Контрольная работа по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Цивилизация - (от лат. civilis — гражданский, государственный) Одним из первых понятие «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон, который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных классов, а также городов, письменности и других подобных явлений.

Файлы: 1 файл

культурология контр.docx

— 42.74 Кб (Скачать файл)

Русская культура - это, по выражению  Д.С.  Лихачева,  громадное разнообразие возможностей,  идущее  от  множества  истоков-учителей. Среди последних - дохристианская культура восточных  славян, благотворное отсутствие единства (русская культура восточных  славян,

благотворное отсутствие единства (русская культура  при  рождении  была

комбинацией культур многих центров Киевской земли),  свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и  как  разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того, в нашей культуре трудно найти период, когда бы все ее сферы развивались равномерно. В то же время русская культура в каждом веке  и  на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них.

Проникновение идей и форм европейской культуры,  идейные  споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глуби- не, постижению сущности, весьма характерны для нового  столетия. Появляется неудержимое стремление  к  описательности,  декоративности. Художественное творчество из священного занятия  превращается  в ремесло.  Слабеют  связи,  соединяющие  искусство  с  другими  сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.

Вершиной кризиса средневековой  идеологии стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная  реформа явилась отходом не только от средневековой культуры, но и  от отечественной, традиционной: от самобытного типа культуры страна  не  отказывалась, но внимательнее учитывала западные тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68.  Винсент Ван Гог.

Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh) (1853-1890), голландский художник. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника. Три дяди Винсента занимались торговлей произведениями искусства. По их примеру и под их влиянием в 1869 году он поступил в компанию "Гупиль", продававшую картины, и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 году не был уволен за некомпетентность. В 1877 году Ван Гог приехал в Амстердам изучать богословие, но, провалившись на экзамене, поступил в миссионерскую школу в Брюсселе и стал проповедником в Боринаже, шахтерском районе Бельгии. В это время он начал рисовать. Зиму 1880-1881 годов Ван Гог провел в Брюсселе, где изучал анатомию и перспективу. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании "Гупиль" в Париже. От него Винсент получал не только скромное содержание, но также и моральную поддержку, несмотря на их частые расхождения во взглядах.

В конце 1881 года после ссоры с  отцом, Ван Гог поселился в Гааге. Некоторое время он учился у известного пейзажиста Антона Мауве. Эксцентричное поведение Ван Гога, усугублявшееся застенчивостью, оттолкнуло от него тех, кто хотел ему помочь. Он жил с женщиной по имени Кристина, происходившей из низших слоев общества, и часто изображал ее на картинах. Когда она ушла от него, художник в конце 1883 года вернулся к родителям, которые жили тогда в Нюэнене. В работах нюэненского периода (1883-1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога. Мастер пишет темными красками, сюжеты его работ однообразны, в них чувствуется симпатия к крестьянам и сострадание к их тяжелой жизни. Первая большая картина, созданная в нюэненский период, - "Едоки картофеля" (1885, Амстердам, фонд Ван Гога), - изображает крестьян за ужином.

Зимой 1885-1886 годов Ван Гог отправился в Антверпен. Там он посещал занятия в Академии художеств. Художник вел полунищенское и полуголодное существование. В феврале 1886 года, в состоянии физического и духовного истощения, он уехал из Антверпена к брату в Париж. Здесь Ван Гог поступил в мастерскую художника-академиста Фернана Кормона, однако гораздо важнее для него было знакомство с живописью импрессионистов. Он встречался со многими молодыми художниками, в том числе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром, Полем Гогеном и Жоржем Сера. Они научили его ценить японскую гравюру; ее линейный рисунок, плоскостность и отсутствие моделировки оказали большое воздействие на формирование новой живописной манеры Ван Гога. Ненадолго он увлекся дивизионистской техникой Сера, но строгая и методичная манера живописи не соответствовала его темпераменту.

После двух лет, проведенных в Париже, Ван Гог, не выдержав сильного эмоционального напряжения, в феврале 1888 года уехал в Арль. В этом южнофранцузском городе он нашел обилие сельских сюжетов, которые так любил писать. Летом 1888 года художник создал некоторые из своих наиболее спокойных произведений: "Почтальон Рулен" (Бостон, Музей изящных искусств), "Дом в Арле" (Амстердам, фонд Ван Гога) и "Спальня художника в Арле" (Чикаго, Художественный институт), а также несколько натюрмортов с подсолнухами. Вдохновленный образами японской гравюры и яркими работами импрессионистов, он написал картину, которая по праву считается одним из лучших его произведений: "Ночное кафе" (картинная галерея Йельского университета).

Ван Гог жил в полном одиночестве, питался только хлебом и кофе и много пил. В этих обстоятельствах визит Поля Гогена в октябре 1888 года, которого Ван Гог ждал с нетерпением, закончился трагическим конфликтом. Эстетическая философия Гогена была неприемлема для Ван Гога; их споры становились все напряженнее и ожесточеннее. 24 декабря Ван Гог, потеряв способность контролировать себя, набросился на Гогена, а затем отрезал себе ухо. В мае 1889 года он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми. В течение следующего года его рассудок временами прояснялся, и тогда он бросался писать; но эти периоды сменялись депрессией и бездеятельностью. В это время он написал знаменитые пейзажи с кипарисами и оливами, натюрморты с цветами и копировал по репродукциям картины своих любимых художников Милле и Делакруа.

В мае 1890 года Ван Гог почувствовал себя лучше, покинул приют и, вернувшись на север, поселился в Овер-сюр-Уаз у доктора Поля Гаше, интересовавшегося искусством и психиатрией. В Овере художник написал свои последние работы - два портрета доктора Гаше (Париж, музей Д'Орсе, и Нью-Йорк, коллекция Зигфрида Крамарски). Последние картины Ван Гога - виды пшеничных полей под жарким тревожным небом, в которых он пытался выразить "грусть и крайнее одиночество". Винсент Ван Гог умер 27 июля 1890 года.

В искусстве Ван Гога доминирует всепоглощающая потребность самовыражения. В своих лучших произведениях он выступает как первый и наиболее яркий экспрессионист. Его страдания и борьба с судьбой отражены в яркой прозе нескольких сот писем, адресованных в основном брату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009.
  2. Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2007.
  3. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
  4. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2008.
  5. Учебный курс по культурологии. Под ред. Драча Г.В. –

                   Ростов-на-Дону, 2006.

  1. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2007.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"