Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:41, контрольная работа
Победить психофизиологическую доминанту можно только при помощи другой психофизиологической доминанты, более сильной. Для этого нужно создать в своей психике, в своем сознании очаг возбуждения, достаточно мощный, чтобы отвлечь на себя нервную энергию, накопившуюся в процессе тяжелых переживаний, связанных с отрицательной доминантой. Таким очагом возбуждения, такой новой, благоприятной для творчества, положительной доминантой является активная сосредоточенность.
Задача актера и заключается в том, чтобы научиться создавать в себе доминанту активного сосредоточения. Только активное сосредоточение на высшей ступени его развития (увлеченность объектом, произвольно выбранным) способно победить отрицательную доминанту и обеспечить необходимые условия для творческого акта.
1. Действие – основа сценического искусства……………………………..….3
2. Элемент сценического действия – сценическое внимание. Виды внимания. Круги внимания…………………………….…………………….7
3. Элемент действия – воображение и фантазия……………………………..16
4. Сценическая вера……………………………………………………………20
5. Замысел этюда на органичное молчание…………………..........................26
Список используемой литературы……………………………………………..27
Например, ученик принял такую позу: тело откинуто назад, руки подняты над головой, одна нога поджата. Эта поза может быть оправдана так: замахнулся, держа в руках топор, чтобы расколоть полено; в это время подбежал котенок; чтобы не ударить его топором, инстинктивно поднял ногу, желая отбросить котенка.
Еще пример. Ученик принял следующую позу: сидя на стуле, вытянул вперед правую руку и левую ногу. Оправдание: с левой ноги снимают сапог; сапог туго снимается, поэтому правой рукой уперся в столб.
Третий тип упражнений на оправдание состоит в том, что преподаватель придумывает ряд ничем не связанных между собой действий и предлагает учащимся их оправдать, не меняя их последовательности.
Например: вхожу в комнату, сажусь за стол, пишу кому-то записку, подхожу к книжному шкафу, ищу нужную мне книгу, нахожу, прочитываю в ней какую-то страницу, сажусь в кресло, задумываюсь, беру со стола записку, рву ее и выхожу из комнаты, захватив книгу.
Существенную пользу для развития фантазии приносит и такое упражнение: учащимся предлагается, глядя на фотографию какого-нибудь неизвестного им человека, рассказать о его жизни — определить профессию, черты характера, взгляды, привычки, отношения с другими людьми. Это может натолкнуть учащихся на аналогичные упражнения не с фотографиями, а с живыми людьми. Особого времени в этом случае не нужно, ибо такие упражнения можно проделывать где угодно: в вагоне поезда, в автобусе, на улице, в любом общественном месте. Помимо фантазии такие упражнения развивают наблюдательность, память, чувство характерности, проницательность и т. д.
Девочка возвращается из школы домой. Хорошее настроение, вдруг видит под забором котёнка. Он маленький и ей становиться его жалко. Она начинает его гладить и прижимать к себе. Ещё немного и понимает, что оставить его не сможет на улице. Он за доли секунд становиться ей дорог. Она прижимает его к себе, и в эту минуту вспоминает родительский запрет: ни каких животных домой не носить. Печаль и муки отражаются на её лице. Она сажает котёнка опять под забор. Резко отходит в сторону. Решая что, оставит его, как велят родители, но через пять быстрых шагов, её шаги становятся не уверенными. Она оборачивается, смотрит на него, с подозрением, с сожалением, с мукой и с любовью. Потом отворачивается. Останавливается, смотрит в небо. Решает для себя, что хочет его забрать, и будь что будет… Резко бежит к нему и прижимает его с счастьем к себе, и уже вдвоём они уходят.