Конфликты в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Американский психолог Б. Вул заметил, что «жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может изменить их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» Психология и этика делового общения: Учебник для вузов, В.Н. Лавриненко, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Содержание работы

Введение
1. Виды и структура конфликта
2. Стадии протекания конфликтов
3. Практическое задание
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

1. очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта;

2. борьба идет до полного поражения  одной из сторон;

3. борьба принимает затяжной, вялотекущий  характер из-за недостатка ресурсов;

4. стороны идут на взаимные уступки в конфликте, исчерпав ресурсы и не выявив явного (потенциального) победителя;

5. конфликт может быть остановлен  под давлением третьей силы.

Социальный конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся реальные условия его прекращения.

Способы завершения конфликта направлены в основном на изменение самой  конфликтной ситуации, либо путем  воздействия на участников, либо путем  изменения характеристики объекта  конфликта.

Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает проведение переговоров и юридическое оформление достигнутых договоренностей. В межличностных и межгрупповых конфликтах результаты переговоров могут иметь форму устных договоренностей и взаимных обязательств сторон. Обычно одним из условий для начала переговорного процесса является временное перемирие.

Постконфликтная стадия. Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает, что конфликт полностью разрешен. Степень удовлетворенности  или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями во многом будет зависеть от следующих положений:

· насколько удалось в ходе конфликта  и последующих переговорах достичь  преследуемой цели;

· какими методами и способами велась борьба;

· насколько велики потери сторон (людские, материальные, территориальные);

· насколько велика степень ущемленности чувства собственного достоинства  той или иной стороны;

· удалось ли в результате заключения мира снять эмоциональное напряжение сторон;

· какие методы были положены в  основу переговорного процесса;

· насколько удалось сбалансировать интересы сторон;

· навязан ли компромисс одной из сторон или третьей силой, или  явился результатом взаимного поиска решения конфликта;

· какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.

Если стороны считают, что подписанные мирные соглашения ущемляют их интересы, то напряженность сохранится, а прекращение конфликта может восприниматься как временная передышка. Мир, заключенный вследствие обоюдного истощения ресурсов, также не всегда способен разрешить основные спорные проблемы. Наиболее прочным является мир, заключенный на основе консенсуса, когда стороны считают конфликт полностью разрешенным и строят свои отношения на основе доверия и сотрудничества. Постконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде, новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей.

3.  
Практическое задание

конфликт межличностный фрустрация

Соотнесите типы конфликтов и  их причины:

a) Внутриличностный конфликт;

b) Межличностный конфликт;

c) Межгрупповой конфликт;

d) Организационный конфликт.

1. Отличие в культуре и социально-психологическом  типе личности;

2. Конкуренция за получение группой  ограниченных ресурсов;

3. Фрустрация;

4. Конфликт между формальной  и неформальной группой.

1 - d.

2 - b. Конкуренция [лат. concurro -- сбегаюсь, сталкиваюсь] (в социальной психологии) -- одна из основных форм организации  межличностного и социального  взаимодействия, характеризующаяся  достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов или групп.

3 - a, так как фрустрамция (лат. frustratio -- «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») -- психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

4 - c, так как межгрупповой конфликт  возникает между различными (формальными  и неформальными) группами в  организации, между высшим и более низкими уровнями управления.

Заключение

Люди  различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к  тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, сопровождающийся негативными эмоциями.

По  объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и  внутриличностные.

По  направленности конфликты делятся на «горизонтальные» и «вертикальные» и «смешанные».

По  значению для группы и организации  конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). По характеру  причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Классификация конфликтов по типу социальной формализации: официальные и неофициальные (формальные и неформальные). Под структурой конфликта рассматриваются: объект, участники (оппоненты), социальная среда, условия конфликта и субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

Конфликт  имеет стадии протекания: предконфликтная  стадия, переход потенциального конфликта  в реальный или стадия осознания  участниками конфликта своих  верно или ложно понятых интересов (собственно конфликт, конфликтные действия и постконфликтная стадия.

Список  использованной литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г. Гл. 21

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.

3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.

4. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326с. 

5. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

6. Конфликтология / Под ред. В.В.  Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

7. http://psyfactor.org/personalhttp://www.psyvision.ru

8. http://www.bibliotekar.ru/biznes

9. http://www.aup.ru/books


Информация о работе Конфликты в деловом общении