Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа
Как мы видим из этого определения, существенным признаком делового общения можно выделить то, что оно всегда связано с какой либо предметной деятельностью людей и вне нее оно не существует. Это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения. Так, например, в целевом общении, общение само по себе служит средством удовлетворения какой-либо потребности людей, в том числе и в потребности в общении. Личностное общение всегда затрагивает внутренний мир субъектов общения, их глубоко личностные переживания, ощущения, желания, намерения, когнитивные и ценностные смыслы. Модальное общение всегда ограничено рамками самого процесса общения.
1. Этика делового общения…………………………………………………….3
2. Этические предпосылки делового общения………………………….…….7
Список использованных источников………………………………………….15
Самообладание, умеренность,
скромность, мужество, благоразумие - вот
те добродетели, которыми, согласно Аристотелю,
руководствуется знающий и
Гуманистическая тенденция в западной этической мысли нашла свое продолжение и в Новое время, в концепции естественных законов Т. Гоббса. Рассматривая естественные законы, как основу нравственного общения людей, Гоббс отождествляет их с теми гражданскими добродетелями, которые способствуют как достижению блага, так и сохранению мира в государстве.
Гуманистическая тенденция
в западной этической мысли утверждала
и другой важный принцип делового
общения, выдвинутый ранее Конфуцием,
- первенство долга перед выгодой.
Наиболее обстоятельное обоснование
он получил в гуманистической
этике И. Канта. Следование долгу
в деловых отношениях у Канта
приобретает более жесткий
Реализация морального закона в практике общения не позволяет, согласно Канту, употребить другого человека как "какую-нибудь вещь", не позволяет обмануть другого человека "ложным обещанием", тем более "калечить его, губить или убивать".
Кант считал, что моральный
закон свят, хотя и сам человек
" не так уж и свят". Но сама реализация
морального закона позволяет человеку
ощутить возвышенный характер "
своего сверхчувственного
Эти положения Канта представляются
важными для цивилизованного
российского бизнеса и
Таким образом, гуманистические
идеи в западноевропейской этической
мысли утверждали в деловом общении
"человечность межличностных отношений,
включающую в себя уважительное и
ответственное отношение к
Наряду с гуманистической
тенденцией в западноевропейской этической
мысли в контексте политических
и экономических теорий формируется
прагматично-утилитаристская
Основной принцип макиавеллизма
"цель оправдывает средства", а
всякие социальные, моральные факторы
признавались как внешние рамки,
которые можно и не учитывать.
Таким образом, принцип экономической
выгоды по существу был возведен на
уровень определенной нормативной
ценности, которой должен следовать
человек в своих деловых
Следующие экономические теории середины 19 века еще больше очищают "экономического человека" от "посторонних" моральных принципов. Это человек, который не только исчисляет свою экономическую выгоду в деловых отношениях, но и оптимизирует свои действия на основе полезности и индивидуальных предпочтений.
Попытки ограничить (неоклассические теории Дж. Кейнса) или расширить мотивационное поле экономического человека в деловых отношениях- (А. Сена, Ю. Эльстер, в теории социально выбора) привели к введению этических мотивов в анализ поведения экономического человека и улучшению структуры побудительных мотивов поведения. Но общая формула поведения экономического человека, предложенная в деловом общении осталась по существу неизменной: максимизация своей экономической выгоды, достижение наиболее удачного сочетания своих потерь и выгод.
Основатель социологической науки О. Конт, считал, что человек - это деятельное существо, но побуждение к деятельности исходит в первую очередь из чувств, а не из разума. Поэтому он утверждал, что любая деятельность человека побуждается чувством и не контролируется разумом. Человек от природы эгоистичен, но у него существуют склонности к любви, бескорыстию, которые и проявляются в общении с другими людьми.
Особый интерес представляет
социологическая концепция
Что касается российского официального этикета, его развитие отражено в соответствующих документах. Так, еще в 1747 г. при Елизавете Петровне был опубликован документ из 98 параграфов "Церемония о послах чужестранных государей при Императорском Всероссийском дворе".
В 1827 г. вышел в свет свод
протокольных правил "Высочайшие утвержденные
этикеты при Императорском
Лучшие традиции русского
национального этикета
К сожалению, в современном российском бизнесе и предпринимательстве лучшие этические принципы межличностного общения, разработанные в российской мысли 19 и начала 20 века, оказались менее востребованными, чем в советский период. Можно лишь выразить надежду на то, что времена меняются и наступит период, когда самобытная российская этическая традиция будет оценена по достоинству.
Список использованных источников
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012
2. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. - М.: Из-во РАГС, 2010
3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
4. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 2010.
5. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2012.
6. Титова А.Г. Деловое общение. М. 2013.
7. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. 2008.