Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:37, реферат
Культура и личность взаимосвязаны друг сдругом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой – личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность – это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек», «индивид», «личность».
Познавательное значение музыки определяется тем, что она помогает лучше слышать жизнь, ее звуковые проявления. Однако через слух, посредством ассоциаций, человеческое сознание познает и незвуковые, неслуховые стороны жизни, что расширяет возможности музыки. Таким образом, музыка обладает целым рядом незаменимых качеств, которые обеспечивают ей одно из самых мощных эстетических воздействий.
Музыка развивает сферу
чувств, способствуя самопознанию.
Гармоническое развитие личности невозможно
без постижения гармонии звуков, ритмов.
Но она может оказаться и
Трудно назвать такую
область человеческого
Воспитательная функция
музыки выражает взаимосвязь между
музыкальном искусством как продуктом
общественного сознания и человеком
- субъектом духовного «
Широкая практика социально-воспитательной миссии музыки не только правомерна, но и крайне актуальна сегодня.
Необходимо бросить
взгляд на музыкальную
С.М.Каргапольцев утверждает, что воспитание средствами музыки невозможно без творческого процесса, без развития творческих наклонностей обучаемого. По его мнению, музыкальное воспитание играет положительную роль в преподавании других предметов, делая их привлекательными, создавая благоприятные условия для раскрытия творческих способностей и особенностей индивидуальной одаренности и творческой самодеятельности.
В любой сфере деятельности люди стремятся к улучшению, гармонии, прогрессу, совершенствуют себя. Роль музыки в этих процессах чрезвычайна, высока и значительна. Всеобщее массовое музыкальное образование ставит своей целью:
способствовать нравственно-
развить на основе обучения
музыкальные способности
подготовить их к активному участию в музыкальной жизни страны.
Однако с точки зрения
психолога Б.М.Теплова, изучающего возможности
музыкального влияния на развития личности,
музыкальная способность - это способность
реагировать на музыку, остро переживать
музыкально-эстетические впечатления,
а не наличие специфических
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бахтин М.М.
Эстетика словесного
2. Борев Ю.Б. Эстетика. – 4-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1988. – 496 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
4. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. – М.: Искусство, 1968. – Т.1 – 312 с.
5. Каган М.С.
Лекции по марксистско-
6. Лукач Д. Своеобразие эстетического: В 4 т.: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1985. – Т.1. – 335 с.
7. Столович Л.Н.
Жизнь – творчество – человек:
Функции художественной
Информация о работе Культура и личность. Воспитательный потенциал искусства