Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:26, реферат
Актуальность работы заключается в том, что одним из злободневных вопросов, как и борьба с терроризмом, сегодня остается вопрос об исторических судьбах американских индейцев — первожителей Нового Света
Сегодня для большинства жителей мира слово «американец» означает нечто нехорошее.
Стр.
Введение
3
1 Кто такие индейцы
6
2 Первые встречи
8
3 Борьба за землю
9
4 Союзы
10
5 Западная граница
11
6 Нарушение соглашений
14
7 Система резерваций
16
8 Новый курс по отношению к индейуам
17
9 Власть и права индейцев
18
10 Трудный путь на верх
19
Заключение
23
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая
Григорьевича Столетовых
(ВлГУ)
Гуманитарный институт
Кафедра истории и теории культуры
Соколов Д.
Ст. гр. ЗТТПсд-114
Коренные жители Америки
Руководитель:
доцент Погорелая С.В.
Владимир, 2014
Содержание
Стр. | |
Введение |
3 |
1 Кто такие индейцы |
6 |
2 Первые встречи |
8 |
3 Борьба за землю |
9 |
4 Союзы |
10 |
5 Западная граница |
11 |
6 Нарушение соглашений |
14 |
7 Система резерваций |
16 |
8 Новый курс по отношению к индейуам |
17 |
9 Власть и права индейцев |
18 |
10 Трудный путь на верх |
19 |
Заключение |
23 |
Литература |
24 |
Введение
Актуальность работы заключается в том, что одним из злободневных вопросов, как и борьба с терроризмом, сегодня остается вопрос об исторических судьбах американских индейцев — первожителей Нового Света
Сегодня для большинства жителей мира слово «американец» означает нечто нехорошее. При этом в первую очередь такое отношение вызвано действиями правительства США и настоящим разбоем, который постоянно вела и продолжает вести армия этой страны. Сегодня в этой стране живет около 300 миллионов человек или 4% населения Земли, которые потребляют половину всех добываемых на планете ресурсов и порождают 74% всех психопатов-убийц, что позволяет получить представление о достаточно плачевном психическом состоянии представителей этой нации. Это можно объяснить тем, что в 17-18 столетиях на этот континент англичане массово свозили своих уголовников.
Европейцы избавлялись от лишних ртов, отправляя нищих в Новый Свет. Переселенцев становилось все больше и они заселяли все новые земли, хотя у них уже и были хозяева. На территории Северной Америки в 17 веке жили около 150 миллионов человек. Причем коренные народы Северной Америки жили в настоящей гармонии с миром, не загрязняя и не уничтожая природу. Это была особая цивилизация, основой которой была духовность. Этих наивных и верных традициям людей называли индейцами. В своей жизни они руководствовались принципами чести и морали.
История коренных американцев — или американских индейцев — уникальна, трагична и в то же время полна оптимизма. Она уникальна, поскольку индейцы были коренными жителями американского континента и пережили все стадии его заселения европейцами, начиная с первых колоний в 17 веке и кончая завершением освоения западных границ к концу 19 столетия. Она трагична, ибо конфликт между индейцами и белым населением является повторением опыта других народов мира, традиции которых пришли в столкновение с расширявшимся индустриализованным обществом. Эта история в то же время полна оптимизма, потому что коренные американцы, хотя их и лишили в 19 веке большей части их исконных земель, выжили, им удалось утвердиться в своих политических и экономических правах, они сохранили свое национальное самосознание и культуру вопреки нашествию современной цивилизации.
В штате Висконсин дети индейцев племени чиппева изучают язык своих предков с помощью компьютеров. Один из родителей ребят говорит: «Для них важно изучать язык оджибуэй, чтобы понимать духовные аспекты нашей религии».
В наши дни коренные американцы — полноправные граждане Соединенных Штатов, которые гордятся тем, что они американцы. Однако они не менее гордятся и своим собственным культурным наследием, и, как это ни трудно в современном мире, пытаются защитить и сохранить его.
Следы этого наследия можно отыскать по всей Америке. Многие названия на карте Соединенных Штатов - Массачусетс, Огайо, Мичиган, Канзас, Айдахо и другие — все это индейские слова. Индейцы научили европейцев выращивать такие культуры, как кукуруза, помидоры, картофель и табак. Каноэ, снегоступы и мокасины — все это придумали индейцы. Изделия индейских ремесел, такие как керамика, серебряные украшения, картины, тканные ковры — ценятся очень высоко.
