Коренные жители Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:26, реферат

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что одним из злободневных вопросов, как и борьба с терроризмом, сегодня остается вопрос об исторических судьбах американских индейцев — первожителей Нового Света
Сегодня для большинства жителей мира слово «американец» означает нечто нехорошее.

Содержание работы

Стр.
Введение
3
1 Кто такие индейцы
6
2 Первые встречи
8
3 Борьба за землю
9
4 Союзы
10
5 Западная граница
11
6 Нарушение соглашений
14
7 Система резерваций
16
8 Новый курс по отношению к индейуам
17
9 Власть и права индейцев
18
10 Трудный путь на верх
19
Заключение
23
Литература

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Однако индейцы получили свой «Новый курс» только в 1937 году. Принятый Акт о реорганизации поощрял индейцев учреждать свои собственные органы управления и прекратил практику распределения земель в резервациях. Он приостановил политику, преследовавшую цель путем уговоров и принуждения заставить индейцев отказаться от своей традиционной культуры и религии. В 1946 году правительство учредило комиссию по жалобам индейцев, в задачи которой входил разбор жалоб на плохое обращение и жульничество. За 32 года работы комиссии она назначила к выдаче индейцам 818 миллионов долларов для возмещения убытков.

Соединенные Штаты начали гордиться разнообразием своего населения. Появилось и желание признать коренных американцев и попытаться компенсировать то несправедливое обращение, которому они подвергались раньше.

 

9 ВЛАСТЬ И ПРАВА ИНДЕЙЦЕВ

 

В то время как темнокожие американцы протестовали против нарушения их гражданских прав, индейцы тоже обратились к американскому народу с протестом. В середине 1960-х годов они стали призывать к созданию движения «Власть индейцев» по аналогии с движением «Власть темнокожих». В 1972 году движение американских индейцев (ДАИ) и другие группы борцов за права индейцев отправились в Вашингтон с маршем протеста, который получил название «Тропа нарушенных договоров».

В 1973 году внимание американцев вновь обратилось к местечку Вундед Ни в штате Южная Дакота. ДАИ на 71 день заняло деревушку в этой местности. Члены ДАИ требовали возвращения земель, отобранных у индейцев в нарушение договоров.

Индейцы и сегодня продолжают бороться за свои права, правда, уже не так воинственно, как это было в начале 70-х годов.

Такие книги, как «Схорони мое сердце в Вундед Ни», написанная Ди Браун, и «Кастер умер за ваши грехи», автором которой является индеец из племени сиу Вайн Делориа, один из наиболее известных индейских писателей, помогли привлечь внимание американской публики к проблемам индейцев.

Многие индейцы объединились для борьбы за свои права на политической арене. Такие группы, как Национальная ассоциация племенных вождей, Национальный конгресс американских индейцев и Национальный совет индейской молодежи наблюдают за интересами индейцев в Вашингтоне.

В последнее время многие племена ведут борьбу за права индейцев в суде. Они подали иск на возвращение земель, отнятых у их предков. В 1972 году два племени, пенобскот и пассамакводи из штата Мэн, подали иск на возвращение 12,5 миллионов акров земли (5 миллионов гектаров) — что составляет 58 процентов всей территории штата — и на возмещение 25 миллиардов долларов убытков. В 1980 году эти племена достигли соглашения с федеральным правительством о сумме в 81,5 миллиона долларов и вложили эти деньги от имени племен в ряд прибыльных предприятий, которыми управляют члены этих племен.

Сиу в Южной Дакоте подали иск на возвращение Черных холмов, отобранных у них в 1877 году. Они получили 122,5 миллиона долларов. Но многие не хотят соглашаться на эти условия и продолжают вести борьбу именно за возвращение земли, которая для них священна.

