Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 16:49, реферат
Вследствие сильных тропических ливней переполнялись истоки этой огромной реки и ежегодно (в середине июля) происходили ее разливы. Почти вся страна оказывалась под водой за исключением естественных возвышенностей и искусственных насыпей, на которых располагались
города и селения, превращающиеся на время в островки. К ноябрю воды Нила спадают, оставляя на полях плодородный слой ила.
1. Общая характеристика.
2. История Древнего Египта.
1) Религия.
2) Мифы.
3) Боги
3. Изобразительное искусство.
1) Архитектура.
2) Скульптура.
3) Письменность.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Но все эти боги — это только малая часть египетского пантеона. Кроме того, существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.
Изобразительное искусство
Древнего Египта
Архитектура
Изобразительное искусство Древнего Египта, представленное архитектурой, скульптурой, рельефами и росписями, теснейшим образом связано с заупокойным культом. При этом ведущим видом была архитектура.
Первым значительным
Классическим образцом такого
рода сооружений являются
Великая пирамида
1. Нисходящий коридор. 2. Подземная «палата». 3. Восходящий коридор. 4. «Палата царицы». 5. Большая галерея. 6. Затворы, использовавшиеся в восходящем коридоре. 7. «Палата царя». 8. Подсобные помещения. 9. «Шахта»
Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, очень небольшая, а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму.
Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время каксама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля: на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик , от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья, он подводил к верхнему заупокойному храму, расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва).
В эпоху среднего царства (21-18 вв. до н.э.) появляется новый тип заупокойного храма. Ярчайший образец-храм Ментухотепа I долине Деир-эль-Бахари (западный берег Нила).
Первое, бросающееся в глаза новшество, изменение местности: не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья.
Второе - усложнение композиции заупокойного храма, состоящего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой. Горизонтальная распластанность террас, подчеркнутая пологим пандусом, как бы притормаживается вертикальными портиками, идущими по фасаду и по бокам храма.
За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой.
Он вел во второй гипостильный зал (первый - нижняя терраса) и помещения, вырубленные в скале.
К этому добавлялся нижний храмик (или пропилеи) и дорога , огражденная с двух сторон стенами и соединяющая храмик с главным заупокойным ансамблем.
Дополнительными элементами
От заупокойного комплекса
Самая главная новация - захоронение отдельно от храма. Царская мумия спрятана где-то в тайнике, в горах. Ансамбль же состоит в целом из тех же элементов, что и храм “соседа” , но с тенденцией к большей грандиозности: три террасы, возвышающиеся одна над другой , имеют большие масштабы ; богатейшая декор , широкое использование скульптур (свыше 250 статуй),обилие колоннад, деревья и искусственные пруды , размещавшиеся и на террасах.
Идея пространственного развитого храмового комплекса, подчиненного принципу центральной оси, наиболее полное и совершенное выражение получила в ансамблях Карнака и Луксора на восточном берегу Нила в Фивах, посвященных богу Амону-Ра (16-15 вв. до н.э.).
Основными элементами сложного и гармонического целого были следующие объемные и пространственные компоненты: молельня, коронный зал, открытый двор. Они выстраивались по одной оси, продолжавшейся за стенами длинной аллеей со сфинксами. Чередование их акцентировалось огромными пилонами - входами, представляющие собой плоские трапециевидные формы, возвышающиеся над остальными архитектурными объемами храмового комплекса. Перед пилонами размещались огромные скульптурные статуи фараонов и обелиски (т.н. ”иглы фараона”).
Основным средством
Одним из наиболее совершенных
храмовых ансамблей среди
Рассмотрим его план: в нем
нетрудно выделить три
Постепенное движение к
И завершает основную линию
архитектуры культовых
Они сохраняли основные
Скульптура
Отличительная черта
искусства.
В Древнем царстве
сидящая, с руками ,положенными на колени (статуя Рахотепа и его жены Нофрет ,статуя царскогописца Каи).
Для всех характерны следующие художественные приемы: фигуры построены со строгим соблюдением фронтальности и симметричности; голова поставлена прямо и взгляд устремлен вперед; фигуры неразрывно связаны с блоком, из которого высечены , что подчеркивается сохранением части этого блока в виде фона ; статуи раскрашивались: тело мужских фигур - красновато-коричневого цвета ,женских-желтого , волосы - черного , одежды - белого цвета.
Основной характер - торжественная
монументальность и строгое
Довершает индивидуализацию
В период Среднего царства, дабы усилить значимость верховной власти в создании народа, скульптурные изображения живых владык Египта, посвященные богам, стали устанавливать перед храмами и внутри их. Личность фараона возвеличивается с еще большей наглядностью (последнее достигнет небывалых масштабов в период Нового царства). Это повлекло за собой усиление индивидуально-реалистического начала при сохранении основополагающих канонов художественной практики.
Голова статуи Сенусерта III (19 в. до н.э.) - замечательный образец египетского реалистического портрета: резкие морщины, глу-
боко посаженные глаза, крупный нос и слегка выступающий власт -
ный рот. Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица: острый контраст бликов и затемненных частей на
черном камне (обсидиан) подчеркивает более сложную психологичес -
кую трактовку образа, в котором энергия и проницательный ум соче-
таются с моментами рефлексии.
В мелкой пластике Среднего царства появляются произве -
дения, отличающиеся таким новым качеством , как изящество и строй-
ность . Гармоничность линий рук и ног , более тонкая раскраска одеж-
ды, воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур-харак -
терные стилистические приемы одного из произведений эпохи Средне-
го царства - статуэтки слуг, несущих жертвенные дары (19 в. до н.э.).
Лирическое начало в
скульптурных образцов Нового царства. Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы : они сделаны из дерева ,глаза и курашения инкрустированы золотом ,одеж-
да посеребрена. Мягкие очертания округлых лиц , изящество фигур ,
приобретающие в образе “певицы Амона” хрупкость и рафинирован -
ность за счет удлиненных пропорций и текучести линий.
Интереснейшим периодом в искусстве Нового царства стало
время правления Аменхотепа IV-Эхнатона в первой половине 14 в. до
н.э.Его новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и вклю-
чала в себя несколько крупных частей : центральная была застроена дворцом и главным храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания , домами - усадьбами вельмож. Окраину занимало
жилье ремесленников и бедняков.
Существенным новшеством
нении общего принципа размещения преимущественно открытых по -
мещений центральной оси, был отказ от многоколонных залов. Их за-
менили просторные дворы с многочисленными жертвенниками.
Но наиболее значительные
зительном искусстве. Разрыв с древней религиозной традицией озна -
меновал отход от героизации царского образа. Акцент теперь был сде-
лан на требовании простоты и естественности , которые должны были
проявиться не только в чертах лица , но и передаче душевного состоя-
ния. Сохранилось несколько скульптурных портретов и статуй Эхна -
тона , поражающих реалистичностью трактовки. При этом в первые годы правления реализм приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона , доходящий иногда до гротеска : статуя Аменхотепа IV в Карнаке; рельеф “Семья Эхнатона” на пограничной стеле. Это исчезает в более поздних произведениях - гипсовая голова Эхнатона и портретная голова Эхнатона, незаконченная. Здесь уже нет гротесковых преувеличений губ и носа , моделировка лица отличается мягкостью.
Скульптуру второй половины Нового царства, ее основную линию , представляют следующие произведения : гигантские ста-