Конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Основы этичного поведения в условиях конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
Целью данной контрольной работы является изучение конфликтных ситуаций, определение их видов и путей разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание работы

Задание 1:
Введение
Виды конфликтов в деловом общении
Основные причины деловых конфликтов
Методы профилактики конфликтных ситуаций в коллективе
Способы разрешения деловых конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
Задание 2:
Резюме с целью устройства на работу менеджером по управлению персоналом

Файлы: 1 файл

КДО КР.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

 
Некоторые предложения по разрешению конфликта: 
 
1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 
2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 
3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. 
4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. 
5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз. 
 
Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов. 
 
Психологическая защита личности происходит бессознательно как система стабилизации личности для предохранения сферы сознания индивида от отрицательных психологических воздействий. В результате конфликта данная система срабатывает непроизвольно, помимо воли и желания человека. Необходимость в такой защите возникает при появлении мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению, сформировавшемуся “я - образу” индивида, системе ценностных ориентаций, снижающих самооценку индивида. 
 
В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далеким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта.

Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
 
Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Затем выяснить, кто вовлечен в конфликт, определить потребности и опасения каждого из участников конфликтной ситуации, связанной с данной проблемой. Идеальным является восприятие конфликта таким, каков он есть на самом деле. 
Недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины. Объективные -- зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные -- от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию. 
 
Вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния. В этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там, где его в действительности нет.

 
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. 
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу. 
 
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2010г.
  2. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
  3. Кузин Ф.А. Культура делового общения.  Практическое пособие. – М.: Ось-89, переиздание 2008г.
  4. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М., 2006г.
  5. Этика деловых отношений: учебник. Под ред.А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

Пример резюме менеджера по персоналу

 

Ф.И.О.: Корнева Дарья Александровна 
Дата рождения: 23.02.1989 г.

Семейное положение: не замужем 
Адрес проживания: г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 26, кв. 89 
Телефон: (921) 423-13-80 
e-mail: korneva_d@gmail.com

 

Образование/квалификация: 2005-2010 Санкт-Петербургский Государственный Университет, Менеджер (Административное управление)

 

Дополнительное образование: март 2011 г.: курсы «Кадровое делопроизводство» в учебном центре «Карьерист», г. Санкт-Петербург

 

Языки: русский — родной, английский — базовый, немецкий — начальный

 

Личные качества: этичность, ответственность, уравновешенность, коммуникабельность, пунктуальность, внимательность, инициативность, организаторские способности, высокая работоспособность, уверенность в себе.

 

 

 

 

 

 


Опыт работы:

 

 
01/2011 - 10/2011

 
Семейный развлекательный центр "Пик" 
Менеджер по персоналу

Ведение кадрового учета на предприятии (прием, увольнение, переводы, совмещения); ведение личных дел работников; составление штатного расписания, должностных инструкций, графика отпусков и других локально-нормативных документов (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, дисциплинарный кодекс); поиск и подбор персонала; прогнозирование текучести кадров; проведение организационных собраний; составление и контроль табеля учета рабочего времени работников; разработка форм трудовых договоров; расчет заработной платы работников (оплата больничных, отпускных, выходные пособия, отпуск по беременности и родам и других выплат); подготовка расчетных листков и расчетной ведомости; работа в программе 1 С. "Зарплата и Кадры", делопроизводство. 
Причина ухода: п.2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности штата).

 
11/2009 - 11/2010

 
ООО "Сеан" 
Менеджер по персоналу

Ведение кадрового учета на предприятии; осуществление подбора кадров, с целью комплектования штата работников; составление и оформление трудовых договоров; оформление приема, переводов и увольнения работников; ведение личных дел; заполнение и хранение трудовых книжек; оформление обязательного медицинского страхования для работников; ведение табеля учета рабочего времени сотрудников; прием телефонных звонков и распределение их по мини-АТС; ведение делопроизводства (составление писем, приказов, претензий и др. документов); выдача и учет доверенностей. 
Причина ухода: была трудоустроена временно, заменяла человека на время отпуска по уходу за ребенком.

 
04/2008 - 09/2009

 
ООО "Спектр" 
Офис-менеджер

Ведение кадрового учета и делопроизводства на предприятии, работа с клиентами и поставщиками, прием заявок от организаций; выписка первичных документов (накладные, счет-фактуры, доверенности и т.п.); оформление договоров на поставку и их учет; работа с кассовым аппаратом и составление товарных отчетов, работа в программах 1С.7.7. Бухгалтерия. 
Причина ухода:ликвидация предприятия.

 
04/2007 - 03/2008

 
ООО "Руш" 
Секретарь, офис-менеджер

Ведение делопроизводства и кадрового учета; организация рабочего дня руководителя, ведение деловой переписки, оформление различных форм договоров, работа с клиентами и поставщиками, отслеживание авансовых отчетов.


Достижения: разработка и проведение командных тренингов; минимизация текучести кадров (уменьшение на 60% за период работы в компании)

 

Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК: MsOffice, Консультант +, 1С «Зарплата и кадры», навыки оперативного поиска информации в Internet.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.


 


Информация о работе Конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Основы этичного поведения в условиях конфликта