Культура древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:11, контрольная работа

Описание работы

Магия по своему внутреннему существу неотрывна от древнего язычества. В язычестве исповедовался политеизм – многобожие. И если Божественное Откровение свидетельствует о Боге, превышающем наш тварный мир, то в язычестве боги всего лишь части материального мира, как частью являются небесные светила и звезды. Они, боги в языческом понимании, также ограничены, зависимы от судьбы и всевозможных превратностей, и значит, в определенном смысле могут быть управляемы. Магия обращается к невидимым духам, этим близким к людям «божкам», но обращается с целью заставить их служить человеку в достижении его земных интересов.

Содержание работы

1 Введение ………………………………………………………………… 3
2 Культура Древнего Востока……………………………………………. 7
3 Вера в бессмертие……………………………………………………… 10
4 Вехи…………………………………………………………………….. 12
5 Соотношение канона образа и символа в древнеегипетской культуре…………………………………………………………………………..12
6 Понятие анимализма……………………………………………………14
7 Роль религии…………………………………………………………….16
8 Индийская культура………………………………………………….…19
9 Упанишады……………………………………………………………...21
10 Искусство Индии………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

культура древнего Востока.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Приблизительно  в середине II тыс. до н.э. в северозападную Индию, в район современного Пенджаба, с запада, через перевалы Гиндукуша, начали вторгаться воинствующие племена, называвшие себя ариями. Они говорили на одном из древних языков индоевропейского происхождения, близком к языку соседних племен, населявших древний Иран. Они обладали не только воинскими талантами, но и отличались даром поэтического слова. И главным сокровищем этих племен стали гимны, легшие в основу будущего их собрания – Ригведы.

 

Упанишады

 

Упанишады (сидеть возле ног учителя), появившиеся примерно в 800 г. до н.э., – это следующий класс текстов, составляющий завершающий цикл канонического свода вед, и следующий шаг в развитии религиозных представлений индоарийцев. Они проникнуты религиознофилософским раздумьем о внутреннем мире, реальности и нереальности его существования, пути к истине и ее значение для праведной жизни.

В Упанишадах четко сформулированы идея Брахмана (произносится с ударением на первом слоге аналогично наименованию варны и в отличие от названия текстов – брахмáны, объясняющих Брахмана) и Атмана. Брахман – абсолютная реальность, вне его нет ничего, и все существующее в нем заключено. Атман – сознание индивидом собственного «я», завершающееся тождеством Атмана и Брахмана.

На основе Упанишад сформировалось шесть основных школ. Для этой культуры характерно слияние философии и религии. Веды являются основой как религии, так и философии. Школы представляют собой различные способы понимания мира и различные стороны мировоззренческого отношения к нему. В системе брахманизма они считаются равноправной формой толкования истины, поскольку истина разрассмотрения.

1. Миманса. Занимается разъяснением религиозных ритуалов и допускает жертвоприношения. Жертвоприношения нужны для выполнения долга (дхармы), без чего невозможно высвобождение из оков кармы. Карма – это сумма совершенных живым существом поступков и их последствий, которая и определяет характер будущего рождения

2. Веданта учит о возникновении мира из Брахмы. Индивидуальная душа способна достичь тождества с Брахмой. Это состояние называется Атман. Оно дает освобождение от смерти. Умирая, индивидуальная душа возрождается. Главная тема – проблема высвобождения от сансары (круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой) и пути достижения мокши (т.е. окончательного освобождения от сансары, от всякой изменчивости и перерождений, от страданий и превратностей бытия).

3. Санкхья исходит из признания двух реальностей: материальной и духовной. Материя активна, но слепа. Духовность пассивна, но обладает сознанием. Соединение материи и духа, слепого и хромого, взаимно компенсирует их недостатки и взрывает устоявшийся порядок, порождая новый строй явлений в мире.

4. Йога. Последователи разработали комплекс приемов для достижения особого духовного состояния – это самоограничения (аскетизм) и вхождение в состояние глубокой сосредоточенности и созерцательности. В дальнейшем в йоге обращается внимание на разработку приемов подавления психической активности и прекращение умственной деятельности (путь к приобретению власти над божеством).

5. Ньяя делает упор на правилах логики, знание которых полезно для построения суждений, ведущих к освобождению души. Близка к последней системе брахманизма – вайшешике.

6. Вайшешика. Учит, что существует 6 видов положительной реальности (субстанция, качество, действие – карма, всеобщность, особенность, присущность) и один вид отрицательной (небытие). Все физические объекты состоят из атомов, которые трактуются как несотворенные и вечные. Их движущей силой является бог, действующий в соответствии с законом кармы.

 

Искусство Индии

древневосточная культура магия анимализм

По сообщению  литературных источников, деревянные постройки владык выделяются роскошью. Дворец самого могущественного владыки Ашоки стоял на каменном фундаменте, было 80 песочных колонн. Дворцы были украшены скульптурами и деревянными поделками. Трёхэтажные постройки имели огромные залы, живописные стены, украшенные драгоценными камнями, золотыми и серебряными растениями и образами животных. Фасады украшали заострёнными арками и балконами. С дворца Ганга по направлению шли к террасе, обсаженной садами с фонтанами и бассейнами. Город окружала деревянная стена с многочисленными башнями и воротами, да широким рвом.

Доминирующее свойство искусства Греции красота, а Египта  религия. Для наивысших форм, создающихся в Индийском искусстве, красота не является важной. Религия тоже не стоит превыше всего. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.

В древнюю Индию  часто врывались арийцы, персы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели, которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии  это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста.

По присутствующим идеологиям браманизма и индуизма самыми важными элементами духовной культуры были божественные формы, искусство должно выражать не идеи красоты, а высочайшие силы космоса и энергию, которые присваиваются к божеству. Самостоятельным искусством Индии считают поэзию, музыку и архитектуру. Рисование и скульптура считаются подвластными архитектуре.

В области живописи достойны внимания стенная живопись монахов 1116 в., индийская живопись исламских  книг.

Во время  раздробленности Индийской державы  большой популярностью пользуются театрализованные массовые представления с проведением обрядов, музыкальным сопровождением, танцами и использованием разнообразных масок.

 


Информация о работе Культура древнего Востока