Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:47, контрольная работа
Диалогичная позитивная духовность, существующая в единстве и взаимодействии светского и религиозного типов, является условием развития и утверждения подлинной духовности в борьбе с агрессивной бездуховностью. В социокультурной динамике духовности значительное место занимает политико-правовое регулирование духовной культуры, в том числе религиозного и светского типов с пограничной сферой свободомыслия. Плюрализм религиозной культуры в поликонфессиональном обществе, а с возникновением светской культуры и формы внерелигиозного свободомыслия развиваются параллельно с идеей и практикой свободы совести.
1.Свобода совести как неотъемлемая часть культурных прав человека.
2.Иудейская религиозно-культовая система. Священные книги иудаизма.
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт ФСИН России»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
(указывается наименование той кафедры, за которой закреплена учебная дисциплина)
(указывается наименование учебной дисциплины)
на
тему: «_____________________________
(указывается та тема, которая соответствует Вашему варианту, и непосредственно содержанию Вашей работы)
Выполнил: слушатель ____ курса _____группы
(указывается номер того курса, слушателем которого Вы являетесь)
______________________________
(указывается Ваше звание, фамилия, имя, отчество)
г.Владимир, 201___г.
( указывается год, в котором работа будет сдана)
1. Свобода совести как неотъемлемая часть культурных прав человека.
Диалогичная позитивная духовность, существующая в единстве и взаимодействии светского и религиозного типов, является условием развития и утверждения подлинной духовности в борьбе с агрессивной бездуховностью. В социокультурной динамике духовности значительное место занимает политико-правовое регулирование духовной культуры, в том числе религиозного и светского типов с пограничной сферой свободомыслия. Плюрализм религиозной культуры в поликонфессиональном обществе, а с возникновением светской культуры и формы внерелигиозного свободомыслия развиваются параллельно с идеей и практикой свободы совести.
Совесть - универсалия
культуры и категория этики –
составная часть нравственного
основания духовной культуры и духовности.
Совесть (русск. ведать, знать) – одно
из выражений нравственного
До недавнего
времени проблема свободы совести
редко рассматривалась в
Для античной культуры характерно признание терпимости к разным конфессиям. В то же время гражданину вменялась обязанность принимать участие в государственном культе. Платон считал, что законы государства должны охранять государственную религию, формирующую единомыслие. Граждане, распространявшие иные мировоззренческие взгляды, подвергались преследованиям. Среди них Протагор и Сократ. Труды Платона сохранились, а атомистическая теория Демокрита реконструирована по фрагментам, цитируемым его оппонентами. Конкретными государственными интересами руководствовались римские императоры, когда разрешали или запрещали в Риме культы покорённых народов. Итак, античные принципы веротерпимости, свободомыслия близки понятию естественного права в конфессиональном выражении.
Раннее христианство, вступавшее в противоречие с культом императора, воспринималось как угроза государству. По мере укрепления положения христианства и приобретения статуса нейтральной, а затем и государственной религии Римской империи, менялось его отношение к восточным культам в стране, а затем и к инакомыслию внутри христианства. В VIвеке был ликвидирован последний нехристианский культ – культ Исиды, - а также закрыта философская школа в Афинах. Христиане негосударственного толка, вынужденные покинуть империю, встречались с традициями веротерпимости в других странах и оказывали влияние (в частности, по текстам Корана) на религиозно-культурное творчество народов. Ситуация раскола христианства на Западную и Восточную конфессии (1054), а также многочисленные движения еретиков эпохи Средневековья свидетельствуют о клерикальных проявлениях в христианстве. Противоречивое отношение к иным вероисповеданиям, закреплённое в предписаниях и запретах Библии, Корана служило обоснованием любой конфессиональной практики правящей элиты Средневековья.
