Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:06, контрольная работа
Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.
Введение
1 Искусство Японии
1.1 Архитектура: традиционный японский дом.
1.2 Икэббна.
1.3 Скульптура: нэцкэ.
1.4 Живопись и графика.
1.5 Глоссарий.
2 Искусство Китая
2.1 Живопись.
2.1.1 Китайская картина.
2.1.2 Пейзажная живопись.
2.2 Архитектура.
2.3 Скульптура.
Заключение
Список использованной литературы
История развития китайского зодчества
неразрывно связана с развитием
всех видов искусства Китая и
особенно живописи. И архитектура
и живопись этой эпохи являлись как
бы различными формами выражения
общих идей и представлений о мире,
сложившихся ещё в глубокой древности.
Однако в архитектуре существовали ещё
более давние правила и традиции, нежели
в живописи. Основные из них сохранили
своё значение на протяжении всего периода
средневековья и образовали совершенно
особый, непохожий на другие страны торжественный
и вместе с тем необычайно декоративный
художественный стиль, который отразил
жизнерадостный и одновременно философский
дух, свойственный в целом искусству Китая.
Китайские зодчий был таким же поэтом
и мыслителем, отличался тем же возвышенным
и обострённым чувством природы, что и
живописец- пейзажист.О том какие архитектурные
замыслы сложились ещё в глубокой древности,
свидетельствует одно из самых старых,
уцелевших до наших дней сооружение - Великая
китайская стена. Это великое произведение
человеческих рук, стоившееся с IV - III веков
до н.э., является одним из самых величественныхпамятником
мирового зодчества. Выстроенная по северной
границе Китая для защиты страны от кочевников
и прикрытия полей от песков пустыни, стена
первоночально простиралась на 750 км, затем,
после многовековых достроек она превысила
3000 км. Китайские зодчие строили стену
лишь только по самым крутым хребтам. Поэтому
в некоторых местах стена описывает настолько
резкие повороты, что стены почти соприкасаются.
Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а
ввысоту от 5 до 10 метров. По поверхности
стены идут зубцы и дорога, по которой
солдаты могли передвигаться. По всему
периметру проставылены башенки, через
каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения
о приближении врага. Стена сначала была
собрана из утрамбованного леса и камыша,
затем её облицевали серым кирпичом.
Далеко не все китайские пагоды подобны
Даяньта. Более утончённые и противоречивые
вкусы сунского времени сказались тяготении
к более изысканным и лёгким формам. Сунские
пагоды, обычно шестигранные и восьмигранные,
так же удивительно красивы. Они и поныне,
располагаясь на самых высоких точках,
венчают своими стройными вершинами такие
живописные, тонущие в зелени и окружённые
горами города, как Ханчжоу и Сучжоу. Очень
многообразные по своим формам и архитектурному
орнаменту, они то покрыты глазурованными
плитами, то отделаны узором из кирпича
и камня, то украшены многочисленными
изогнутыми крышами, отделяющими ярус
от яруса. Нарядность и стройность сочетаются
в них с удивительной простотой и свободой
форм. На фоне яркой синевы южного неба
и сочной зелени листвы эти огромные, сорока
и шестидесятиметровые светлые сооружения
кажутся воплощением и символом сияющей
красоты окружающего мира.
Так же логическая ясность ощущается и
в архитектуре китайских городов и планировке
городских ансамблей. Наибольшее количество
деревянных городских сооружений сохранилось
до наших дней начиная с XV - XVII веков, когда
после изгнания монголов начиналось усиленное
строительство и востоновлению разрушенных
городов. С этого времени столицей Китая
становится Пекин. Сохранивший и сей день
многие из архитектурных памятников древности.
Кстати, Пекин - по- китайски Бэйцзин ( Северная
столица) - существует уже более 3000 лет.
И не изменил планировки. В Пекине правильное
расположение улиц. В виде сетки. Техника
симметрии в китайской планировки города
тоже присуща и не изменена со временем.
