Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:17, реферат
Изучение древней Индии представляет большой интерес для исследования не только собственно Индии, но и исторического процесса в целом, ибо позволяет на примере одной из крупнейших стран Востока проследить и общие закономерности этого процесса, и специфические особенности исторического развития данной страны, определить вклад, внесенный ею в сокровищницу мировой цивилизации.
Эти основы знания, прежде чем тали учением царя Кришны, жили в Ведах – еще более древним знании. С древностью Вед не может соперничать даже время … сотворения Мира, указанное в европейском Завете. Ведам 30 тысяч лет.
Каждая из Вед имеет предметное содержание (Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа) и имеет несколько вариантов.
Содержание Вед дает представление о типе общества.
Смысл учения Кришны:
- Космос беспределен и
живет вечно, подчиняясь
- Единство растворено
во множестве. Космос полон
живых существ, которые в
Душа человека, путешествует
из тела в тело, страдает от предыдущей
жизни, от причин, порожденных собственным
невежеством. Человек в круговороте
собственной кармы. От непонимания
законов жизни он допускает массу
ошибок. Но такая Карма невечная.
Нужно осознать причины наших
страданий и активно
Исходя из учения Кришны,
можно вывести заключение: путешествие
в физических кораблях невозможно в
высшие планеты, ибо подобное может
достичь лишь подобным, т.е. самому путешественнику
необходимо превратиться в огненное
тело – энергию высочайшего
Кришна говорит: "Я пребываю в сердце каждого…Если кто-либо желает поклоняться какому-либо полубогу, я укрепляю его веру с тем, чтобы он мог посвятить себя этому определенному божеству.
Мусульманское завоевание Индии
Начало исламизации Индии определяется 1000 годом, походом в Индию султана Махмуда. Завоеватели – турки ассимилировали чужую культуру. Индианизируясь, они сознательно не пытались изменить образ жизни и обычаи народа.
Индийское общество легко включало в свой культурный конгломерат новый канал или племенную ошибку, но отношения с мусульманскими общинами всегда были и остаются сложными. Обращение в ислам местного населения происходило на северо-западе, в городах Ганской долины. Низшие классы видели в исламе, и в индуизме выражение единой общей истины. Индо-мусульманское искусство – это новые формы классической музыки и танца, живописи, зодчества и поэзии.
Сикхизм
Сикхизм обрело статус самостоятельной религии. В начале ХVII в., с упадком монгольской империи, в Индии формируется реформаторское движение – сикхизм. Основатель его Гуру Нанак. Сикхизм основан на принципах всеобщего равенства, свободы от кастовых различий, признавал к объединению мусульман и индусов, проповедовал идеи добра и любви. Это сделало его популярным и вызвало репрессии со стороны исламских правителей. Община сикхов насчитывает 6 млн. чел., в основном в штате Пенджаб.
Индия под влиянием Британии
Еще в XIV - XV вв., когда мусульманские и иные купцы стали вести активную торговлю индийскими товарами, на побережье субконтинента было построено множество удобных морских портов. Расширение морской торговли было одним из факторов, предопределивших быстрые темпы развития Южной Индии. В это время с юга Индии и через морские порты ее стали проникать в Европу многочисленные редкие экзотические товары и пряности, столь высоко ценившиеся там. Вслед за этим в Европе сложилось представление о сказочных богатствах индии, о ее несметных сокровищах, об «Индии чудес».
Достигшие Индии европейцы, прежде всего португальцы, стали сосредоточивать в своих руках контроль за торговыми путями и торговлей, затем строить многочисленные склады и фактории и т.д. Вслед за португальцами в этом районе мира появились голландцы, после этого пришла очередь французов и англичан. Завоевание Индии англичанами привело к решительной ломке ее традиционной структуры. Богатые доходы в основном шли в казну компании и в немалом количестве вывозились в метрополию. Вмешиваясь со своими европейскими мерками и представлениями, англичане отчасти нарушили стабильный баланс отношений. Причем это не могло не сказаться на состоянии традиционной индийской структуры в целом.
На смену традиционным пришли новые формы отношений. Индия активно включалась в мировой рынок.
Древняя Индия по ряду основных
параметров близка к государствам ближневосточной
древности. Здесь также господствовали
власть-собственность и
Библиографическая литература.
5. Индия в древности.
Сборник статей под редакцией
А.В. Струве и Г.М. Бонгард-
6. Антонова К.А. и др. История Индии. – М.: «Мысль», 1979, 608 с.
7. История и культура Древней Индии: Тексты – М.: Изд-во МГУ, 1990, 351с.
8. Луния Б.Н. История индийской культуры с древних веков до наших дней
М.: Изд-во «Иностранная литература», 1960, 567с.
9. Косамби, Д. Культура и цивилизация древней Индии: Исторический очерк.
М.: «Прогресс», 1968, 226с.