Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:49, курсовая работа
Основной целью работы является попытка на основе имеющихся знаний показать развитие культуры в Древней Индии. Соответственно постеленной цели работы можно выделить следующие задачи:
- показать древнеиндийские культурные достижения;
- определить роль религии в культуре древней Индии;
- определить, как повлияла древнеиндиская культура на культуру других стран.
Введение ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Становление древнеиндийской культуры……………..4
1.1. Протоиндийская (Хараппская) цивилизация …………………………………4
1.2. Вторжение арийцев……………………………………………………………..5
глава 2. Религия и культура древней индии………………………..7
2.1. Ведийская религия………………………………………………………………7
2.2. Буддизм…………………………………………………………………………..9
2.3. индуизм………………………………………………………………………...11
ГЛАВА 3. искусство и наука древней индии……………………….13
3.1. Литература и театр…………………………………………………………….13
3.2. Музыка и танец Древней Индии……………………………………...………16
3.3. Архитектура и скульптура………………………………………………….…17
3.4. Наука и медицина……………………………………………………….……..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..…15-16
Искусство
танца Древней Индии так же
не слишком отличалось от сегодняшнего.
Танец представлял собой
3.3. Архитектура и скульптура
Первые
по времени памятники архитектуры
и изобразительного искусства Древней
Индии относятся к эпохе
В эпоху
древности большинство
Помимо ступ, из архитектурных памятников следует выделить пещерные храмы, самые ранние из которых в точности копировали деревянные храмы, построенные под открытым небом. Внутри они были довольно просты, стены отполированы, а вход украшен простой резьбой. От этого простого образца храмы и монастыре в дальнейшем отступили, отличаясь и по размеру и убранством. На фасадах со стороны входа появились изогнутые каменные веранды с большими световыми окнами. В Аджанте в скале, выгнутой точно лошадиная подкова, вырублено 27 храмов, построенных в течение 900 лет – со II века до н.э по VII века н.э13.
В послемаурийскую эпоху
Расцвет гандхарской школы, формировавшейся
под сильным влиянием эллинистического
и римского искусства, относится
к первым векам новой эры. Стиль
Гандхары начиная с эпохи Кушан
оказывал воздействие на буддийское
искусство Центральной и
3.3. Наука и медицина
Отличительная
черта древнеиндийской культуры
— почитание знаний. Зародившись
в глубокой древности, индийская
наука развивалась и
Развитие астрономии было вызвано нуждами ирригационного земледелия. Древнеиндийские астрономы делили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом, каждые 5 лет добавлялся 13-й месяц. Год состоял из шести сезонов по два месяца в каждом. Была известна разница между длиной дня и ночи в различных широтах земного шара.
Выдвигалась идея о шарообразности Земли и ее вращении вокруг своей оси. Довольно точно вычислялись положение и движение небесных тел по отношению к небесному экватору15.
Древние
индийцы независимо от других народов
создали десятичную систему счисления,
впервые ставшую известной
Древнеиндийские химики-практики умели получать серную, соляную и азотную кислоты, различные соли, изготовляли краски, лекарства, парфюмерию.
Развитие медицины задерживалось религиозными предрассудками, рассматривавшими болезни как результат греховной жизни. Судя по сохранившимся медицинским трактатам, древнеиндийские врачи умели распознавать и лечить самые различные болезни. Существовало весьма большое количество лекарств. Индийские медики использовали гипс, бальзамы, применяли сотни различных лекарственных растений, многие минеральные вещества. Довольно хорошо была развита диетология16. Не смотря, на отсутствие анатомических знаний, индийская хирургия находилась на достаточно высоком уровне, в основном за счет практики. Хирурги делали сложные операции и славились своим искусством далеко за пределами страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сокровищнице
мировой цивилизации достойное
место заняла материальная, художественная
и духовная культура Древней Индии.
Сохранившиеся памятники
В Индии глубоко почитались знания, мировой известностью пользуются исследования и достижения древнеиндийских астрономов и математиков, химиков и врачей, а достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству. В Древней Индии сформулированы десятичная система счисления, создана общепринятая ныне система начертания чисел; здесь заложены основы тригонометрии и алгебры.
В Древней
Индии созданы выдающиеся литературные
произведения - Веды, поэмы «Махабхарата»
и «Рамаяна», трактаты по различным
отраслям знания. Это страна высокого
художественного и
Характерной чертой древнеиндийской культуры была духовность. Преобладал интерес к внутреннему миру человека, наблюдался слабый интерес к вопросам мироздания. В процессе культурной эволюции здесь родились различные религиозные течения, одна из которых буддизм стала самой ранней из трех мировых религий, у которой ныне 700 млн. последователей. В связи с распространением буддизма индийская культура оказала значительное влияние на страны Центральной и Восточной Азии, а влияние на западные страны осуществилось через арабов.
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерно почитание древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев.
Индия по праву имеет славу одного из древнейших центров мировой культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Наука-ВЛ,1993.- 317 с.
2. Бонгард-Левин, Г.М.
Древняя индия. История и
3. Ильина, Е.А. Культурология: конспект лекций / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. – М.: МИЭМП, 2005.-104 с.
4. История Древнего Востока. Изд. 3-е перераб. и доп./Под ред. В.И. Кузищина.–М.: Высшая школа, 2003.-463 с.
5. История и культура Древней Индии: Тексты / Сост. А.А. Вигасин. – М.: Изд-во МГУ, 1990.-352 с.
6. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой.–2-е изд., перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ, 2000.-600 с.
7. Писманик, М.Г. Религия в истории и культуре / М.Г. Писманик, А.В.Вертинский. – М.: Юнити, 2000.-591с.
8. Ралдугин, А.А. культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Ролдугина. – М.: Библионика, 2007.-304 с.
9. Учебный курс по
культурологии для учащихся
10. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.-224 с.
1 Ильина, Е.А. Культурология: конспект лекций / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. – М.: МИЭМП, 2005. С.39.
2 Бонгард-Левин, Г.М. Древняя
индия. История и культура. Востоковедение:
учебные пособия и материалы
/ Г.М. Бонгард-Левин.-СПб:
3 История и культура Древней Индии: Тексты / Сост. А.А. Вигасин. – М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 7.
4 Бонгард-Левин, Г.М. Древняя
индия. История и культура. Востоковедение:
учебные пособия и материалы
/ Г.М. Бонгард-Левин.-СПб:
5 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 68
6История Древнего Востока. Изд. 3-е перераб. и доп./Под ред. В.И. Кузищина.–М.: Высшая школа, 2003. С. 352.
7 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 71.
8 Учебный курс по культурологии для учащихся высших и средних учебных заведений / Под ред. проф. Г.В. Драч. – Ростов-На-Дону: Издательство Феникс, 1999. С. 111.
9 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 214.
10 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 217.
11 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 211.
12 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 71
13 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 202
14 История Древнего
Востока. Изд. 3-е перераб. и
доп./Под ред. В.И. Кузищина.–
15 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 75.
16 Эдвардс
М. Древняя Индия. Быт,