Культура древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, доклад

Описание работы

В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены. О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями.

Файлы: 1 файл

манюня.docx

— 29.22 Кб (Скачать файл)

                  

 В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены. О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы. В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

А началось все в 1446 году, когда будущий король Людовик XI пригласил  во Францию итальянских ткачей, чтобы  они обучили своему искусству  французов. Несмотря на то что затея завершилась неудачей, в Лион были завезены различные станки, предназначенные для изготовления шелка и шелковых лент. Постепенно производство шелковых лент в этом городе расширялось, и вскоре Лион превратился в крупный текстильный центр. В 1560 году в производстве лент было занято уже 50 тысяч ткачей. Мастера изготавливали различные их виды - от простых до самых экстравагантных и очень дорогих.

Южнее Лиона, в городах  Велзи и Сент-Этьене, началось производство тесьмы, в котором было задействовано почти 45 тысяч человек. К 1660 году в Сент-Этьене и его окрестностях насчитывалось около 80 тысяч станков для выработки лент и 370 станков, на которых производились позументные изделия - позумент, басон, галун. Спрос на них резко возрос в XVIII веке, когда наступила эпоха роскошного декора, которым отделывалась не только одежда, но и предметы интерьера. Король Франции Людовик XIV даже свою обувь украшал лентами, расшитыми драгоценными камнями, и призывал всех придворных одеваться утонченно и с выдумкой.

В период развития рококо в  моду вошла одежда, чересчур щедро  украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV был увлечен вышивкой и зачастую дарил придворным дамам сделанные своими руками милые безделицы. Платья стали более объемными и «летящими», с незастроченными складками на груди и множеством ленточек. Именно в этот период во Франции появилась вышивка лентами. Сначала знатные дамы украшали ею свои роскошные платья. Корсажи отделывались мелкими изящными розочками в стиле рококо, листиками и большим количеством всевозможных объемных цветочков. Все это великолепие дополнялось сверкающими жемчужинами и хрусталиками. Вслед за платьями лентами начали украшать и белье, которое становилось все более роскошным и изящным. Создавались специальные ателье, носившие название «Поставщики королевского двора», в которых с помощью простой иглы и шелковых лент создавались настоящие шедевры искусства. В наши дни их можно увидеть в музеях всего мира. Из Франции искусство вышивания лентами

очень быстро распространилось в другие европейские страны. Не стала исключением в этом отношении  и Россия. В нашей стране ленты  в декоративных целях применялись  с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют  многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В  давние времена засватанная невеста  надевала на голову венок, который был  украшен лентами и назывался  поэтично - «красота». В Ржевском уезде  носили головной убор-повойник, который  покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно  выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так  как отделывался разноцветными  лентами в сочетании с бусинками  и узорами из золотых ниток. Подол  праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками кумачовых  лент. Обшивались пестрыми лентами  и рубахи - «сенокосицы». Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов.

Тем не менее, широкое применение атласных лент в бытовых целях  началось лишь в XIV веке. Благодаря благоприятным  климатическим условиям и развитым традициям ткачества во французском  городе Лионе быстро развивалось  производство шелковых тканей и ниток. Знатные вельможи стали носить роскошные  одежды, расшитые лентами с золотой  каймой или парчовыми лентами  в соответствии со своим рангом и  происхождением.

Вышивка является одним из самых древних видов народного  творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски  кожи, с помощью которых создавались  выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер.

Самые древние вышивки, которые  сохранились до наших дней, были выполнены в V-IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой  декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками  на шелковой ткани.

Англии большой популярностью  пользовалась вышивка серебром, золотом  и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

 

Художественная вышивка  лентами - яркое и неповторимое явление  национальной культуры, изучение которой  обогащает, доставляет радость общения  с настоящим искусством. Организация  творческой деятельности детей на основе художественной вышивки лентами, ознакомление их с различными, традиционными видами народного искусства - наиболее эффективная  форма приобщения их к национальной культуре, и художественно-эстетического  воспитания.

Вышивка лентами формирует  эстетический вкус, творческие способности, аккуратность, усидчивость, сохраняет  продолжение наследия. Нетрадиционные занятия в виде презентаций, участие  в разных интеллектуальных играх, выставках  и др. стимулирует детей в художественно- эстетическом воспитании. Принцип формирования дизайнерского мышления тоже направлен на воспитание у детей эстетического отношения к миру вещей и к окружающей действительности в целом. Методической основой организации деятельности детей на занятиях художественной вышивки лентами есть творческий метод дизайна, поскольку на них ученики всякий раз изготавливают какие-то вещи для практического использования, а это требует понимания тех правил, по которым они разрабатываются. Проектирование вещей с учетом их функционирования в определенной обстановке включает в качестве обязательного элемента целеполагание, что в свою очередь обеспечивает развитие приемов мышления.