Эпоха Возрождения
принесла с собой ослабление религиозной
нетерпимости. В трудах мыслителей
эпохи подверглись критике
В Новое время развиваются светские представления о свободе совести на основе «естественного права». Борьба за свободу совести становится частью борьбы за гражданские права и свободы. Б. Спиноза считал, что религия должна играть роль учителя нравственности. Основу свободы, в том числе свободы совести, видел в достижении разумом истинного знания. В государстве, законы которого основаны на здравом рассудке, каждый может жить по указанию разума, то есть быть свободным. Дж. Локк полагал, что государство и религия не должны вмешиваться в дела друг друга. Исходя из этого, отстаивал идею отделения церкви от государства. А. Коллинз причину пороков в обществе видит в единомыслии, что может быть результатом подавления индивидуальности. Свобода мышления является лекарством от всех беспорядков.
Радикальное
обоснование проблемы свободы совести
последовательно проводится в трудах
французских просветителей
Гегель в «Философии права» обосновывает необходимость свободы совести, государственный контроль над религиозными организациями. Свободу человека в выборе религии считает закономерным этапом развития истории. Под свободой совести понимает свободу разума на понимание мира. Л. Фейербах выступает с критикой проявлений религиозной нетерпимости, заключённой в сущности конфессий. Неприязнь к свободомыслящим людям, считает он, объединяет все религии. Мыслитель указывает на пагубность для человека союза церкви и государства. Следовательно, религиозная и политическая свободы взаимозависимы. Настоящая свобода совести должна включать право верить в то, что разумно, следовательно, и в свободу мировоззрения неверующих. Свобода совести в понимании К. Маркса и Ф. Энгельса сочетает свободу вероисповедания со свободой атеистических убеждений и предполагает равенство всех граждан независимо от их отношения к религии или атеизму.
История борьбы за свободу совести в Америке начинается с пуританства. Под свободой совести понимали возможность каждого человека придерживаться правильных суждений в вопросах о религии. Истинная свобода предполагает принятие божественного авторитета. Моральная или гражданская свобода поддерживается и практикуется подчинением власти. Родоначальник американского просвещения Б. Франклин высказывался за освобождение морали от религиозной санкции, отделение церкви от государства. Т. Джефферсон с позиций «естественного права» считает институт государственной религии незаконным и отстаивает право каждого исповедовать любую религию. Идеи Джефферсона послужили теоретической основой первой поправки к Конституции США, которая наряду с провозглашением свободы религии, слова, печати, собраний запрещала издавать законы, устанавливающие какую-либо религию или препятствующие её свободному исповеданию.
Буржуазные
реформы и революции
2.
Иудейская религиозно-
Иудаизм это религия, которая оказала большое влияние на формирование христианства. Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестины на рубеже II - I тысячелетия до н.э. Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, который был самым многочисленным среди всех 12 еврейских племен («двенадцать колен израилевых»), а в конце XI века до н.э. стал господствующим племенем, поскольку в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейского государства стал выходец из этого племени царь Давид.
Долгое время в иудаизме ведущую роль играло жреческое сословие, концентрирующее религиозную жизнь вокруг храма Яхве. В период рассеивания (диаспоры) ведущую роль в религиозной жизни начинает играть синагога – собрание верующих, во главе с раввином (учителем).
Важнейшим и наиболее
Замена жертвоприношения
Иудаизм и современность
В настоящее время иудаизм
является господствующей
Священные тексты иудаизма
Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических текстов: Священном писании (Танах), и священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно нам по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистов и христиан.
Танах - сокращение, обозначающее все три группы книг, составляющих еврейскую Библию: Тора, Навиим (Пророки) и Ктувим (Писания).
Первые пять книг Танаха составляют Тору, центральный документ иудаизма. Наряду с историей праотцов, Моше (Моисей) и исхода из Египта они содержат 613 заповедей. На иврите эти пять книг также называют Хумаш. История гласит, что эти книги были продиктованы Моше Богом на горе Синай примерно в 1220 году до н.э., вскоре после выхода из Египта.
Вторая группа книг Танаха - Навиим (Пророки), девять книг, прослеживающих историю евреев и монотеизма с момента смерти Моше (около 1220года до н.э.) до разрушения вавилонянами первого Храма и изгнания евреев из Иерусалима в Вавилон (586 год до н.э.).