Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

1.Различные типы ошибок речи
3.Каковы лингвопрагматические законы общей риторики? Опишите структуру речевого события, сделайте выводы
в области культуры коммуникативной деятельности.
4.Расскажите об основных требованиях к аретору и дайте рекомендации по подготовке к публичному выступлению.
5.Приведите основные рекомендации по ведению беседы – дружеской, «светской», деловой и др.
6.Раскройте содержание понятия текст, приведите его характеристики и параметры анализа, охарактеризуйте функционально-смысловые типы текста (описание, повествование, рассуждение). Сформулируйте практические рекомендации для собственной речевой практики.
7.Опишите классический риторический канон. Охарактеризуйте более подробно этап языкового оформления высказывания (элокуцию).
8.Охарактеризуйте чистоту речи как ее коммуникативное качество, опишите типичные нарушения. Сделайте выводы
для соблюдения чистоты собственной речи
9.Раскройте понятие риторический идеал, охарактеризуйте его варианты. Какова, на ваш взгляд, современная
модификация отечественного речевого идеал? Каков риторический идеал специалиста, психолога-педагога?

Файлы: 1 файл

Русский язык и культура речи Вариант 3.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

9Раскройте понятие риторический идеал, охарактеризуйте его варианты. Какова, на ваш взгляд, современная модификация отечественного речевого идеала? Каков риторический идеал специалиста, учителя физической культуры? 
 
Риторический идеал можно определить как «образ» или «образец» хорошей речи, существующий в сознании ритора (продуцента)[2]. Именно этот риторический идеал, в котором истина и мысль главенствуют как основные принципы речи, в котором добро и правда не менее важны и в котором красота речи понимается как ее гармония и порядок, – этот идеал речи унаследован и полностью воспринят отечественной словесной культурой. Риторический идеал, выработанный Сократом, отраженный Платоном в диалогах, воспринятый и развитый Аристотелем в его «Риторике», продолженный Цицероном можно описать как иерархию трех основных элементов: мысль – истина, благо – добро, красота – гармония.  
 
Риторический идеал, существуя в рамках одной культуры и исторической эпохи, является общим для реципиентов-носителей этой культуры, определяя субъективный круг ожиданий (горизонт вопроса реципиента) по отношению к художественному тексту. Именно осознанное или неосознанное сравнение с риторическим идеалом определяет оценку реципиентом содержательности художественного текста, т.е. риторический идеал становится необходимым критерием этой оценки. 
 
Риторический идеал обладает тремя важными свойствами: 
 
1. исторической изменчивостью, 
 
2. культурной специфичностью, 
 
3. социальными особенностями. 
 
Последние понимаются как большее или меньшее соответствие той системе ценностей, которая принята социумом на определенном этапе его развития. 
 
Риторический идеал – это, несмотря на свою изменчивость во времени, все же именно то, что соединяет в одно целое культуры и народы, обеспечивает литературу разных эпох бытования культуры одного народа, это то, что обеспечивает непрерывность речемыслительного творчества. 
 
Внутри парадигмы риторического идеала могут происходить перестановки ценностей по значимости, могут добавляться новые элементы и исчезать (или до определенного момента оставаться латентными) некоторые прежние элементы. Тем не менее, как представляется, в целом эта парадигма сохраняет большую жизнеспособность и стремится жить до тех пор, пока жива, питающая ее культура.

Библиография. 
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искуство речи :Современная ритори ка –Изд.11.Ростов-на-Дону:Феникс,2010.2.Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону:Феникс,2011. 
 
3. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторики.- М., 1996


4.Головин Б.Н. Основы культуры речи. Серия «Лингвистическое наследие ХХ в.»Изд.3-е. 20055.Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово.- М., Просвещение, 1996.

 
6.Педагогические речеведение. Словарь-справочник. – М., 1998.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»