Примерно половина американских индейцев живет в больших городах и в сельской местности по всей стране. Остальные живут в федеральных резервациях (это около трехсот участков земли, предназначенных специально для индейцев). Территория всех резерваций вместе взятых составляет 52,4 миллиона акров (21 миллион гектаров) земли или приблизительно 2,5 процента всех земельных угодий США. Большая часть резерваций расположена к западу от реки Миссисипи.
С 1970 по 1980 годы численность коренного населения Соединенных Штатов увеличилась на 72 процента. Сейчас в стране проживает около 1,4 миллиона коренных американцев (они составляют 0,6 процента всего населения страны); предполагается, что это гораздо больше, чем во времена, когда в Новый Свет прибыли первые европейские поселенцы. В те времена в Северной Америке проживало около миллиона коренных американцев. Вскоре этих людей буквально захлестнул поток европейских поселенцев. К началу американской революции 1776 года на континенте проживало 4 миллиона белых и 60000 чернокожих, большей частью рабов. Всего через 40 лет белое население выросло до 12,9 миллионов, а чернокожее — до 2,5 миллионов. В 1980 году в США проживало 226 504 825 человек.
По мере того как европейская цивилизация распространялась по американскому континенту, численность коренного населения уменьшалась. Болезни и войны уносили свои жертвы. К 1920 году индейское население сократилось до 350000 человек. Некоторое время казалось, что индейцы исчезнут совсем.
Переход земель индейцев в руки европейцев, а позднее — американцев, совершался путем заключения договоров, а также через войны и насильственное отторжение. Он сопровождался длительной борьбой между индейским и европейским образом жизни. Во многих аспектах история Соединенных Штатов есть история этой борьбы.
1 КТО ТАКИЕ ИНДЕЙЦЫ?
В 1492 году итальянский мореплаватель Христофор Колумб отплыл из Испании в поисках морского пути в Азию. Колумб надеялся добраться до сокровищ, которыми славился азиатский континент — специй, шелков и золота. Полтора месяца спустя после отплытия его моряки увидели землю.
Полагая, что он высадился в Индиях, группе островов, расположенных к востоку от азиатского побережья, он назвал людей, которых увидел на первом острове, индейцами — los indios. Конечно, Колумб вовсе не добрался до Индии. Он высадился в Новом Свете (на американском континенте). Но название индейцы — Indians — так и закрепилось в английском языке.
Колумб использовал только одно название, но индейцы составляли множество разных народов. Индейцы, жившие к северу от Мексики, там, где сейчас территория Соединенных Штатов и Канады, говорили более чем на 300 языках (примерно от 50 до 100 этих языков имеют употребление и сейчас). Они были разбросаны по всему континенту, живя небольшими кланами или группами, которые именовались племенами. Для них континент вовсе не был новым. Их предки жили здесь примерно 30 000 лет.
Ученые предполагают, что эти народы впервые попали в Северную Америку во время последнего ледникового периода. В то время большая часть водных пространств была покрыта ледниками, занимавшими значительную территорию земного шара. По мере того как понижался уровень моря, обнажалась полоса земли там, где сейчас Берингов пролив. Возможно, что человек пришел сюда по этому перешейку из Сибири на Аляску, преследуя крупную дичь.
Со временем количество этих народностей увеличилось, они приспособились к различным окружающим условиям и распространились от далеких северных побережий Аляски и Канады до самого края Южной Америки.
Некоторые группы, такие как мирные племена пуэбло на юго-западе Америки, жили в оживленных городах. Они жили в многоэтажных зданиях, построенных из саманного кирпича (глина и солома). Они выращивали кукурузу, тыкву и бобы.
Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Они охотились, занимались земледелием, выращивая растения, орехи и коренья. После того как испанцы завезли лошадей, они стали жить набегами на запасы продовольствия и товаров, принадлежавшие их оседлым соседям — белым и индейцам.
В восточных лесах североамериканского континента жили ирокезы; они охотились, ловили рыбу, занимались земледелием. Как и пуэбло, они были отличными фермерами и на своих общих полях выращивали 12 видов злаков. Их продолговатые дома, крытые корой вяза, вмещали до 20 семей. У каждой семьи было свое собственное помещение с отдельным входом, расположены все они были по обе стороны от общего зала в центре.
