Критический анализ творчества кинорежиссера на примере 2-3 фильмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:03, сочинение

Описание работы

Лассе Халльстрём родился 2 июня 1946 года в Стокгольме. Его дед занимал должность министра финансов в первом кабинете Карла Густава Экмана, а также был лидером Либеральной партии Швеции. Отец Лассе работал дантистом, а в свободное время снимал семейное видео на любительскую камеру. Сын впоследствии перенял увлечение отца. Мать будущего режиссёра - Карин Люберг (1907-2000) была писательницей.

Файлы: 1 файл

Критический анализ творчества кинорежиссера на примере 2.docx

— 38.35 Кб (Скачать файл)

В целом же, перед нами милая романтическая история, наполненная звучанием классической музыки и множеством комедийных персонажей и сцен. «Казанова» — фильм, рассказывающей о легендарном ловеласе и сердцееде в очень легкой и игривой форме.

Критический анализ фильма «Хатико: самый верный друг»

Режиссер Лассе Халльстрём известен своим талантом и пристрастием снимать драмы, многие его постановки заслужили волну рукоплесканий, некоторые из них вошли уже в классику жанра и кинокартина «Хатико: Самый верный друг» не исключение из последних. Данное детище кинематографии вызывает именно волну чувств, но стоит указать на то, что они по источнику своему не являются ложными, они тонко продуманы, рассмотрена каждая мелкая деталь, и вся их совокупность перетекает в цельную многогранную картину, не лишенную не только истинности и подлинности вызываемых ощущений, но и чаши смысла, доминанты, ощущения реалистичности и философии, столь тонко и грамотно вплетенной в контекст. Самому меткому глазу будет трудно найти здесь и толику недостатков, имеющих хоть грамм силы и властности, чтобы подчинить себе зрительское внимание и эмоции.

Хатико — это пример чудес, которые редко, но происходят в нашем мире. Ведь впервые услышав эту историю, трудно поверить, что это не сказка. А ещё труднее поверить, что это реально происходило в чьей-то жизни, и кто-то был свидетелем этого потрясающего чуда. Сложно представить, что чувствует человек, которого так предано любят. А ещё сложнее представить, что этот кто-то не любимый человек, а собака, которая полюбила просто так, без причины. Удивительное существо. Но с другой стороны, собака полюбила, не простого человека с улицы, а человека с большим сердцем и чистой душой.

 

Хатико — символ преданности, которую вряд ли может проявить человек, но животное, вполне. Преданность кого-то, не даётся просто так. Преданность нужно заслужить, поступками и делами, которые ты делаешь. Возможно, не всё люди настолько чутки, чтобы распознавать таких людей, но распознав возникает чувство. Чувство, которое никто не может объяснить. Животные же, они другие. Они чувствуют, видят с первого взгляда, кто добрый, а кто не очень. Поэтому их легко обидеть и ранить, но за любовь они отвечают преданностью. Преданностью, которую вряд ли может дать, хоть один человек в мире.

В данной версии, вам покажут дружную американскую семью. Они приютили чудо, которое с первого взгляда не увидели. Фильм очень чуткий, без лишних деталей, без ляпов. Акцентирует внимание зрителя на взаимоотношениях собаки и хозяина. Окунает и не даёт всплыть до самых титров. Отличное музыкальное сопровождение, очень простое и очень атмосферное. Музыку даже не замечаешь в процессе просмотра фильма, она настолько органична, что идёт как часть картинки. Красиво показан, городок, в котором жили герои, очень милый, красочный, цветастый. Вообще же, фильм сделан в тёплых тонах, его очень уютно смотреть, как одному, так и семьёй.

