Культура Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:37, реферат

Описание работы

Основной целью работы является попытка на основе имеющихся знаний показать развитие культуры в Древней Индии. Соответственно постеленной цели работы можно выделить следующие задачи:
- показать древнеиндийские культурные достижения;
- определить роль религии в культуре древней Индии;
- определить, как повлияла древнеиндиская культура на культуру других стран.

Содержание работы

ВВедение …………………………………………………………………….3
Становление древнеиндийской культуры………..…………..4
1.1.Протоиндийская (Хараппская) цивилизация ………………………………4
1.2.Вторжение арийцев…………………………………………………………..5
Религия и культура древней индии…………….………………..7
2.1.Ведийская религия…………………………………………………………7
2.2.Буддизм……………………………………………………………………..9
2.3. индуизм…………………………………………………………………...11
искусство и наука древней индии…………………….13
3.1. Литература и театр………………………………………………………….13
3.2. Музыка и танец Древней Индии…………………………………...………16
3.3. Архитектура и скульптура……………………………………………….…17
3.4. Наука и медицина…………………………………………………….……..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

0509712_EE3C7_sovremennaya_russkaya_i_zarubezhn.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Помимо ступ, из архитектурных памятников следует выделить пещерные храмы, самые ранние из которых в точности копировали деревянные храмы, построенные под открытым небом. Внутри они были довольно просты, стены отполированы, а вход украшен простой резьбой. От этого простого образца храмы и монастыре в дальнейшем отступили, отличаясь и по размеру и убранством. На фасадах со стороны входа появились изогнутые каменные веранды с большими световыми окнами. В Аджанте в скале, выгнутой точно лошадиная подкова, вырублено 27 храмов, построенных в течение 900 лет – со II века до н.э по VII века н.э13.

В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (северо-запад Индии), Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана.

Расцвет  гандхарской школы, формировавшейся под сильным  влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам новой эры. Стиль Гандхары начиная с эпохи Кушан оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями индийского изобразительного искусства школы Матхуры и Декана. Именно на их основе развивалось средневековое искусство индуизма не только в самой Индии, но в известной мере и стран Юго-Восточной Азии14.

 

3.3. Наука и медицина

Отличительная черта древнеиндийской культуры — почитание знаний. Зародившись в глубокой древности, индийская наука развивалась и совершенствовалась в последующие эпохи.

Развитие астрономии было вызвано нуждами ирригационного земледелия. Древнеиндийские астрономы делили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом, каждые 5 лет добавлялся 13-й месяц. Год состоял из шести сезонов по два месяца в каждом. Была известна разница между длиной дня и ночи в различных широтах земного шара.

Выдвигалась идея о шарообразности Земли и ее вращении вокруг своей оси. Довольно точно вычислялись положение и движение небесных тел по отношению к небесному экватору15.

Древние индийцы независимо от других народов создали десятичную систему счисления, впервые ставшую известной населению Северо-Западной Индии ещё в период культуры Хараппы, то есть в III тысячелетии до н. э., общепринятую в настоящее время систему начертания чисел и цифры (в том числе ноль), заимствованные народами Ближнего Востока и ставшие известными в Европе в несколько изменённом виде под названием «арабских цифр» (арабы их называли «индийскими цифрами»). Из трактатов древнеиндийских математиков и астрономов Арьябхаты (V в.) и Варахамихиры (VI в.) видно, что к V в. н.э. индийцы знали извлечение квадратных и кубических корней, были знакомы с основами тригонометрии. Независимо от других народов древние индийцы заложили основы алгебры и явились в этом отношении учителями арабов и народов Средней Азии.

Древнеиндийские химики-практики умели получать серную, соляную и азотную кислоты, различные соли, изготовляли краски, лекарства, парфюмерию.

Развитие медицины задерживалось религиозными предрассудками, рассматривавшими болезни как результат греховной жизни. Судя по сохранившимся медицинским трактатам, древнеиндийские врачи умели распознавать и лечить самые различные болезни. Существовало весьма большое количество лекарств. Индийские медики использовали гипс, бальзамы, применяли сотни различных лекарственных растений, многие минеральные вещества. Довольно хорошо была развита диетология16. Не смотря, на отсутствие анатомических знаний, индийская хирургия находилась на достаточно высоком уровне, в основном за счет практики. Хирурги делали сложные операции и славились своим искусством далеко за пределами страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сокровищнице мировой цивилизации достойное место заняла материальная, художественная и духовная культура Древней Индии. Сохранившиеся памятники культуры свидетельствуют о высоком уровне развития литературы и архитектуры, скульптуры, ремесла, градостроительства.

