Культура Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла покрайней мере 500 лет.

Содержание работы

Введение .......................................................................................
3-4
1.
Происхождения Древней Индийской цивилизации ............
5-8
2.
Религия и культура Древней Индии ......................................
9-14
2.1.
Древние боги ...............................................................................
9
2.2.
Ритуалы .......................................................................................
10
2.3.
Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала .....................................................................
11
3.
Искусство древней Индии ........................................................
15-17
3.1.
Литература ...................................................................................
15
3.2.
Архитектура ................................................................................
16
3.3
Скульптура и живопись ............................................................
17

Заключение ..................................................................................
18

Список использованной литературы ...........

Файлы: 1 файл

КУЛЬТОРОЛОГИЯ.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический  факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Культурологии

Тема: «Культура Древней Индии»

 

 

 

 

 

                                Выполнил:

                                 Проверила:

                                                                                      Зайцева Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Псков, 2012

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

    

 

Введение .......................................................................................

3-4

1.

Происхождения Древней Индийской цивилизации ............

5-8

2.

Религия и культура Древней Индии ......................................

9-14

2.1.

Древние боги ...............................................................................

9

2.2.

Ритуалы .......................................................................................

10

2.3.

Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала .....................................................................

11

3.

Искусство древней  Индии ........................................................

15-17

3.1.

Литература ...................................................................................

15

3.2.

Архитектура ................................................................................

16

3.3

Скульптура  и живопись ............................................................

17

 

Заключение ..................................................................................

18

 

Список использованной литературы .....................................

22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одна из важнейших  задач понимания древнего мира —  осмысление многообразия и

уникальности древних  культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.

Становление древнеиндийской  культуры связывают с приходом в  долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла покрайней мере 500 лет.

Характерная черта  древнеиндийского общества — деление  его на четыре Варны (от

санскритского «цвет», «покров», «оболочка») — брахманы, кшатрии, вайшьи и

шудры. Каждая Варна представляла собой замкнутую группу людей, занимающих

определенное  место в обществе. Принадлежность к Варне определялась рождением

и наследовалось  после смерти. Браки заключались  только внутри отдельно взятой

Варны.

Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами.

Только они  могли совершать обряды и толковать  священные книги. Кшатрии (от

глагола «кши»  — владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли

собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу

населения и  занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр

(происхождение  слова неизвестно), то они находились  на самой низшей социальной

ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В  одном из законов Древней

Индии сказано: шудра — «слуга другого, он может  быть по произволу изгнан, по

произволу убит». В своей основной массе Варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов. Мужчины первых трех Варн приобщались к знаниям и потому, после посвящения назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам всех Варн это было запрещено, ибо, согласно законам, они ничем не отличались от животных.

Несмотря на крайнюю застойность древнеиндийского общества, в его недрах шла

постоянная  борьба между Варнами. Разумеется, эта борьба захватывала и культурно-религиозную сферу. На протяжении веков можно проследить столкновения, с одной стороны, брахманизма — официальной культурно- религиозной доктрины брахманов — с движениями бхагаватизма, джайнизма и буддизма, за которыми стояли кшатрии. Отличительная особенность древнеиндийской культуры состоит в том, что она не знает имен (или они малодостоверны), поэтому в ней стерто индивидуально-творческое начало. Отсюда и крайняя хронологическая неопределенность ее памятников, датируемых иногда в диапазоне целого тысячелетия.

Рассуждения мудрецов сконцентрированы на морально-этических проблемах, которые, как известно, наименее поддаются рациональному исследованию. Это обусловило религиозно-мифологический характер развития древнеиндийской культуры в целом и ее весьма условную связь с собственно научной мыслью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Происхождения Древней Индийской цивилизации.

 

Обширная территория Индийского субконтинента делится  на несколько зон по

климатическим условиям, рельефу местности и характеру  почв. Различна была и

значимость отдельных  регионов в исторических судьбах древней Индии.

Полупустынные ныне области  северо-запада в глубокой древности, возможно, были

покрыты лесами. Почвы  аллювиальных долин Инда и его  притоков отличались особым плодородием. Здесь и возникли первые поселения земледельцев, а в III тысячелетии до х.э. — древнейшая в Южной Азии городская цивилизация. С севера и северо-востока Индия отделена от остальной части Азии хребтами Гималайских гор, поэтому именно северо-запад был той областью, через которую проникали переселенцы и завоеватели, шли торговые караваны, распространялись иноземные культурные влияния. Во II тысячелетии до х.э. здесь пролегал путь индоевропейских племен ариев, в I тысячелетии до х.э. отдельные районы подчинялись то персидским царям, то македонским наместникам, то греческим или скифским (сакским) правителям. Наконец, в начале христианской эры вся эта территория вошла в состав Кушанской державы..

