Этническая группа Тибетцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Тибетцы с населением в 5 416 021 человек в основном проживают в Тибетском автономном районе. Есть тибетские общины и в провинциях Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань.
Тибетский язык относится к тибетской ветви тибето-бирманской подсемьи китайско-тибетской языковой семьи. Согласно территориальному делению тибетский язык подразделяется на 3 основных диалекта: вейцзан, кан и амдо.

Файлы: 1 файл

Этническая группа Тибетцы.docx

— 28.70 Кб (Скачать файл)

Тибетцы часто оставляют  одну или обе руки раскрытыми, связывая рукава вокруг талии, для удобства работы. Тибетский халат, очень большой  и ночью может служить матрасом и одеялом. Ламы носят одеяния, из куска материи темно-бордового  цвета. Они оборачивают свои тела длинными кусками ткани и надевают фартуки, сапоги и шапочки монахов.

Люди в сельскохозяйственных районах живут в каменных домах  в то время, как в регионах проживания лам, сооружаются палаточные лагеря. Тибетский дом с плоской крышей и множеством окон, очень прост по структуре и цвету. Отличительной чертой национального стиля тибетских домов является то, что они строятся на возвышенных солнечных местах фасадом на юг.

В тибетских семьях мужчина-глава  семьи, брак заключается строго внутри своего класса. Особенности заключения брака различаются в зависимости  от местности. В некоторых районах, двоюродным братьям и сестрам по мужской линии запрещается вступать в брак, в то время как дальним родственникам по женской линии разрешено вступать в брак друг с другом. В других областях, двоюродные родственники по мужской линии могут вступать в брак друг с другом, без каких-либо ограничений на смешанные браки между родственниками и по женской линии.

Моногамия является основной формой брака. У тибетцев не запрещено  общение между молодыми мужчинами  и женщинами до брака.

Муж контролирует и наследует  имущество семьи, а жена подчиняется  мужу, даже если они проживают в  семье женщины. Доля семей с более  чем одной женой мала. Браки  между крепостными должны были быть одобрены их хозяевами. Когда вступали в брак крепостные из различных усадьб, одна из сторон должна была заплатить  определенную сумму выкупа хозяину  другой стороны или хозяину одной  стороны приходилось отдавать крепостного  господину второй стороны в качестве компенсации. Без разрешения своих  господ, крепостные не могли вступать в брак в течение всей своей  жизни.

Заповеди желтой секты  лам, которая занимает доминирующее положение в ламаизме, запрещают  монахам жениться. Монахи, принадлежащие  к другим сектам, свободно вступают в брак, и свадьба проводятся согласно религиозным обрядам в своих  монастырях.

Наиболее распространенная форма погребения в Тибете – «небесные  похороны», называемые Вайли, что означает «кормление птиц». Тело привозят на специальную  площадку в горах и предоставляют  его на растерзание стервятникам. После смерти- перевоплощения Будды, проводится грандиозная церемония. Тело, забальзамированное специями и  антисептиками, обертывается в пятицветный  шелк, и помещается в дагобе. Тела Будд и высших лам, как правило, кремируются  после того, как их натерли маслом, а прах хранится в отведенном для  этого месте и символизирует  последнюю преданность монастырю. Однако кремация запрещена в сезон  сбора урожая. Все формы погребения указывают на веру в перевоплощение умерших.

В древние времена, церемонии  и религиозные обряды проводились  для свадеб, похорон или родов  в домах помещичьих лордов. Для  крепостных, однако, это ничего не означало, кроме как дополнительной формальности. Женщины должны были рожать за пределами  своих домов, и крепостным женщинам приходилось приступать к работе уже через несколько дней после  родов. Отсутствие надлежащего медицинского обслуживания и питания привело  к очень высокому уровню младенческой смертности.

Строгая социальная кастовая система проявляется даже в отношении  использования языка. Тибетский  язык имеет три основные формы  выражения: наиболее почтительная, уважительная и бытовая речь, которые используются, соответственно, к своему начальству, к своим коллегам и к своим  подчиненным.

Социальные различия были также отражены в одежде тибетцев, их домах, лошадях и хадагах - шелковых шарфах, которые преподносятся на всех общественных мероприятиях, в  качестве знака уважения.

У тибетского народа существует много запретов и обязанностей, которые  имеют отпечатки религии. Буддистам  запрещено убивать. Многие дикие  животные, в том числе рыбы, полевки, монгольские газели и грифы находятся  под охраной. Тибетцы, богатые или  бедные, все имеют семейные ниши для хранения статуи Будды. Большинство  людей носят на груди металлическую  коробочку-амулет, размером с портсигар и четки. Однако им запрещено вращать четки против часовой стрелки и перешагивать через ритуальные предметы и мангал.

Использованные источники:

 

1)http://arts.imextrade.ru/education/nationalities-of-china/21-china-zangzu/

2)Научно-просветительский журнал Скепсис

http://scepsis.ru/library/id_2355.html

3)http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet14.htm


Информация о работе Этническая группа Тибетцы