Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:49, контрольная работа
Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?
Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства.
Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и бессмертию, культу фараона?
Вопрос 4. В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии?
Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая.
Вопрос 6. Что вы знаете о науке в античных государствах?
Христианство не противоречило характеру древних славян. Старославянский язык стал государственным языком. Высшие формы культуры X - XIII вв. - письменность, общественная мысль, литература, живопись, зодчество - были связаны с принятием и распространением христианства. Русская Церковь способствовала широкой образованности всех сословий в Древней Руси; в период феодальной раздробленности Церковь оставалась единственной носительницей идей государственного и культурного единства; Церковь способствовала собиранию Руси и становлению Москвы как религиозного и культурного центра; созидательная роль и энергия Русской Церкви сосредоточились в десяти тысячах храмов и двухстах монастырях.
Выдающееся развитие получило русское ремесло. По подсчетам академика Б. А. Рыбакова, в русских городах, число которых приближалось к 300, работали ремесленники более 60 специальностей.
К числу наивысших достижений русских ремесленников относится кузнечное дело. Известны русские ремесленники, занимавшиеся литьем колоколов, ювелиры, стеклоделы.
С середины X в. было широко развито производство кирпича, многоцветной керамики, предметов обработки дерева и кожи. Значительное развитие получило производство оружия: кольчуг, колющих мечей, сабель. В XII - XIII вв. появились арбалеты и граненые стрелы к ним.
Вопрос 8. В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?
Ответ:
Идеология Просвещения возникла в XVII веке. Ее родоначальниками считаются английский философ Д. Локк, французы: Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо. В Германии просвещение связано с именами: И. Гардера, И.В. Гете, И. Канта; в США - Т. Джефферсона, Б. Франклина.
Просвещением называют общий интеллектуальный подъём, вызванный пробуждением в XVII столетии европейской науки. Мыслители решили применит методы естествознания к социально-политическим явлениям. Этот процесс затронул все европейские страны и все сферы духовной жизни. Просветители утверждали следующие: человек – существо мыслящее и может достигнуть совершенства, используя и развивая свой разум. Все люди (по мнению некоторых даже женщины) равны, поэтому должны пользоваться одинаковыми сводами и правами. Никакие истины, нормы и традиции не следует считать незыблемыми, пока они не прошли проверку разумом. Такие взгляды приводили к вере в Творца, который сотворил познаваемый мир и не вмешивается в эго законы.
Во Франции это движение приобрело особенно широких размах и сыграло важную роль в подготовке революции 1780 года. Издание с 1751 по 1780 г. "Энциклопедии" под редакцией Жана Лерона д'Аламбера и Дени Дидро с участием Жан-Жака Руссо и других знаменитостей стало одним из выдающихся достижений эпохи Просвещения. Этот "Толковый словарь наук, искусств и ремёсел" был пронизан радикальными политическими взглядами. Вольтер деятель эпохи Просвещения беспощадно критиковал религию и всю жизнь отстаивал идеи справедливости, свободы, гуманизма и терпимости. Результатом французской революции стала разработка “Декларации прав человека и гражданина” (1789). В основе “Декларации прав” лежали принципы философии просветителей о естественных и неотъемлемых правах человека о свободе слова личности, совести, о сопротивлении угнетению. “Декларация” состоит из 17 статей, первая из которых гласит, что “люди рождаются и остаются свободными и равными в правах”. Эта статья, как и другие, направлена против сословных привилегий и утверждает принципы нового буржуазного общества. Последняя, 17-я статья провозглашает священным и нерушимым право частной собственности. Эта статья утверждала буржуазную сущность “Декларации”, которая, однако, провозглашала ликвидацию прежних монархических феодально-абсолютистских основ государственного строя, была революционным и прогрессивным документом. “Декларация” была встречена передовыми людьми, как во Франции, так и в других странах с величайшим сочувствием и энтузиазмом. Она должна была стать преамбулой будущей конституции. 3 сентября 1791 г. Учредительное собрание приняло конституцию. Преамбулой (введением) к конституции стала “Декларация прав человека и гражданина”.
Такие взгляды исторически
Огромным достижением
Во второй половине XVIII в. огромный интерес вызывала художественная литература, естественные науки и философия.
Частные библиотеки стали обычным явлением, они были атрибутом хорошего тона.
Необычный авторитет науки привел к тому, что уже в XVIII в. возникает положение, которое ставит науку на место религии (сциентизм), абсолютизирует ее роль. Законы общества объявляются познаваемыми, а политика основывается на строго научных законах, как в природе (Дидро).
Успешно развивается художественная культура, где наблюдается преемственность. Искусство XVIII в. выступает во многом прямым продолжением века XVII. Основными стилями по - прежнему остаются классицизм и барокко. Внутри искусство продолжает дробиться на тенденции и направления. Возникают новые стили - рококо и сентиментализм.