Ирокезы были хорошими воинами. Они окружали свои селения деревянным частоколом, чтобы защититься от набегов соседей. Они сражались во славу племени и во славу каждого отдельного воина.
Индейцы, жившие на северном побережье Тихого океана, занимались ловлей океанской рыбы и другой живности. Такие племена как гайды жили в больших дощатых домах, у дверей стояли искусно вырезанные столбы, поддерживавшие вход. Они назывались «тотемными столбами», и вырезанные на них фигурки олицетворяли историю семьи, проживающей в этом доме.
Многие индейцы были искусными ремесленниками. Они изготовляли керамику, корзины, делали резьбу по дереву, ткали ткани из хлопка и растительных волокон. Они путешествовали в небольших лодках или пешком, а колеса так и не изобрели. Некоторые, как равнинные индейцы, использовали собак, запрягая их в нагруженные повозки. Другие, например, виннипеги со Среднего Запада, изобрели сложнейший календарь, в котором были учтены движение солнца и луны.
Как ни различны были эти племена, все они подверглись серьезному влиянию со стороны белого пришельца с его огнестрельным оружием, металлическими кастрюлями, лошадьми, колесным транспортом, и к тому же со всеми его болезнями, к которым у индейцев не было иммунитета. Прибытие европейцев навсегда изменило образ жизни индейцев.
2 ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ
Вслед за Колумбом в Новый Свет очень скоро хлынули другие европейцы. Испанские поселенцы прибыли в Северную Америку в начале 16 века. Они поселились там, где сейчас Флорида и Калифорния, а также в юго-западных районах континента. Они рассылали миссионеров, которые несли «индейцам» христианство и «цивилизацию» — сельское хозяйство, ремесло и т.д., и они заставляли индейцев работать на своих полях, в шахтах, в жилищах.
Другие европейцы, например, французы и голландцы, приехали в Новый Свет в поисках наживы. Одних соблазнили богатые рыбой воды Атлантического побережья; других интересовала торговля с индейцами. Они выменивали ружья, железные инструменты, виски и бусы на шкурки бобра и других животных.
Чаще всего, однако, европейцы приезжали с намерением построить дом, они хотели заниматься сельским хозяйством. А для этого нужна была земля. Вначале индейцы были рады поделиться с европейцами землей и продуктами питания. Американский праздник «День благодарения» как раз отмечает эту щедрость индейцев. Первыми стали праздновать его пилигримы, группа английских поселенцев, прибывших в Америку в 1620 году. Они благодарили судьбу за то, что они выжили после первого года в тяжелых и диких условиях. Но если бы не индейцы, не было бы никакого благодарения. Пилигримы приехали на берега Массачусетса в ноябре и смогли пережить эту первую зиму с помощью индейцев племени вампаонг и племени пекамид, которые делились с ними зерном и показывали им рыбные места. Позднее они давали английским поселенцам семена для посева и показывали им, как сажать и выращивать их на американской почве.
3 БОРЬБА ЗА ЗЕМЛЮ
Европейцам казалось, что большая часть индейских земель свободна. Индейцы не «улучшали земли» заборами, колодцами, строениями и городами. Многие поселенцы считали, что индейцы — дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности. Они полагали, что имеют полное право пахать индейские земли.
На острове Манхэттен, там, где сейчас стоит Нью-Йорк, было множество бобров, оленей, лис, диких индеек и другой дичи. Индейцы племени шиннекок использовали остров для рыболовства и охоты, но они там не жили. В 1626 году голландцы «купили» у них остров. Индейцы племени шиннекок не понимали, что, коль скоро земля продана, голландцы считали себя в праве не пускать туда больше индейцев. Как и большинство других племен, они не имели понятия о частной собственности.
Индейцы считали, что землей должны в равной мере пользоваться все. Они боготворили землю, которая давала им пищу, одежду и крышу над головой. И они брали у нее только то, в чем нуждались. Они не понимали, почему поселенцы убивают животных в лесах, окружавших города, чтобы сделать их безопасными. Им не нравились дороги и города, которые портили лицо земли.
Для европейцев же дичь существовала для того, чтобы ее убивать, земля — чтобы ею владеть и обрабатывать ее. Многие не считали нужным обсуждать с индейцами, хотят ли те отдавать им свои земли. Чтобы обеспечить пространство для новых поселенцев, у индейцев отнимали охотничьи угодья, поля, даже индейские города — и это делалось с помощью войн, угроз и военных соглашений.