Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:12, реферат
Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации.
ВСТУПЛЕНИЕ
Глава 1. Культура эллады в X-XII вв.
1.1.Зодчество
1.2. Искусство вазописи
1.3. Литература
1.4. Письменность
1.5. Религия
Глава 2. Культура «Темных веков» (XI-IX вв.)
Глава 3. Греческая классика
3.1. Греческая культура в V веке
3.1.1. Религия
3.1.2. Философия
3.1.3. Обособление наук
3.1.4. Греческая литература V века
3.1.5. Театр древней Греции
3.1.6. Трагедия
3.1.7. Комедия
3.1.8. Изобразительное исскуство и архитектура
3.2. Греция в IV в. до н.э.
3.2.1. Философия
3.2.2. Историки Греции IV века
3.2.3. Риторика
3.2.4. Идеологии Греции IV века
3.2.5. Литература
3.2.6. Искусство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
За "Темными веками"
следует период Архаики - это время
возникновения, в первую очередь, письменности
(на основе финикийской), потом философии:
математики, натурфилософии, затем
необычайное богатство
В период архаики постепенно
была создана продуманная и ясная
система архитектурных форм, которая
стала основой всего
О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое в отличие от многих других искусств гораздо более динамично, многообразно и быстрее откликается на всевозможные художественные открытия и эксперименты.
Таким образом период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции.
За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.)
В философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей. Но чем больше она отрывается от реальных знаний тем больше общественный скептицизм к натурфилософии, выразителями которого стали софисты.
Возникновение софистического движения связано с общим усложнением структуры общества. Они сыграли большую роль в духовном перевороте в греческом обществе в середине V в., в результате которого в центре философии оказывается не мир, а человек.
Конец V-IV в. - период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демокрита, и возникновения учения Киников.
Список литературы
"История Европы", изд. "Наука",1988 г., т.1 "Древняя Европа";
Андре Боннар, "Греческая цивилизация", изд. "Искусство" 1992 г., I-III книги;
В.С.Нерсянц, "Сократ", изд. "Наука",1984 г.;
А.Ф.Лосев,А.А.Тахо-Годи, из серии "Жизнь замечательных людей"-"Платон,Аристотель", изд."Молодая Гвардия" 1993 г.;
Проф. И.М.Тронский, "История Античной литературы", изд. УЧПЕДГИЗ, 1947 г.;
Кессиди Ф.Х., "От мифа к логосу", М., 1972, с.68;
М.Луи Буржея, "Наблюдение и опыт у врачей "Гиппократова сборника", 1953 г.
Платон, "Политика или Государство", перевод с греческого Карпова, часть III, СПБ, 1863 г., с.284 ;
Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд., Т.20, с.193, 555, 643; Т.23 с.92, 643.