 

10 ТРУДНЫЙ ПУТЬ НАВЕРХ

 

 

Многие попытки отдельных индейцев и племен войти в жизнь белого общества, вместо того чтобы оставаться в положении его жертв, оказались чрезвычайно успешными. В качестве примера можно привести процветающие резервации Кроу и Блэкфут в Монтане, где эти два племени организовали и успешно эксплуатируют целый комплекс предприятий, как промышленных, так и сферы услуг.

Однако несмотря на то, что индейцы многого добились, они все еще отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов — это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев.

Начиная с 50-х годов нашего века правительство помогало индейцам, которые хотели переехать из резерваций в города. Некоторые из них достигли высокооплачиваемых должностей в области предпринимательства, образования, юриспруденции и медицины. Но большинство индейцев, проживающих в городах, не имеет ни достаточного образования, ни подготовки, чтобы найти работу, требующую высокой квалификации. Многие из сельской нищеты попадают в городские трущобы.

Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, по-

строенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.

По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, — одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая — предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть все — от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей — независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями.

В целом индейцы подписали с Соединенными Штатами 370 договоров. В обмен на индейскую землю правительство пообещало защитить оставшиеся у них земли и полезные ископаемые. Правительственные фонды субсидируют многие из резервационных программ. Начиная с 1824 года землями индейцев, полезными ископаемыми и программами развития занималось Бюро по делам индейцев (БДИ). Но постепенно голос индейцев начинает звучать все увереннее при решении вопросов о том, как должны функционировать резервации.

Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела.

Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой.

В прошлом Бюро по делам индейцев составляло арендные договоры между племенами и частными компаниями, занимающимися добычей полезных ископаемых в резервациях. Сейчас племена сами начинают играть более важную экономическую роль. Но индейцы настороженно относятся к идее освоения полезных ископаемых. «Что мы делаем, когда хотим доставать полезные ископаемые из земли, нашей матери? — вопрошает Петерсон За, предводитель народа навахо. — Станем ли мы уродовать прекрасное лицо нашей матери, чтобы выжать из нее энергию для себя и других? Неужели мы зайдем так далеко?»

Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жители США празднуют день Благодарения, вспоминая как их предки в 1637 году вырезали 700 индейцев племени Пеко. Не пожалели даже женщин и детей – заперли в амбаре и сожгли. Как небольшому количеству европейцев удалось убить столько индейцев? Их застали врасплох, когда начав расправу на рассвете, напали на спящих. Какой хороший повод для общенационально праздника.

По данным переписи 2010 года сегодня в США живут 2,9 миллионов индейцев, что на 147 миллионов меньше, чем в 17 веке. Общая площадь резерваций составляет примерно 2% от общей площади страны. В них живут около миллиона индейцев. 2% земли – именно столько сейчас оставили настоящим коренным американцам.

Индейцы — единственные исконные обитатели всей западной половины нашей планеты. Когда в 1492 году в Новом Свете появились первые европейцы, этот гигантский континент отнюдь не был необитаемым. Его населяли своеобразные, удивительные люди.

Изучение жизни индейцев помогает нам взглянуть по-новому на настоящее и будущее Америки. Потому что именно у индейцев самое далекое прошлое встречается с наиболее примечательным и радужным будущим континента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бурстин А. Американцы: демократический опыт.- М.: Просвещение, 2003.-254 с.
  2. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2008. – 576 с.
  3. Народы мира: историко-этнографический справочник / Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. коллегия: С.А. Арутюнов, С.И. Брук, Т.А. Жданко и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 624 с.
  4. Стингл. М. Индейцы без томагавков / http://www.bibliotekar.ru/ maya/tom/index.htm
  5. Стельмах В.Г. и др. Тропою слез и надежд: (Книга о современных индейцах)/ М.: Мысль, 2010.-316 с.
  6. Токвиль А. Демократия в Америке, М.:-2002.-234 с.
    1. Шлезингер А. Циклы американской истории. М., 1992

 

 

 

 


Информация о работе Коренные жители Америки