Особое внимание хочу уделить тем моментам и казусам, заставляющие дрожать струны нашей внутренней сущности, создавая этим животрепещущую симфонию всплывших на поверхность, известных или не ожидаемых порывов чувств, воплощенных в самой мелодичной трели. Такие чувства, которыми пронизаны все грани данного фильма, порой трудно выразить словами. Ничем не осложнено понимание, что диалоги в данной кинокартине сведены до определенного минимума. И тут режиссер прибегает к таким средствам, в использовании которых воспламеняется та аура, атмосфера, так искусно создаваемая. Какую на себя ответственность берут взгляды, кадры одиночества и счастья, дотошно чередуемые в данной кинокартине, они выражают то, на что не хватит и тысячи слов — то, что именно можно только почувствовать. Могу смело утверждать, что в данной постановке все удалось — выстроить все каналы связи зрителя и того, что он лицезреет. Они чисты и передаваемые ощущения доходят до задуманного места назначения — до сердца.

Безукоризненное исполнение любящего хозяина и преданного питомца восхищают зрителя своим непомерным энергетическим посылом, который в таких разных ракурсах воздействует на сознание. Восхитило то, за что картину по заслугам считают шедевром, — отсутствие именно той напущенной сентиментальности, бросающейся свирепым волком на зрителя, заставляя его расчувствоваться, проворачивая все это в купе с нагло воздействующей музыкой и вроде уместными сценами, наполненными слезами, но оставляющими за собой право заражать, выдавая наигранные фальшивые эмоции за животрепещущие крики, царапающие до боли своей поддельностью. В данной кинокартине не чувствуется, да и не имеет место быть, насилие над впечатлением и чувствами, сопровождающими по обыкновению фильмы подобной тематики. Здесь мы не видим и толики подобного малодушия. Чередуемые кадры, которые, как уже ранее было сказано, трудно описать словами, да это и не уместно было бы делать — не для того все же фильм создавался, кадры, сливаясь с сопровождающим его саундтреком, напоминает собой слияние неба и земли в рисовании пейзажа — исчезает четкая граница между первым и вторым. Это еще одно доказательство созерцания фильма на одном дыхании. Прикрытые расчувствовавшиеся глаза не могут не углядеть в подобной кинокартине цельность, несущую волну гомерических ощущений, сомнения в которой не возникает и единожды.

Резюмируя, можно обозначить все вышеизложенное в нескольких фразах. Кинокартина дышит искренностью и честностью, вбирая в себя потоки поэтичной обстановки разворачивающейся истории. Ее трудно назвать удручающей — слишком живы и искренни были ничем непоколебимые чувства. Все сливается воедино, характеризуя цельность картины. Это не проходная драма, данная кинокартина является одной из тех, которые ставятся в противовес огромной массе фальшивых штучек, наполняющих горнило безыскусности и примитивизма. Ощущение от данной кинокартины способно занять определенное место в кладезе разнородных чувств в уголках нашей души.

 

Заключение

Лассе Халльстрём – удивительный и очень талантливый кинорежиссер. Его работы несомненно заслуживают восхищения. Каждый фильм неповторим и своеобразен. Мы можем увидеть интересный сюжет, наполненный смыслом, прочувствовать волну эмоций, которые захлестнут вас с головой, насладиться яркими образами и поразительной игрой тщательно подобранных актеров и получить удовольствие от музыкального сопровождения.

За свою долгую карьеру в кино Лассе Халльстрём показал, что он может работать в разных жанрах,но лучше всего ему удаются фильмы, в которых идет речь об основополагающих моментах человеческой жизни — любви, ненависти, приверженности традиционным ценностям. Умелое создание атмосферы, драматического напряжения, органичное введение в фильмы социальной проблематики, хорошая работа со всеми актёрами, а не только со звездами, обеспечили ему прочный авторитет среди любителей кино.

 

Список использованных источников.

  1. Ветрова Т.Н. Режиссерская энциклопедия кино. - М. МАТЕРИК, 2002. С. 592.
  2. Мусский И. А. 100 великих режиссёров. - М. Вече, 2008. С.139.
  3. https://ru.wikipedia.org
  4. http://www.kinopoisk.ru
  5. http://www.kinomag.ru

Информация о работе Критический анализ творчества кинорежиссера на примере 2-3 фильмов