Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:17, доклад
ольшим толчком к развитию славянской культуры послужило открытие на рубеже I тысячелетия до н.э. плужного земледелия. Это позволило древним славянам перейти к систематическому экспорту хлеба через Чёрное море в Грецию. Также немаловажную роль в этом процессе сыграло открытие железа, залежами которого изобиловала праславянская родина. Существуют сведения, что древнеславянские купцы путешествовали на юго-восток, через Каспийское море вплоть до Багдада.Древнерусским называется искусство от даты крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем до начала XVII-ХVIII вв., началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном варианте.2. Религия древних славян – довольно развитая система языческих верований, исповедуемся славянскими племенами до принятия христианства. Специфика славянского язычества заключается в свободном сосуществовании как развитых политеистических, так и архаических аграрных культов, анимистических и полидемонических представлений, культа предков.
24. Искусство в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война очевидно стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940-х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они (как и литераторы) оказались привлеченными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период отдавалась колоссальная роль.
Плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на следующий день после нападения фашистов. Художники работали во многих направлениях — выпускали политические плакаты для фронта и тыла (задача — вдохновлять людей на подвиг), на фронте сотрудничали во фронтовых газетах, различных редакциях (тут важна роль студии военных художников имени М. Грекова).
25. Духовное наследие русского зарубежья нельзя представить без весьма любопытного явления общественной мысли, каким было евразийство. Это движение было основано Н. Трубецким, Г. Флоровским, П. Савицким и П. Сувчанским публикацией в Софии в 1921 г. сборника статей под названием «Исход к востоку». Евразийцы сочетали в себе идеалы славянофильства XIX в. с верой в создание новой культуры, которая объединит Европу и Азию. Они призывали к борьбе человечества против губительного «кошмара» всеобщей европеизации. Процессорами Православного богословского института в Париже были С. Булгаков, Л. Зандер, В. Зеньковский, В. Ильин, Г. Федотов, Г. Флоровский.
Представители русского зарубеья-Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Марина Цветаева, Борис Поплавский