Культура Древнего Междуречья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Исследователи пишут, что более пяти тысяч лет назад в жарких болотах южного Ирака начинается история цивилизации Месопотамии. Иноземный народ шумеры, происхождение которых историками не установлено, пришел с востока или северо-востока, чтобы укорениться в верховьях Персидского залива. Особенность этой территории в том, что твердая древесина, камень и руды металлов здесь отсутствовали. Но зато этот край был богат другими составляющими, такими как вода, ил, тепло от солнца и т. п. Саггс Х. пишет, что шумеры именно из ила построили свою цивилизацию, и благодаря ему же у нас есть возможность увидеть самые первые годы из пяти тысяч лет, отделяющих нас от первых поселений шумеров.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Письменность 4
Глава 2. Литература 6
Глава 3. Мастера и художники 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Коренов Культура Древнего Междуречья Д-211 Реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Рельефы появляются со времени Тукульти-Нинурты I и существуют примерно пятьсот лет - с XIII до VII в. до н. э. Произошло включение в фон деталей ландшафта и других подробностей изображаемого действия.13

Ученым не удалось  установить, кто были эти художники  и скульпторы. Основная часть упоминаний резчика печатей и каменщика, которые удалось установить, поступают  из лексических текстов. Информация о их деятельности кончаются заявлениями в царских надписях, о которых мы более ничего не знаем, кроме как для чего они были изготовлены и предназначены. Упоминания о работе художников редко можно встретить даже в письмах;  в царской переписке Саргонидов присутствуют упоминания об изготовлении статуи семьи царя и его самого, говорится о транспортировке статуи, также об оплате ремесленникам за их работу, но о личности художника не упоминается.

Малая часть  сохранившихся до наших дней месопотамских произведений искусства соответствуют современным эстетическим требованиям и представляют интерес не только как антикварные вещи или предметы, позволяющие исследовать древнюю технологию.  При оценке работ необходимо принимать во внимание то, что голова одного из царей аккадского периода, к примеру, выглядела тогда совершенно иначе, когда венчала статую. В статуях Гудеа из Лагаша (примерно 2130 г. до н. э.) содержалась спокойное достоинство и величественная сосредоточенность.  Из этого вавилонское искусство сохранило разве что внешние, формальные черты, а поздние статуи и стелы и вовсе отражают только скуку крайнего традиционализма.

По словам Оппенхейма А.: "Несмотря на ограничения в  стилях и пределы размеров цилиндрической печати, художники Месопотамии частенько проявляли свой талант. Они украшали их божествами, чудовищами, животными, а также орнаментами или изображением предметов, сделанных для заполнения пустых мест печати. Неоднократно меняются изображаемые предметы: их стиль, техника резьбы и надписи. Характерны эти изменения для определенных периодов и районов и содержат определенный почерк отдельных художников".14

Благодаря сохранившимся  среднеассерийским печатям, мы можем  узнать о яркой живописи и привлекательности  искусства этого периода. Эту  великолепную технику мы можем встретить на настенных рельефах новоассирийских дворцов. В изобразительном искусстве, также как в месопотамской литературе, существовал конфликт между творчеством и традиционализмом.

 

 

 

 

 

Заключение

В создании культуры Двуречья приняли участие многочисленные народы и государства – Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия.

Одним из самых  важных достижений культуры Месопотамии  были клинопись и богатейшая литература, определившие культурный облик древней  Передней Азии и оказавшие значительное воздействие на литературу Европы.

Виды и формы  искусства Двуречья – храмовая и  дворцовая архитектура, каменный рельеф, терракотовая скульптура, ювелирные  изделия.

 

Список  использованной литературы

 

1. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – 248с.

2. Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – 226с.

 

 

 

 

 

 

1 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.8

2 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.15.

3 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.10

4 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.11.

5 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.23.

6 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.45.

7 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.59.

8 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.60.

9 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.64.

10 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.71.

11 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.173.

12 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. – М., 2002. – С.196-197.

13 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.104.

14 Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. – М., 1990. – С.109.




Информация о работе Культура Древнего Междуречья