Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, доклад
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены. О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями.
Развитие творческих способностей
человека является неотъемлемой частью
эстетического воспитания. А одним
из возможностей проявить и развить
свои художественные способности, наклонности
является вышивка. Она является наиболее
доступным видом
Занятия декоративно-прикладным искусством развивают творчество, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение школьников. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и получает удовлетворение результатами своего труда.
При выполнении вышивки у учащихся развиваются способности, развивающие творческие и эстетическое начало, которое поможет им в будущем быть умелой хозяйкой, создавать красивые вещи.
Развивается чувство красоты, цвета, аккуратности, бережливости, трудолюбия, терпения, уважения к собственному труду, самостоятельности.
При фронтальном инструктаже,
показывая всей группе последовательность
выполнения технических приемов, целесообразно
использовать специальные крупные
учебные пяльцы демонстрировать
приемы в замедленном темпе. Для
большей наглядности показ
Занятия по вышивке требуют большой индивидуальной работы с учениками. Как правило, большинству при фронтальном показе все кажется ясным и простым, но, приступая к работе, они сталкиваются с трудностями. Так бывает при выполнении новых технических приемов вышивки. Учитель проводит индивидуальный инструктаж с каждым кружковцем. Такой инструктаж необходим на занятиях, но он не должен отвлекать внимание учителя и от работы со всей группой.