Конфликты как форма разрешения противоречий в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Наш внутренний мир и мир внешний далеко неодинаковы. Мы хотим видеть мир вокруг себя и себя в мире совсем не так, как это выглядит на самом деле. Чувство дискомфорта и несоответствия приводит нас в уныние и раздражение. Иногда человек и понятия не имеет о том, каким его видят окружающие его люди и очень часто случается так, что различия бывают пугающими.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Виды конфликтов
2.1 Внутренние конфликты 5
2.2 Внешние конфликты 7
3. Способы выхода из конфликтных ситуаций 11
Заключение 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

культура речи.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Если же умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и  организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления, как в малых, так и в самых  крупных организациях.

Литература:

1. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999;

2. Гансова Э.А. Социально-экономическое  управление - Киев: Высшая школа, 1998;

3. Гришина Н. В. Производственные  конфликты и их регулирование  - СПб: Лениздат, 1992;

4. Гришина Н.В. Я и другие: общение  в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990;

5. Деминг В. Выход из кризиса  - Тверь: Альба, 1994;

6. Дип С., Сесмен Л. Верный путь  к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995;

7. Зигер В. Руководить без  конфликтов - М.: Экономика , 1990;

8. Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995;

9. Каппони В. Сам себе авторитет  - СПб.: Питер, 1995;

 


Информация о работе Конфликты как форма разрешения противоречий в деловом общении