В Индии глубоко почитались знания, мировой известностью пользуются исследования и достижения древнеиндийских астрономов и математиков, химиков и врачей, а достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству. В Древней Индии сформулированы десятичная система счисления, создана общепринятая ныне система начертания чисел; здесь заложены основы тригонометрии и алгебры.

В Древней Индии созданы выдающиеся литературные произведения - Веды, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», трактаты по различным отраслям знания. Это страна высокого художественного и архитектурного творчества, включающего совершенные по уровню цивилизованности древние городские поселения, удивительные храмы, ступы и скульптурные памятники.

Характерной чертой древнеиндийской культуры была духовность. Преобладал интерес к внутреннему миру человека, наблюдался слабый интерес к вопросам мироздания. В процессе культурной эволюции здесь родились различные религиозные течения, одна из которых буддизм стала самой ранней из трех мировых религий, у которой ныне 700 млн. последователей. В связи с распространением буддизма индийская культура оказала значительное влияние на страны Центральной и Восточной Азии, а влияние на западные страны осуществилось через арабов.

В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерно почитание древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев.

Индия по праву имеет славу одного из древнейших центров мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Наука-ВЛ,1993.- 317 с.

2. Бонгард-Левин, Г.М. Древняя индия. История и культура. Востоковедение: учебные пособия и материалы / Г.М. Бонгард-Левин.-СПб: Алетейя, 2001.-288 с.

3. Ильина, Е.А. Культурология: конспект лекций / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. – М.: МИЭМП, 2005.-104 с.

4. История Древнего Востока. Изд. 3-е перераб. и доп./Под ред. В.И. Кузищина.–М.: Высшая школа, 2003.-463 с.

5. История и культура Древней Индии: Тексты / Сост. А.А. Вигасин. – М.: Изд-во МГУ, 1990.-352 с.

6. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой.–2-е изд., перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ, 2000.-600 с.

7. Писманик, М.Г. Религия в истории и культуре / М.Г. Писманик, А.В.Вертинский. – М.: Юнити, 2000.-591с.

8. Ралдугин, А.А. культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Ролдугина. – М.: Библионика, 2007.-304 с.

9. Учебный курс по культурологии для учащихся высших и средних учебных заведений / Под ред. проф. Г.В. Драч. – Ростов-На-Дону: Издательство Феникс, 1999.-576 с.

10. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.-224 с.

 

 

 

 

1 Ильина, Е.А. Культурология: конспект лекций / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. – М.: МИЭМП, 2005. С.39.

2 Бонгард-Левин, Г.М. Древняя индия. История и культура. Востоковедение: учебные пособия и материалы / Г.М. Бонгард-Левин.-СПб: Алетейя, 2001. С. 47.

3 История и культура Древней Индии: Тексты / Сост. А.А. Вигасин. – М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 7.

4 Бонгард-Левин, Г.М. Древняя индия. История и культура. Востоковедение: учебные пособия и материалы / Г.М. Бонгард-Левин.-СПб: Алетейя, 2001. С. 72.

5 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 68

6История Древнего Востока. Изд. 3-е перераб. и доп./Под ред. В.И. Кузищина.–М.: Высшая школа, 2003. С. 352.

7 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 71.

8 Учебный курс по культурологии для учащихся высших и средних учебных заведений / Под ред. проф. Г.В. Драч. – Ростов-На-Дону: Издательство Феникс, 1999. С. 111.

9 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 214.

10 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 217.

11 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 211.

12  Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 71

13 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 202

14 История Древнего Востока. Изд. 3-е перераб. и доп./Под ред. В.И. Кузищина.–М.: Высшая школа, 2003. С.360.

15 Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 75.

16 Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / Перевод с англ. С.К. Меркулова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 222.

 

 


Информация о работе Культура Древней Индии