому, что на нём уже есть выражение понятное: она в глубоком размышлении; она глядит на одного из ангелов, с которым как будто делится таинством мысли.

Эта мадонна – воплощение того идеала красоты и добра, которые  смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля, и которое Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придёт после нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 Заключение.

 

Искусство Рафаэля связано с традициями и отношением итальянских художников Возрождения к античной культуре и искусству. Именно в античности, в её архитектуре, скульптуре черпает Рафаэль свойственное его искусству чувство меры, которое проявляется во всём его творчестве.

Рафаэль написал много  религиозных картин, и его мадонны  стали пленительным и недосягаемым образцом такого рода живописи.

Рафаэль создал монументально-декоративные композиции, явившиеся предметом  подражания для многих художников и  архитекторов мира.

Произведения, созданные Рафаэлем стали классическими в самом подлинном значении этого слова, то есть пользующимися всеобщим признанием.

Рафаэль был не только непревзойдённым мастером идеально уравновешенной композиции: колорит  его, яркий и блестящий и одновременно прозрачный и лёгкий, чудесно сочетается с его рисунком. Рафаэлю не были чужды зодчество и ваяние.

После смерти Браманте он руководил строительством знаменитого  римского собора святого Петра: планы  его были одобрены, но он успел заложить только фундамент.

Среди учеников Рафаэля  был и ваятель – Лоренцо  Лоренцетто. По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур, из которых  до нас дошла только одна – «Мёртвый мальчик на дельфине». В ней воплощены  в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония: нет ужаса смерти, кажется, будто ребёнок мирно заснул. Это единственное свидетельство скульптурного гения Рафаэля хранится в нашем Эрмитаже.

Само имя Рафаэля  – Божественного Санцио – в  дальнейшем стало олицетворением идеального, наделённого божественным даром художника. Имя Рафаэля превратилось в нарицательное имя идеального художника.

Таков был этот великий  мастер Высокого Возрождения.

 

Список литературы

 

1.Эренгросс Б.А.,Культорология: книга/ Б.А. Эренгросс-СПб,2007г.

 

2. Доброхотов А.Л.,Культорология:книга/А.Л.Доброхотов-СПб,2010г.

 

3.Маркова А.Н.,Культурология. История мировой культуры:книга/А.Н.маркова-СПб,2005г.

 

6.Культорология[электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru 

7. Мировая художественная культура[электронный ресурс]-режим доступа: http://www.artclassic.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эпоха возрождения