Кльтурное наследие античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

XIX век вобрал в себя, переосмыслил или развил многие тенденции, сложившиеся в русской культуре в Петровскую и послепетровскую эпохи, однако все еще остались неразрешенными главные проблемы прошлого столетия — государственное переуостройство общества, выбор между западным и славянским путями дальнейшего развития, положение крестьянства. Вероятно, именно поэтому ни один век русской истории не знал столько теорий, учений, вариантов обновления и «спасения» России, никогда державу не сотрясали столь многочисленные общественные движения: революционеры, разночинцы, нигилисты, анархисты, народники, марксисты...

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. «Золотой век» русской культуры………………………………………….4
2. Культурное наследие античности………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………...21
Библиографический список……………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Культурное наследие античности.docx

— 44.84 Кб (Скачать файл)

     Транспортные средства. В античную эпоху существовали транспортные средства двух видов – наземные и водные. Наземный транспорт – это различного рода колесницы и повозки. Колесницы использовались главным образом на поле боя и для торжественных выездов. Боевые колесницы греков и римлян, запряженные лошадьми, были маневренными, легкими и вместе с тем защищенными.

     В Греции и Риме значительное развитие получил водный транспорт, что было связано с географическим положением этих государств и активными торгово-экономическими связями, осуществлявшимися морским путем. У греков одним из самых ранних типов морских судов был торговый корабль округлой формы под парусами. Однако уже в 9 в. до н.э. появились быстроходные суда, модель которых была позаимствована греками у финикийцев.

Ремесла. Спектр ремесел в античных государствах был чрезвычайно широк и рассчитан на удовлетворение потребностей всех слоев населения. Изделия ремесленников Греции и Рима – керамические сосуды, ткани, металлические инструменты и оружие, предметы роскоши – служили важной статьей торгового импорта.

Металлообработка. В античную эпоху мастера Греции и Рима были знакомы с обработкой железа, меди, бронзы, серебра, золота. Греки прекрасно владели навыками выплавки железа из руды, которую добывали в области Лаконика и некоторых других районах Греции. Кузнецы – специалисты в области обработки железа – пользовались особым уважением, так как умели превращать природный материал в самые разнообразные и нужные вещи. Сцены работы в кузнях дошли до нас в виде изображений на декоративных керамических вазах. Была известна горячая и холодная обработка железа. Литье металла производилось в формах, в 7 в. до н.э. был открыт способ спайки железа, позволявший изготовлять крупные составные металлические предметы.

     Серебро и золото – металлы, применявшиеся в основном в ювелирном деле. Однако из серебра также изготовляли хирургические инструменты, которыми римские врачи пользовались для проведения достаточно сложных операций.

     С металлообработкой было самым тесным образом связано оружейное ремесло. Его продукция была востребована в связи с военными кампаниями, игравшими важную роль в политической и социально-экономической истории античных государств.

Деревообработка. Изделия из дерева использовались в различных сферах хозяйства и быта, и одним из ярких примеров мастерства античных деревообработчиков может служить изготовление мебели.

Ткачество и изготовление одежды. Основным сырьем для производства тканей в Греции и Риме были шерсть и лен. Высококачественная шерсть была продуктом животноводства и использовалась как для изготовления одежды, так и для тканья ковров.

     Шерстяные ковры, сотканные на домашнем станке, обычно дополняли интерьер жилища. Ткачество, однако, было не только домашним ремеслом – им занимались и в специальных мастерских. Греческие ткачи умели изготовлять различные сорта шерстяных и льняных тканей, окрашивать их, украшать орнаментом.

     Одежда античного времени имела общие, достаточно характерные черты. Различные варианты мужской и женской одежды мы можем представить по многочисленным скульптурам, изображениям на керамических вазах.     Покрой одежды бедных и богатых греков и римлян был одинаков, однако качество ткани, отделка, ювелирные дополнения костюма указывали на социальный статус его владельца.

Керамическое  производство. В античную эпоху гончарное дело продолжает развиваться и совершенствоваться на базе более ранних традиций и достижений. Огромную роль для процветания этого ремесла имели сырьевые условия – на территории Древней Греции и Рима имелись богатые запасы высококачественных керамических глин различных сортов. Техническая база гончарства античности включала гончарный круг и печи для обжига, позволявшие получать достаточно высокие температуры.

