Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:49, контрольная работа
Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла покрайней мере 500 лет.
Введение .......................................................................................
3-4
1.
Происхождения Древней Индийской цивилизации ............
5-8
2.
Религия и культура Древней Индии ......................................
9-14
2.1.
Древние боги ...............................................................................
9
2.2.
Ритуалы .......................................................................................
10
2.3.
Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала .....................................................................
11
3.
Искусство древней Индии ........................................................
15-17
3.1.
Литература ...................................................................................
15
3.2.
Архитектура ................................................................................
16
3.3
Скульптура и живопись ............................................................
17
Заключение ..................................................................................
18
Список использованной литературы ...........
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Контрольная работа
Культурологии
Тема: «Культура Древней Индии»
Проверила:
Псков, 2012
Содержание:
Введение .............................. |
3-4 | |
1. |
Происхождения Древней Индийской цивилизации ............ |
5-8 |
2. |
Религия и культура
Древней Индии .............................. |
9-14 |
2.1. |
Древние боги
.............................. |
9 |
2.2. |
Ритуалы .............................. |
10 |
2.3. |
Ведизм, джайнизм,
индуизм – основы духовной культуры индийского ареала .............................. |
11 |
3. |
Искусство древней
Индии .............................. |
15-17 |
3.1. |
Литература .............................. |
15 |
3.2. |
Архитектура .............................. |
16 |
3.3 |
Скульптура
и живопись .............................. |
17 |
Заключение .............................. |
18 | |
Список использованной литературы .............................. |
22 |
Введение
Одна из важнейших задач понимания древнего мира — осмысление многообразия и
уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.
Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла покрайней мере 500 лет.
Характерная черта древнеиндийского общества — деление его на четыре Варны (от
санскритского «цвет», «покров», «оболочка») — брахманы, кшатрии, вайшьи и
шудры. Каждая Варна представляла собой замкнутую группу людей, занимающих
определенное место в обществе. Принадлежность к Варне определялась рождением
и наследовалось после смерти. Браки заключались только внутри отдельно взятой
Варны.
Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами.
Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от
глагола «кши» — владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли
собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу
населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр
(происхождение слова неизвестно), то они находились на самой низшей социальной
ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В одном из законов Древней
Индии сказано: шудра — «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по
произволу убит». В своей основной массе Варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов. Мужчины первых трех Варн приобщались к знаниям и потому, после посвящения назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам всех Варн это было запрещено, ибо, согласно законам, они ничем не отличались от животных.
Несмотря на
крайнюю застойность
постоянная борьба между Варнами. Разумеется, эта борьба захватывала и культурно-религиозную сферу. На протяжении веков можно проследить столкновения, с одной стороны, брахманизма — официальной культурно- религиозной доктрины брахманов — с движениями бхагаватизма, джайнизма и буддизма, за которыми стояли кшатрии. Отличительная особенность древнеиндийской культуры состоит в том, что она не знает имен (или они малодостоверны), поэтому в ней стерто индивидуально-творческое начало. Отсюда и крайняя хронологическая неопределенность ее памятников, датируемых иногда в диапазоне целого тысячелетия.
Рассуждения мудрецов сконцентрированы на морально-этических проблемах, которые, как известно, наименее поддаются рациональному исследованию. Это обусловило религиозно-мифологический характер развития древнеиндийской культуры в целом и ее весьма условную связь с собственно научной мыслью.
Обширная территория Индийского субконтинента делится на несколько зон по
климатическим условиям, рельефу местности и характеру почв. Различна была и
значимость отдельных регионов в исторических судьбах древней Индии.
Полупустынные ныне области северо-запада в глубокой древности, возможно, были
покрыты лесами. Почвы аллювиальных долин Инда и его притоков отличались особым плодородием. Здесь и возникли первые поселения земледельцев, а в III тысячелетии до х.э. — древнейшая в Южной Азии городская цивилизация. С севера и северо-востока Индия отделена от остальной части Азии хребтами Гималайских гор, поэтому именно северо-запад был той областью, через которую проникали переселенцы и завоеватели, шли торговые караваны, распространялись иноземные культурные влияния. Во II тысячелетии до х.э. здесь пролегал путь индоевропейских племен ариев, в I тысячелетии до х.э. отдельные районы подчинялись то персидским царям, то македонским наместникам, то греческим или скифским (сакским) правителям. Наконец, в начале христианской эры вся эта территория вошла в состав Кушанской державы..
