Культура Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства, так как его создавали не только римляне, но покоренные ими народы: древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии, иногда стоявшие на более высокой ступени культурного развития. Современный город Рим является столицей Итальянской республики, одним из крупнейших городов Западной Европы.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Мифология Древнего Рима…………………………………………………….6
3. Культура Древнего Рима в республиканский период………………………..9
3.1. Градостроительство и архитектура республиканской эпохи…………9
3.2. Римская скульптура, живопись, литература………………………….11
4. Культура Древнего Рима в императорский период………………………...15
4.1. Градостроительство и архитектура…………………………………..15
4.2. Скульптура, живопись, литература…………………………………..17
4.3. Наука……………………………………………………………………21
5. Заключение…………………………………………………………………....22
6. Список использованной литературы………………………………………...24

Файлы: 1 файл

мой культура Древнео Рима реферат..docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

II в. отмечен резким усилением греческого литературного влияния и расцветом римской литературы на греческом языке, в первую очередь прозаической. Основные ее жанры - любовный роман (Херей и Каллироя Харитона, Эфесские рассказы Ксенофонта Эфесского, Левкиппа и Клитофон Ахилла Тация), биография (Параллельные жизнеописания Плутарха), сатира (Диалоги Лукиана Самосатского), историография (Анабасис Александра и Индика Арриана, История Рима Аппиана), научная проза (Альмагест, Руководство по географии и Четверокнижие Клавдия Птолемея, медицинские трактаты Сорана Эфесского и Галена). В латинской литературе II в. ведущие позиции также занимает проза. Светоний (ок. 70 - ок. 140) поднимает жанр историко-политической (Жизнь двенадцати цезарей) и историко-литературной биографии до уровня исторического исследования. Во второй половине II в. Апулей создает эротико-авантюрный роман Метаморфозы (или Золотой осел). Постепенно усиливается архаизирующая тенденция (Фронтон, Авл Геллий), связанная со стремлением возродить образцы старой римской (доцицероновской) словесности. В III в. латинская литература приходит в упадок; в то же время в ней зарождается христианское направление (Тертуллиан, Минуций Феликс, Киприан). Грекоязычная римская литература III в. представлена преимущественно любовным романом (Дафнис и Хлоя Лонга, Эфиопика Гелиодора); видным грекоязычным историком начала III в. является Дион Кассий (ок. 160-235). В IV в. происходит новый подъем латинской литературы - как христианской (Арнобий, Лактанций, Амвросий, Иероним, Августин), так и языческой, лучшие образцы которой - исторический труд Аммиана Марцеллина (вторая половина IV в.) Деяния (от Нервы до Валента II) и поэтические сочинения Клавдиана (род. ок. 375), прежде всего его мифологический эпос Похищение Прозерпины. Стремление образованных языческих кругов поддержать древнеримскую культурную традицию приводит к появлению разнообразных комментариев на классических римских авторов (комментарии Сервия на Вергилия и др.).

 

 

4.3. Наука

В эпоху Империи активно  развивается философия. Ее ведущим  направлением в I - первой половине II в. становится стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий). Согласно стоикам, вселенная порождена и управляется божественным разумом; законы мироздания человек не в состоянии изменить, он может лишь жить в согласии с ними, достойно исполняя свои общественные обязанности и сохраняя бесстрастие по отношению к внешнему миру, его соблазнам и бедствиям; это позволяет человеку обрести внутреннюю свободу и счастье. В III-IV вв. доминирующее положение в римской философии занимают христианство и неоплатонизм, возникший в результате синтеза платонизма, аристотелизма, мистического неопифагорейства и восточных религиозных течений. Основатель неоплатонизма - Аммоний Сакк (175-242), главные представители - Плотин (ок. 204 - ок. 270), Порфирий (ок. 233 - ок. 300) и Прокл (412-485). По их убеждению, началом бытия является божественное единое, из которого возникает духовный, из духовного - душевный, из душевного - физический мир; цель человека - найти путь к единому, отрешившись от материального (которое есть зло) через нравственное очищение (катарсис) и освободив душу от тела через аскезу.

В имперский период высшего  расцвета достигает римская юриспруденция - важнейшая составляющая римской  культуры, в значительной мере определившая ее своеобразие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение 

Древний Рим стал заключительным этапом истории древнего мира в целом, и потому в эволюции его общества и государства нашли яркое  проявление как конкретные особенности  римской государственности и  культуры, так и общие черты  многих древних обществ.

Социально расчлененное общество и государственность стали формироваться  на италийской почве позже, чем в  странах Востока и в греческом  мире. Самые ранние ростки цивилизации  в Италии появились во второй половине VIII в. до н. э. в этрусских городах  и первых греческих колониях, в  то время как в среде италийских племен еще сохранялись родовые  отношения. В VI в. до н. э. оформляется  первичная государственность в  Риме, видимо, самом развитом центре италийских племен. Формирование собственно римской государственности и  социальной структуры с ранних времен проходило в обстановке мощного  влияния на Рим со стороны этрусских  городов и колоний Великой  Греции, что определяло сложную полиэтничную и культурную основу рождающейся римской цивилизации. К середине III в. до н. э. произошло известное сглаживание разнородности разных областей Апеннинского полуострова, преодоление полицентризма культурного процесса и некоторая социально-политическая унификация, которая усиливалась в ходе постепенного завоевания Римом Италии и создания Римско-италийского союза как нового типа политического объединения. Начавшийся процесс романизации Италии означал создание новой экономической системы, существенных изменений социально-классовой структуры, нового типа государственного устройства, основ новой культуры. Наиболее важной особенностью процесса романизации стало, с одной стороны, завершение формирования и расцвет полисно-общинных институтов, с другой -- был намечен путь к их преодолению.

Культура и искусство  Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор  и создатель современных норм цивилизованной жизни. Древний Рим  решительно преобразил культурный облик  огромной части мира. Только за это  он достоин непреходящей славы и  памяти потомков. Кроме того, искусство  римского времени оставило множество  замечательных памятников в самых  разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными  сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца  традицию. Он несёт информацию о  вере и ритуалах, смысле жизни и  творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал  этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества  и сотворения тех принципов, которые  легли в основу христианского  искусства Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Измайлов Г.В. История древних миров. Минск. «Эра». 1996.
  2. История Рима. Под ред. Иванова А.Г. М. 1997.
  3. Культура древнего мира. Учебное пособие. 1991.
  4. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 томах. М. Советская энциклопедия, 1987, 1988
  5. Машкин Н.А. «История Древнего мира», Л., 1948
  6. Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962
  7. Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964
  8. Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. Очерки быта. М. - Л., 1964

 


Информация о работе Культура Древнего Рима