Стеклоделие. Это отрасль античного ремесла связана, главным образом, с Древним Римом, унаследовавшим навыки стеклоделов Египта. Римлянами была в совершенстве освоена технология производства непрозрачных цветных (смальтовых) стекол, а также прозрачного стекла. Смальтовое стекло служило материалом для мозаики, очень популярной в декоре помещений. Из стекла изготовлялись различные предметы – украшения, сосуды. Стеклянные чаши, кубки, флаконы, бутыли выполнялись с настоящей виртуозностью методом выдувания. Иногда в жидкий расплав стекла добавлялось золото – это давало редкий по красоте цветовой оттенок. В Риме впервые научились делать тонкие прозрачные пласты оконного стекла. Высокий уровень стекольного дела не был утерян и в более поздние времена – уже после распада Римской империи первые христианские церкви в Италии украшались мозаикой сказочной красоты, а в период Возрождения европейской «столицей стекла» становится Венеция.

Ювелирное дело. Это ремесло было одним из самых престижных в Древней Греции и Риме, что связано с большим спросом на предметы роскоши среди зажиточных слоев населения античного общества.

Греческие ювелиры работали с золотом и серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями, костью, перламутром. Особым совершенством  отличалась технология изготовления мелкой пластики и украшений – были известны приемы литья, кручения из тонкой проволоки, зерни, ажурной резьбы, чеканки, спайки. Формы и дизайн украшений были необыкновенно разнообразны, так как основными их потребителями были женщины, костюм которых изобиловал всевозможной бижутерией. Это обязательная головная диадема, браслеты, кольца, ожерелья, заколки для волос и т.п. Что касается мужчин, то единственным полагавшимся им украшением был перстень-печатка, символизирующий статус свободного гражданина.

     Таким образом, культура античности развила и усовершенствовала многие принципы и достижения, доставшиеся в наследство от предшествующей эпохи ранних государств. Это касается таких производств и ремесел, как металлообработка, строительство, ткачество, гончарство, деревообработка и ряда других. В свою очередь, те успехи и завоевания культуры, которыми отмечена античная эпоха, явились своего рода фундаментом всего последующего развития – прежде всего, европейской цивилизации.

 

 

 

 

Заключение

     Несмотря на то, что в истории практически нет эпох, которые не оказали бы сильнейшего влияния на последующий ход развития культуры, XIX век в России можно назвать самым ярким ее этапом. Это период роста национального самосознания, сформировавшегося в процессе борьбы против французского нашествия. Но одновременно с этим складывается и развивается резко критический взгляд на социальное устройство российской действительности. Результатом становится декабристское восстание, продемонстрировавшее появление нового менталитета русской интеллигенции и в определенной мере ознаменовавшее выделение этого слоя общества.

     Общественная мысль этого периода пытается найти разрешение главных проблем времени: государственного переустройства, крестьянской реформы и самого человека. Так ищется путь, по которому должно идти российское общество. Взгляды мыслителей кардинально разделяются: не только славянофилы и западники, но и петрашевцы, народники, социалисты и т. д. предлагают свои кардинальные способы разрешения российских проблем.

Особого расцвета достигает в XIX веке русское искусство, во всех своих  видах и формах явившее миру соцветие великих имен гениев мирового масштаба. В искусстве всего за одно столетие осуществился процесс развития самых  различных стилей и направлений  от классицизма до реализма.

     Таким образом, русская культура второй половины XIX столетия вправе гордиться великими именами. Классического совершенства достигли литература, живопись и музыка. Произведения гениев русского искусства позволили раскрыть необъятный мир человеческой личности. Метод реализма был первой попыткой в познании этого мира. В русской культуре XIX века сформировались все предпосылки современной культуры России.

 

 

Библиографический список

  1. Садохин , А.П. Культурология. Теория и история культуры [Текст] : учебное пособие/ А.П. Садохин.-М.: ЮНИТИ, 2007.-365с.
  2. Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] /В.В. Семенов.-Пущино: ПНЦ РАН,2000.-64с.-Библиогр.: с.60-65.
  3. Александров В.Н. История русской культуры. Минск, 2004.
  1. Л.Г. Березовая Н.П. Берлекова История русской культуры 1, 2 части. 2002 год.

 

  

 


Информация о работе Кльтурное наследие античности