Какую роль играл театр в жизни греческого народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

Содержание работы

Введение 3
1 Древнегреческий театр. Происхождение театра 5
2 Организация театральных представлений 8
3 Древнегреческие драматурги 14
4 Архитектура древнегреческого театра 17
5 Постановочная техника театра 19
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

греческий театр.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

АРИСТОФАН (ок. 446 — ок. 385 до н. э.)

Древняя античная комедия, политическая по своему содержанию, достигла художественного  расцвета в творчестве Аристофана. Выступив в пору интенсивного нарастания общественных противоречий внутри афинского общества страстным защитником старинной афинской демократии и выразителем дум и чаяний античного крестьянства, Аристофан использовал театр как арену борьбы за свои идеалы. В своих сатирических произведений Аристофан вывел множество ярких социальных типов: бесчестного демагога, обманывающего народ и грабящего государственную казну; философа-софиста, развращающего своим учением юношество и другие типы. Положительным же героем комедии Аристофана выступает обычно мелкий землевладелец, обрабатывающий свою землю с помощью 1—2 рабов.

 Идеологическая направленность древней комедии и её происхождение из сельских празднеств в честь Диониса во многом определили её чисто театральную сторону, многое в ней сохранилось от старого античного комоса: деление хора (он состоял в комедии из 24 .чел.) на два полухория: агон и парабас (политические нападки, напоминающие старые насмесшливо-сатирические песни античных земледельцев).

Комедии Аристофана создавали живой, сценически выразительный - тип представления, богатый острыми диалогами, насыщенный буффонадой; всё это требовало  от постановщика и актёров изобразительности, яркости характеристик, смелых, остроумных мизансцен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Архитектура древнегреческого театра

Народный  характер античного театра определил  особенности его организации  и устройства. Древнегреческий театр  сооружался на открытом воздухе и  состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, например до 17 тыс. чел.).

Скена, первоначально  предназначавшаяся только для переодевания и выходов актёров, находилась вне  круга орхестры, позже уже на касательной  к его окружности. Передняя стена  скены – проскений, имевшей обычно вид колоннады, изображая фасад храма или дворца, приобрела со временем большое значение в оформлении спектакля. ”Так как в трагедии действие почти всегда происходило перед дворцом или храмом, то, по мнению немецкого архитектора и археолога В. Дёрпфельда, проскений обычно имел вид колоннады или портика; эта колоннада проходила либо вдоль всего фасада скены, либо занимала только её центральную часть.” На обоих концах здания скены были пристроены (возможно, уже в 1-й пол. 5 в. до н.э.) два боковых строения, которые назывались параскениями.

 Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого театрального имущества; в тех случаях, когда драма требовала наличия двух или трёх жилищ, параскении могли изображать эти жилища. Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы - пароды, через которые вступали на орхестру хор и актёры, по ходу пьесы, прибывавшие из города, гавани или из чужой страны. В V и IV вв. до н.э. греческие актёры играли на орхестре перед проскением. Никакой высокой или низкой сценической площадки в это время не существовало.

Планировка  греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в некоторых  театрах применялись резонирующие сосуды, помещавшиеся среди зрительных мест. «Если, стоя в центре орхестры, бросить на камень пола монетку или разорвать клочок бумаги, то звон упавшей монеты, шорох разрываемого листа будут слышны в самом в верхнем ряду. Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-либо части проскения временно занавешивались от зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Постановочная техника театра

Развитие  драматургии определяло эволюцию постановочной  техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения (большой алтарь с кумирами двенадцати богов в «Умоляющих», гробница царя Дария в «Персах», скала в «Прикованном Прометее»). При Софокле появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя. В некоторых комедиях действие переносилось из одного месте в другое (например, из города в деревню, с земли в подземное царство и т. д.), причём в театре они располагались рядом.

Содержание  греческой драмы требовало применения театральных машин. “Божества взлетали вверх и спускались вниз с помощью  блоков, причем от зрителей ничего не скрывалось и всегда были видны веревка и крюк, которым зацепляли за пояс “парящего в воздухе” актера. Существовало в древности латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимоотношения действующих лиц.”Наиболее употребительными были: эккиклема (в трагедиях, обычно сцены убийства), эорема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние  на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии  привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических  характеров, воспитывающая сознание зрителей.

Греческое искусство впервые достигло свободы  в своих творениях не только в  натуралистическом направлении, точно  передавая анатомию тела и движения души, но и в независимости этого  изображения от всех прочих духовных сил и от соседних миров искусств.

Красота греческого искусства состоит в  его правде и свободе, кроме того, как и всякая художественная красота, она заключается в полном согласии формы с содержанием. Идеализм и  реализм, стиль и природа сливаются  в греческом искусстве в одно неразрывное целое. Греческое искусство  воспроизводило действительность и  выросло непосредственно из состязаний, объединивших эллинские племена  со времени учреждения Олимпийских  игр.

Ваяние  – это та отрасль искусства, в  которой греки научились наиболее совершенным образом сливать  форму с содержанием и изображать небесное в земной оболочке, и притом лучше, чем это удавалось каким-либо другим народам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1)   Головня  В.В. Древнегреческий театр., в кн.: История зарубежного театра. Театр Западной Европы., т.1

2)   Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности.

3)   Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции.

4)   Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр

5)   Полевой  В.М. Искусство Греции.

6)   Театральная  энциклопедия, т. 2

 


Информация о работе Какую роль играл театр в жизни греческого народа