Центральная часть Индо-Гангской
равнины уже в древности
«землей ариев» (Арьяварта). Между бассейнами великих рек и в верховьях Ганга
складывалась в первой половине I тысячелетия до х.э. древнеиндийская цивилизация. С различными районами этой обширной равнины связаны эпические предания, сохранившиеся в знаменитой поэме Махабхарата. Северо-восток — средняя и нижняя часть бассейна Ганга — район повышенной влажности и буйной тропической
растительности. В сезон дождей в долине Ганга нередки наводнения, дельта в древности была заболочена. Первоначальное население занималось преимущественно
рыболовством, охотой, примитивным земледелием; лишь к середине I тысячелетия до х.э. в упорной борьбе с джунглями началось широкое хозяйственное освоение этого района. Во второй половине того же тысячелетия здесь располагались важнейшие политические и культурные центры древней Индии.
Невысокие горы Виндхья отделяют Индо-Гангскую равнину от п-ова Декан
(древнеинд. Дакшина — «юг»). Декан представляет собой плоскогорье, сложный
рельеф которого способствовал изоляции отдельных районов. Переход к цивилизации на юге произошел позднее, чем на севере. В труднодоступных горных и лесных областях до нового времени население продолжало жить в условиях племенного строя. Однако к концу эпохи древности на территории Декана сложились крупные государства, которые по уровню социального и политического развития не уступали странам, расположенным в долине Ганга. Центральную часть острова Шри-Ланка (Цейлон) составляет лесистое нагорье, отделяющее северную равнину от южной низменности, покрытой густыми лесами. Соперничество между этими двумя основными областями характеризует политическую историю страны.
Географическое положение острова обусловливало тесные связи с южноиндийским
побережьем, а с развитием мореплавания в начале христианской эры — также с
Юго-Восточной Азией, Аравией и Египтом.
Основное население современной Южной Азии принадлежит к европеоидной расе,
однако народности южной части п-ова Индостан и Шри-Ланки по некоторым расовым признакам (темный цвет кожи и волос и др.) близки к австралоидам. Встречаются и немногочисленные чисто австралоидные племена. Ряд племен северо-востока относится к южно-монголоидной расе. На севере ныне преобладают индоевропейские языки (хинди, бенгальский и др.), на юге — дравидийские (например, тамильский), ряд языков Декана и Северо-Восточной Индии находится в родстве с языками Юго-Восточной Азии, Тибета и Китая (языки тибето-бирманские и мунда).
Большая часть антропологически
однородного населения Шри-
индоевропейском (сингальском) языке, меньшая — на дравидийском (тамильском).
Древняя этническая история Южной Азии может быть реконструирована лишь в
самых общих чертах. Известно, что носители индоевропейских языков (арии) проникли в Индию во II тысячелетии до х.э. Возможно, в древности дравидо -язычные племена занимали более обширные территории в центральной и северо-западной части Индостана, а племена тибето-бирманские и мунда – на северо-востоке. Сингалы переселились на Шри-Ланку с материка в середине I тысячелетия до х.э., появление на острове тамильского населения объясняется также неоднократными миграциями из Южной Индии (преимущественно в начале христианской эры). В Южной Азии, как и повсюду на древнем Востоке, с древнейших времен шел интенсивный процесс смешения народов и рас, и расовые различия не совпадают с лингвистическими. Всю древнюю историю Южной Азии можно условно разделить на следующие периоды:
Древнейшая цивилизация (Индская) датируется примерно XXIII- XVIII вв. до х.э.
(возникновение первых
городов, образование ранних
Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга.
«Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и\распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев.
II в. до х.э. — V в. х.э. можно рассматривать как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.
Южная Азия — одна из тех областей древнего мира, для которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние века здесь не было резкой смены населения, устойчивостью отличались как социальные отношения (кастовый строй), так и культурные традиции. Многие произведения на литературных языках древней Индии (санскрите, пали) до сих пор почитаются как священные книги индуизма или буддизма. Их веками и даже тысячелетиями заботливо сохраняли, переписывали и комментировали.
Последствия этого двояки. В отличие от большинства стран Ближнего Востока памятники классической древнеиндийской литературы не были найдены археологами
и не требовали для своего прочтения дешифровки забытой письменности и реконструкции мертвого языка. Фонд письменных источников, находящихся в распоряжении соврмененного индолога, поистине необозрим, поскольку значительная часть древних текстов сохранилась. Изучение санскрита основывается на трудах самих древнеиндийских грамматиков, главным образом грамматики Панини IV в. до х.э.
Однако, с другой стороны, возникают значительные сложности при исследовании
этого обширного материала,
уже отобранного многими
Для изучения общественных отношений в качестве основных источников приходится использовать специальные трактаты о религиозно-моральном долге (так называемые Законы Ману), о политическом искусстве (Артхашастра) или о любви (Камасутра).