Китайская цивилизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Конфуцианство зародилось в эпоху цивилизации Восточного Чжоу, когда страна находилась в состоянии морального упадка и истощения после нескончаемого противоборства территориальных правителей за власть (около 500 лет длилось противоборство). В этот период общество подвергается идейно-ментальной и социально-политической трансформации (новая знать – покупка чиновничьих чинов). Идейно-ментальная трансформация: искали ответы на вопросы: как объединить страну, как сохранить мир, каким должно быть государство, какими качествами должен обладать человек для укрепления и процветания страны. Свои ответы на эти вопросы попыталось дать конфуцианство.

Файлы: 1 файл

Китайская цивилизация.docx

— 27.07 Кб (Скачать файл)

 

  1. Самоидентичность

 

Большинство китайцев не идентифицирует себя именно с китайской цивилизацией

Больше  развито культурное и национальное самосознание

 

  1. Осознанная элитами геополитическая общность, стремление к региональной интеграции.

 

  • 2 современные тенденции поведения  Китая во во внешней политике — «выжидать и не высовываться», что являются, по сути, конфуцианской традицией. Вторая— «идти вовне» путем экономической экспансии (предложены еще Дэн Сяопином)
  • Гонконг

На  протяжении почти ста лет Гонконг  был британской колонией в Китае. Основой прав Великобритании на территорию Гонконга бьша договор о ее аренде сроком на 99 лет. В 1984 г. во время визита премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер в Пекин после сложных переговоров британская сторона подтвердила обязательство передать Гонконг Китаю по истечении срока действия арендного договора. КНР со своей стороны обязалась создать на территории бывшей колонии особый административный район, сохранив в нем ныне существующие экономический и социальный уклады. Гонконг перешел под контроль КНР в 1997г.

  • Тайваньский вопрос

Вопрос  о воссоединении КНР с Тайванем или о национальном объединении  остается одной из самых сложных  проблем региональных отношений. Истоки проблемы уходят к последним месяцам  гражданской войны в Китае  осенью 1949 г., когда бывшее центральное  правительство Китайской Республики во главе с лидером Национальной партии (гоминьдан) Чан Кайши под  давлением коммунистических отрядов  Мао Цзэдуна отступило на Тайвань. После данного события правительства  КНР и Тайваня придерживались различных позиций: какое-то время  господствовала формула «одного  Китая» и правительства двух стран  боролись за звание центра объединения. Затем на смену данной формуле  пришла система: "одно государство - две системы" – Пекин настаивал  на присоединении Тайваня, но сохранение его рыночной модели экономики и  автономной административной системы. На что Тайваньское правительство  реагировало тем, что объявляло  себя отдельным политическим субъектом, отдельной страной, с равными  позициями по отношению к КНР. Тайваньский вопрос до сих пор  остается нерешенным. В настоящее время государственный суверенитет Китайской Республики признают 23 государства

 


Информация о работе Китайская цивилизация