Эпоха Просвещения имеет фундаментальное значение для последующей истории. Она утверждала человеческий разум, она выступала началом современной эпохи. Провозглашенные этой эпохой ценности в течение двух столетий играли определяющую роль в развитии человечества.
Вопрос 9. Какие изменения произошли в культуре с наступлением «оттепели»?
Ответ:
Период "Оттепели" в культурной жизни страны начался с середины 50-х годов с доклада М. С. Хрущева перед абсолютным большинством делегатов ХХ съезда партии.
Многие выдающиеся произведения тех лет дошли до зрителя и читателя только в период “оттепели” и с конца 80-х годов (“перестройка”). Это творчество А. Лентулова, Д. Штеренберга, М. Булгакова, А. Платонова, А. Ахматовой, П. Филонова, К. Малевича, П. Корина, О. Мандельштама, И. Машкова, Р. Фалька; включая русское зарубежье - Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин и др.
Стало более лояльным руководство учреждениями культуры, были расширены права учреждений культуры на местах. Регулярно стали собираться съезды писателей, художников, историков и других деятелей культуры. Лучшие работы в области науки, литературы и искусства стали отмечать Ленинской премией. Стали издаваться и старые журналы и стали появляться новые. Возникает промежуточная культура – внеклассовая, так скажем массовая. После смерти Сталина многие люди выходят из ГУЛАГа зарождается авторская песня. Александр Галич, Б. Окуджава, Роберт Рождественский это люди чьё творчество зародилось именно в тот период. В то время выходит в свет писатель А.Солженицын по произведениям которого мы имеем возможность окунутся в реали Сталинского режима. Но в 60 – 70 была попытка реабилитации Сталина в глазах народа многие видные люди "оттепели" выехали из Союза или их выслали страна вступает в период "застоя".
“Оттепель” дала импульс творческим поискам. Советская культура стала более открытой по отношению к мировой и отечественной культуре. В литературе и искусстве продолжали жить идеалы гуманизма и демократии. Официально провозглашенные идеалы и цели не вдохновляли население страны и люди искали истинные ценности.
В целом отношение к культуре
со стороны властей стало
Вопрос 10. Назовите причины возникновения русского Зарубежья
Ответ:
Причины возникновения русского Зарубежья в следующем. Прежде всего это приход к власти советской власти в результате революции семнадцатого года и поражение "белых" в ходе гражданской войны. Революция и гражданская война раскололи Россию надвое. Одна ее часть утратила исконное имя - Россия - и стала называться РСФСР. Все кто бежал за границу в этот период русской истории могут считаться беженцами, Но после декрета РСФСР русские за границей лишились гражданства так и возникло русское Зарубежье. За ХХ-ый век русские часто бежали за границу в 17 году спасали своё богатство, кто просто желал пересидеть смутные времена. В 21 году бежали те кого "побили" "красные". В 30-ые года те кем была недовольны советская власть. В период "оттепели" кто-то вернулся, чтоб в 70ые опят укрыться от лагерей и от запрета творит пример Окуджава или Солженицын. В начале 90ых многие творцы культуры вернулись, а побежали уже люди с деньгами "олигархи". В 19 веке многие тоже бежали заграницу. А причина всего одна недовольство данными властями в стране.
Эмиграция из России явилась прямым следствием хода и итогов гражданской войны. Русские беженцы устремились из России через Новороссийск, Крым, Одессу, Грузию. Константинополь стал первым пунктом расселения эмигрантов. Местные власти неохотно принимали на себя заботы о русских. Через некоторое время эмигранты начали уезжать из Стамбула в Европу: Париж, Тунис, Корсику, Марсель, в Грецию. Часть эмигрантов согласилась принять Болгария (30 тыс. чел.). Но затем часть эмигрантов, особенно интеллигенция, покинули Болгарию. Часть русских нашли приют в королевстве сербов, хорватов и словенцев. Сербы охотно принимали русских. Близость языков и общность религии способствовали быстрой ассимиляции русских. Сербский патриарх оказал помощь русским митрополитам и высшему духовенству. Югославия и Белград стала культурным центром русского зарубежья, хотя он был не таким активным, как Париж, Берлин, Прага. Только что образовавшаяся Чехословакия так же дала приют русским беженцам.
Русские эмигранты верили, что их главная цель в эмиграции - спасти, сохранить и приумножить русскую культуру. В живописи это неоклассический академический стиль начала XIX в. и реалистическая школа передвижников. В музыке получили признание русская классика XIX в., произведения “Могучей кучки”, Чайковский. Кроме этого популяризировались русская народная музыка, церковное хоровое пение, русские песни и танцы.
Особое место занимало русское средневековое наследие IX-XIII вв. - музыка, живопись (в том числе иконография), архитектура, декоративно-прикладное искусство, древнейшие рукописи.
Культура
русской эмиграции –