Искусственно вырытые озёра симметричны
друг другу. Дома в Пекине выстроены фасадом
на юг, а с севера на юг идет магистраль,
завершающаяся у северной границы города.
Когда мы говорим о скульптуре Китая,
перед нашим мысленным взором
возникают, словно полные безудержного
движения, терракотовые фигуры танского
времени: мчащиеся или вздыбленные кони,
юные девушки-танцовщицы, взмахивающие
длинными рукавами, тонкие и одухотворённые
лица буддийских божеств из пещерных храмов
или занимательные фантастические рельефы
ханьского времени. Зная высокий уровень
этих произведений, трудно поверить, что
в самом Китае и в древности и в средние
века скульптура считалась не видом искусства,
а всего лишь ремеслом. И если о живописи
эпохи феодализма было написано в средние
века множество книг, то о скульптуре Китая
человечество смогло узнать только тогда,
когда в XIX - XX веках постепенно были обнаружены
сохранившиеся памятники, которые дали
богатый материал для исследования. До
недавнего времени заброшенные, многие
буддийские пещеры храмы теперь открыли
науке новую эпоху в изучении скульптуры,
стеной живописи и легенд средневекового
Китая.
Скульптура феодального Китая имела, пожалуй,
не менее длительные традиции, чем живопись.
Однако древнюю скульптуру от средневековой
отделяет значительно более трудный путь
исканий и преобразований, чем тот, который
за это же время совершила станковая живопись.
Я проследил исторические этапы развития
экологии: естественную описательную
историю, изучение отдельных видов, сообществ
и экосистем, биосферы, и, наконец, человека
в биосфере. Последний этап наиболее органичен
и естественен для человека, поскольку
он замыкает эволюционный цикл и восстанавливает
природную роль и значение человека, а
именно его органическую неразрывную
связь с биоферой.
Всё сказанное выше, красноречиво обобщается
высказыванием академика С.С. Шварца: «Экология
– наука о жизни природы – переживает
свою вторую молодость. Возникшая более
100 лет тому назад как учение о взаимосвязи
организма и среды, экология на наших глазах
трансформировалась в науку о структуре
природы, науку о том, как работает живой
покров Земли в его целостности. А так
как работа живого все в большей степени
определяется деятельностью человека,
то наиболее прогрессивно мыслящие экологи
видят будущее экологии в теории создания
изменённого мира. Экология на наших глазах
становится теоретической основой поведения
человека индустриального общества в
природе.».
Суровые природные явления, от которых
напрямую зависели жизни людей на Японских
островах, вызывали у древних обитателей
страх. Их высшие божества олицетворяли
собой природные явления. Затем, после
прошествия некоторого периода времени,
в Японии появилось учение, которое говорило
о том, что если человек не будет жить в
гармонии с природой, она не пощадит человека.
Практически все первые храмы в Японии
были построены из дерева, так как дерево
считалось японцами “живым”, “говорящим”
материалом, принадлежащим природе. Камень
же, по представлениям японцев, материал
“мертвый”, “молчаливый”. Но в природе
японцы видели не только угрозу, но и прелесть
всего живого. Японцы понимают, что в природе,
кроме человеческих творений, нет места
негармоничному. Все в природе находится
в гармонии, и лишь человек способен сотворить
дисгармонию. Следовательно, человек должен
жить в гармонии с окружающим его миром
живой природы. Природа также являлась
предметом любования и созерцания. Японцы
создавали строения для созерцания природных
пейзажей. Они сами же пытались и сотворить
с помощью природы красоту, немного посостязаться
с ней. Все строения, произведения искусства
имели в качестве украшения природные
орнаменты, пейзажи; во всем присутствовал
природный мотив. А более всего в Японии
ценились только те вещи, которые были
изготовлены человеком вручную и из “живого”
материала: глины, дерева.
Список использованной
литературы