Контрольная работа по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Диалогичная позитивная духовность, существующая в единстве и взаимодействии светского и религиозного типов, является условием развития и утверждения подлинной духовности в борьбе с агрессивной бездуховностью. В социокультурной динамике духовности значительное место занимает политико-правовое регулирование духовной культуры, в том числе религиозного и светского типов с пограничной сферой свободомыслия. Плюрализм религиозной культуры в поликонфессиональном обществе, а с возникновением светской культуры и формы внерелигиозного свободомыслия развиваются параллельно с идеей и практикой свободы совести.

Содержание работы

1.Свобода совести как неотъемлемая часть культурных прав человека.
2.Иудейская религиозно-культовая система. Священные книги иудаизма.

Файлы: 1 файл

религиовед сделано .docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

 Заключительные книги Танаха именуются Ктувим (Писания). Их можно разделить на две группы. Первая носит исторический характер, вторая включает в себя 150 псалмов (теилим).

 Наибольший интерес при рассмотрении  вероучения и культа иудаизма  представляет содержание того  завета, который дал Бог на  горе Синае пророку Моисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей – религиозно-культовых и нравственно-правовых норм:

1. Да не будет у тебя других  богов перед ликом моим;

2. Не делай себе кумира и  никакого изображения того, что  на небе вверху и что на  земле внизу, что в воде, ниже  воды, не поклоняйся им и не  служи им;

3. Не произноси имя Господа  Бога твоего напрасно;

4. Помни день субботний, чтобы  освятить его, шесть дней работай,  а день седьмой субботу посвяти  Господу своему…..

5. Почитай отца твоего и мать  твою;

6. Не убивай;

7. Не прелюбодействуй; 

8. Не кради; 

9. Не произноси ложного свидетельства  на ближнего твоего;

10. Не желай дома ближнего  твоего и ни жены ближнего  твоего… 

Образ жизни евреев

 Иудейская религиозно-культовая  система содержит множество положений,  регламентирующих питание, брачные  отношения, поведение в обществе  и в культовых зданиях. 

 Получив Тору, евреи получили 613 заповедей. 248 из них являются  утверждениями (то, что нужно делать) и 365 - запретами (запрещенные действия). В современном мире никто не  соблюдает все заповеди. Сотни  из них связаны с жертвоприношениями  животных в Храме, чистотой  и нечистотой.

 Знаменитый еврейский мудрец  Хафец-Хаим (1838 - 1933) подсчитал, что сегодня актуальны менее трёхсот заповедей. Существуют также заповеди установленные Талмудом, они помогают удержаться от греха. Например, в Торе написано: "не вари телёнка в молоке матери". Мудрецы же сказали, что нельзя ни только совмещать молоко и мясо, но и посуду, в которой готовят эти продукты, а также после съедения мясного не прикасаться к молочному как минимум 2 часа. Многие ортодоксальные евреи увеличивают этот промежуток до 6-8 часов. Законы, связанные с принятием пищи, называют законами кашрута. На первый взгляд, такие постановления могут показаться совершеннейшей ерундой, но это не так. Например, если хранить молоко рядом с мясом, то продукты быстрее портятся, что может привести к появлению микробов, а в дальнейшем и к эпидемии. Свинину же раньше не употребляли во всех восточных странах, это связано с тем, что даже вяленое мясо свиньи долго храниться при высоких температурах не может.

 Следует также упомянуть  о правилах соблюдения субботы  (шабата). В Торе написано, что Бог сотворил землю, светила, растения, животных и первых людей за шесть дней, седьмой день он отдыхал. В память об этом религиозный еврей не совершает действия, направленные на разрушение или сотворение чего-либо. Считается, что если все евреи смогут соблюсти 2 шабата, то это приблизит пришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды и богослужение в субботу предназначены, чтобы уловить это ощущение «святости времени». Таким образом, шабат воспринимается как дар Божий Израилю, знак завета Бога с Его народом и знак откровения Божьего, способ жить с ощущением Творца. Суббота представляется как «предвкушение грядущего мира» для евреев, способ почувствовать радость конечного спасения. Это выражено в шабатних молитва, читаемых, например, за вином, на дополнительной службе, на дневной службе, а также в нижеследующей выдержке из утренней службы, с которой начинается суббота:

 «…Народ, что освящает седьмой  день, насладится щедротами Твоими, и был избран волей Твоей седьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всех дней, в память сотворения мира».

