Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:59, реферат
Исследователи пишут, что более пяти тысяч лет назад в жарких болотах южного Ирака начинается история цивилизации Месопотамии. Иноземный народ шумеры, происхождение которых историками не установлено, пришел с востока или северо-востока, чтобы укорениться в верховьях Персидского залива. Особенность этой территории в том, что твердая древесина, камень и руды металлов здесь отсутствовали. Но зато этот край был богат другими составляющими, такими как вода, ил, тепло от солнца и т. п. Саггс Х. пишет, что шумеры именно из ила построили свою цивилизацию, и благодаря ему же у нас есть возможность увидеть самые первые годы из пяти тысяч лет, отделяющих нас от первых поселений шумеров.
Введение 3
Глава 1. Письменность 4
Глава 2. Литература 6
Глава 3. Мастера и художники 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Рельефы появляются со времени Тукульти-Нинурты I и существуют примерно пятьсот лет - с XIII до VII в. до н. э. Произошло включение в фон деталей ландшафта и других подробностей изображаемого действия.13
Ученым не удалось установить, кто были эти художники и скульпторы. Основная часть упоминаний резчика печатей и каменщика, которые удалось установить, поступают из лексических текстов. Информация о их деятельности кончаются заявлениями в царских надписях, о которых мы более ничего не знаем, кроме как для чего они были изготовлены и предназначены. Упоминания о работе художников редко можно встретить даже в письмах; в царской переписке Саргонидов присутствуют упоминания об изготовлении статуи семьи царя и его самого, говорится о транспортировке статуи, также об оплате ремесленникам за их работу, но о личности художника не упоминается.
Малая часть сохранившихся до наших дней месопотамских произведений искусства соответствуют современным эстетическим требованиям и представляют интерес не только как антикварные вещи или предметы, позволяющие исследовать древнюю технологию. При оценке работ необходимо принимать во внимание то, что голова одного из царей аккадского периода, к примеру, выглядела тогда совершенно иначе, когда венчала статую. В статуях Гудеа из Лагаша (примерно 2130 г. до н. э.) содержалась спокойное достоинство и величественная сосредоточенность. Из этого вавилонское искусство сохранило разве что внешние, формальные черты, а поздние статуи и стелы и вовсе отражают только скуку крайнего традиционализма.
По словам Оппенхейма
А.: "Несмотря на ограничения в
стилях и пределы размеров цилиндрической
печати, художники Месопотамии частеньк
Благодаря сохранившимся среднеассерийским печатям, мы можем узнать о яркой живописи и привлекательности искусства этого периода. Эту великолепную технику мы можем встретить на настенных рельефах новоассирийских дворцов. В изобразительном искусстве, также как в месопотамской литературе, существовал конфликт между творчеством и традиционализмом.
В создании культуры Двуречья приняли участие многочисленные народы и государства – Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия.
Одним из самых важных достижений культуры Месопотамии были клинопись и богатейшая литература, определившие культурный облик древней Передней Азии и оказавшие значительное воздействие на литературу Европы.
Виды и формы искусства Двуречья – храмовая и дворцовая архитектура, каменный рельеф, терракотовая скульптура, ювелирные изделия.
1. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – 248с.
2. Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – 226с.
1 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.8
2 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.15.
3 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.10
4 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.11.
5 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.23.
6 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.45.
7 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.59.
8 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.60.
9 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.64.
10 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.71.
11 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.173.
12 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.196-197.
13 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.104.
14 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.109.