Центральная часть Индо-Гангской равнины уже в древности считалась  священной

«землей ариев» (Арьяварта). Между бассейнами великих рек и в верховьях Ганга

складывалась в первой половине I тысячелетия до х.э. древнеиндийская цивилизация. С различными районами этой обширной равнины связаны эпические предания, сохранившиеся в знаменитой поэме Махабхарата. Северо-восток — средняя и нижняя часть бассейна Ганга — район повышенной влажности и буйной тропической

растительности. В сезон  дождей в долине Ганга нередки  наводнения, дельта в древности была заболочена. Первоначальное население занималось преимущественно

рыболовством, охотой, примитивным земледелием; лишь к середине I тысячелетия до х.э. в упорной борьбе с джунглями началось широкое хозяйственное освоение этого района. Во второй половине того же тысячелетия здесь располагались важнейшие политические и культурные центры древней Индии.

 

Невысокие горы Виндхья  отделяют Индо-Гангскую равнину от п-ова Декан

(древнеинд. Дакшина  — «юг»). Декан представляет собой  плоскогорье, сложный

рельеф которого способствовал  изоляции отдельных районов. Переход  к цивилизации на юге произошел позднее, чем на севере. В труднодоступных горных и лесных областях до нового времени население продолжало жить в условиях племенного строя. Однако к концу эпохи древности на территории Декана сложились крупные государства, которые по уровню социального и политического развития не уступали странам, расположенным в долине Ганга. Центральную часть острова Шри-Ланка (Цейлон) составляет лесистое нагорье, отделяющее северную равнину от южной низменности, покрытой густыми лесами. Соперничество между этими двумя основными областями характеризует политическую историю страны.

Географическое положение  острова обусловливало тесные связи  с южноиндийским

побережьем, а с развитием  мореплавания в начале христианской эры — также с

Юго-Восточной Азией, Аравией и Египтом.

Основное население современной Южной Азии принадлежит к европеоидной расе,

однако народности южной  части п-ова Индостан и Шри-Ланки  по некоторым расовым признакам (темный цвет кожи и волос и др.) близки к австралоидам. Встречаются и немногочисленные чисто австралоидные племена. Ряд племен северо-востока относится к южно-монголоидной расе. На севере ныне преобладают индоевропейские языки (хинди, бенгальский и др.), на юге — дравидийские (например, тамильский), ряд языков Декана и Северо-Восточной Индии находится в родстве с языками Юго-Восточной Азии, Тибета и Китая (языки тибето-бирманские и мунда).

Большая часть антропологически однородного населения Шри-Ланки  говорит на

индоевропейском (сингальском) языке, меньшая — на дравидийском (тамильском).

Древняя этническая история  Южной Азии может быть реконструирована лишь в

самых общих чертах. Известно, что носители индоевропейских языков (арии) проникли в Индию во II тысячелетии до х.э. Возможно, в древности дравидо -язычные племена занимали более обширные территории в центральной и северо-западной части Индостана, а племена тибето-бирманские и мунда – на северо-востоке. Сингалы переселились на Шри-Ланку с материка в середине I тысячелетия до х.э., появление на острове тамильского населения объясняется также неоднократными миграциями из Южной Индии (преимущественно в начале христианской эры). В Южной Азии, как и повсюду на древнем Востоке, с древнейших времен шел интенсивный процесс смешения народов и рас, и расовые различия не совпадают с лингвистическими. Всю древнюю историю Южной Азии можно условно разделить на следующие периоды:

Древнейшая цивилизация (Индская) датируется примерно XXIII- XVIII вв. до х.э.

(возникновение первых  городов, образование ранних государств).

Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление  индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга.

«Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и\распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев.

II в. до х.э. —  V в. х.э. можно рассматривать  как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

Южная Азия — одна из тех областей древнего мира, для  которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние века здесь не было резкой смены населения, устойчивостью отличались как социальные отношения (кастовый строй), так и культурные традиции. Многие произведения на литературных языках древней Индии (санскрите, пали) до сих пор почитаются как священные книги индуизма или буддизма. Их веками и даже тысячелетиями заботливо сохраняли, переписывали и комментировали.

Последствия этого двояки. В отличие от большинства стран Ближнего Востока памятники классической древнеиндийской литературы не были найдены археологами

и не требовали для  своего прочтения дешифровки забытой  письменности и реконструкции мертвого языка. Фонд письменных источников, находящихся в распоряжении соврмененного индолога, поистине необозрим, поскольку значительная часть древних текстов сохранилась. Изучение санскрита основывается на трудах самих древнеиндийских грамматиков, главным образом грамматики Панини IV в. до х.э.

Однако, с другой стороны, возникают значительные сложности  при исследовании

этого обширного материала, уже отобранного многими поколениями  в качестве священного наследия. Литература представлена главным образом религиозными гимнами (Ригведа и другие веды) и ритуальными комментариями, эпическими поэмами (Махабхарата и Pa-маяна), сборниками назиданий и притч.

Для изучения общественных отношений в качестве основных источников приходится использовать специальные трактаты о религиозно-моральном долге (так называемые Законы Ману), о политическом искусстве (Артхашастра) или о любви (Камасутра).

Информация о работе Культура Древней Индии