 Перед субботой необходимо  провести тщательные приготовления.  Нужно уладить все споры, очиститься  от дурных мыслей и чувств. К материальным приготовлениям  относятся покупки, уборка, необходимо  приготовить еду, накрыть стол  для трапезы в пятницу вечером.  Это важное семейное торжество.

 Вскоре после захода солнца  зажигаются две субботние свечи.  Обычно это делает мать семейства   в сопровождении дочерей или  маленьких детей. Это действие  вводит в субботу. Тем временем  другие члены семьи приветствуют  приход праздника в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе возвещают, как о  королеве или невесте. Существует  притча о том, что человека  на пути домой из синагоги  в субботу сопровождают два  ангела, добрый и злой. Если он  видит, что дома всё приготовлено  для встречи шабата и царит приятная обстановка, добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так же на следующей неделе», а злой должен ответить: «Омен» («Да будет так»). Но если дома ничего не готово, тогда злой ангел говорит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а добрый должен против своей воли ответить: «Омен». Перед трапезой читают «кидуш» («освящение»), пьют вино, которое символизирует сладость и веселье этого дня, и едят хлеб, напоминающий о двойной доле манны небесной выпадавшей во время скитаний евреев по пустыне. После празднования читают шабатнюю молитву благодарения. Церемония завершения субботы носит название «Авдала» Читаются благословения над вином и пряностями. Некоторые воспринимают это как обряд подслащения дел наступающей недели, для других это способ продления праздника.

 Еврейская традиция считает,  что и не евреи связаны семью  правилами, восходящими к  временам  самого праведного из не евреев  – Ноя (Ноаха). Из них шесть правил запрещающих и одно постановляющее:

1) Не отвергай Бога (например, идолопоклонством).

2) Не богохульствуй.

3) Не убивай.

4) Не прелюбодействуй.

5) Не кради.

6) Не ешь мяса, отрезанного от  живого животного.

7) Не создай суд для обеспечения  выполнения шести предыдущих  заповедей. 

 Иудаизм считает каждого  не еврея, который им следует,  праведным человеком, которому  обеспечено место в грядущем  мире (раю).

Важное место в вероучении Иудаизма занимает учение о переселении душ (сансара).

Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестины  на рубеже 2 - 1 тысячелетия до н.э.

 Наибольший интерес при рассмотрении  вероучения и культа иудаизма  представляет содержание того  завета, который дал Бог на  горе Синае пророку Моисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей – религиозно-культовых и нравственно-правовых норм.

 

 

 

 

 

 

 

    Список литературы

  1. Аникин, Д. А. История религии : конспект лекций / Д. А. Аникин. – М., 2008. – 182 с.
  2. Введение в общее религиоведение : учеб. / под ред. И. Н. Яблокова. – М., 2001. – 576 с.
  3. Константинов, В. Н. История религии : учеб. пособие / В. Н. Константинов. – Владимир, 2006. – 168 с.
  4. Радугин, А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии : курс лекций / А. А. Радугин. – М., 2004. – 304 с.  
  5. Религиоведение : учеб. пособие / под ред. М. Я. Ленсу. – Минск, 2003. – 446 с.
  6. Религиоведение : учеб. пособие / под ред. А. В. Солдатова. – СПб., 2003. – 800 с.
  7. Религиоведение : учеб. пособие / под ред. М. М. Шахнович. – СПб., 2012. – 448 с.  
  8. Религиоведение : энциклопедический словарь / под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. – М., 2006. – 1256 с.
  9. Религия в истории и культуре : учеб. для вузов / под ред. М. Г. Писманика. – М., 1998. – 430 с.
  10. Тимощук, А. С. Введение в религиоведение : учеб. пособие / А. С. Тимощук, И. Н. Федотова, И. В. Шавкунов. – Владимир, 2006. – 140 с.

 

     

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"