С самого начала преподавания «Технологии» необходимо развивать  в детях комплекс способностей всестороннего  восприятия произведений, талант читателя, зрителя, слушателя, талант соучастия  в творчестве. Первичное освоение произведения искусства предъявляет  специфические требования к формам организации восприятия. Д.Б. Лихачев  уделяет особое место в своей  работе вопросам методики. «Наиболее  эффективно первая встреча ребенка  с произведением искусства происходит в форме свободного общения. Педагог  предварительно заинтересовывает детей, указывает, на что обратить особое внимание и побуждает к самостоятельной  работе.

вышивка лентами формирует  эстетический вкус, творческие способности, аккуратность, усидчивость, сохраняет  продолжение наследия. Нетрадиционные занятия в виде презентаций, участие  в разных интеллектуальных играх, выставках  и др. стимулирует детей в художественно-эстетическом воспитании. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально  и избирательно. В основе его лежит  эмоциональный отклик на прекрасное. Учащийся всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт ученика, его побуждения, стремления, переживания.

Итак, работа по художественной вышивке лентами, где основой  является творческий метод дизайна  и многообразные связи предметно-практической деятельности человека с его историей, культурой, с миром природы, создает  равные стартовые возможности каждому  ребенку, оказывая помощь и поддержку  одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального  развития и создавая для каждого  ребенка ситуацию успеха. Способствует гармоничному разностороннему развитию учащихся, формирование их творческих способностей и творческой инициативы.

 

 

Вышивка является одним из самых древних видов народного  творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски  кожи, с помощью которых создавались  выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер.

Самые древние вышивки, которые  сохранились до наших дней, были выполнены в V-IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой  декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками  на шелковой ткани.

В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины  и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения  птиц и цветов. В вышивках Древней  Индии, Ирана и Японии преобладали  растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.

О развитии этого вида искусства  в Древней Греции повествует миф  о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.

В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и  шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы  вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого  вида рукоделия во многих европейских  странах. В XIII веке в. Англии большой  популярностью пользовалась вышивка  серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

Тем не менее широкое применение атласных лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке. Благодаря благоприятным климатическим условиям и развитым традициям ткачества во французском городе Лионе быстро развивалось производство шелковых тканей и ниток. Знатные вельможи стали носить роскошные одежды, расшитые лентами с золотой каймой или парчовыми лентами в соответствии со своим рангом и происхождением. А началось все в 1446 году, когда будущий король Людовик XI пригласил во Францию итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству французов. Несмотря на то что затея завершилась неудачей, в Лион были завезены различные станки, предназначенные для изготовления шелка и шелковых лент. Постепенно производство шелковых лент в этом городе расширялось, и вскоре Лион превратился в крупный текстильный центр. В 1560 году в производстве лент было занято уже 50 тысяч ткачей. Мастера изготавливали различные их виды - от простых до самых экстравагантных и очень дорогих [31,128].

В период развития рококо в  моду вошла одежда, чересчур щедро  украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV был увлечен вышивкой и зачастую дарил придворным дамам сделанные своими руками милые безделицы. Платья стали более объемными и «летящими», с незастроченными складками на груди и множеством ленточек

Под влиянием стилей барокко  и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных  узоров атласными ленточками. Этими  блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая  их бантиками и формируя букетики цветов.

На смену стилю рококо пришел строгий классицизм. Модными  стали одежды из тонких материалов, похожие на туники. Допускалась их легкая отделка, в том числе и  ленточками неброских расцветок, которые  использовались для окантовки деталей  одежды [30,215].

Расцвет вышивки лентами  пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась  объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также  и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах  и всевозможных предметах обихода. Вошли в моду накладные отделки  из вышитых элементов, фигурных блесток  и украшений из атласных и шелковых лент. В связи с этим большую  популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные  виды вышивок: например, вышивка крестом  совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь - с аппликацией  из шелковых ленточек.

В вышивке лентами применяются  помимо специальных, простые и всем хорошо известные приёмы вышивания. Это швы «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху». В этом туре вам предстоит выполнить вышивку вышеперечисленными швами, используя шёлковые ленты.

Информация о работе Культура древнего Китая