Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 03:22, курсовая работа
Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Стиль управления во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица, но при всей их значимости, особенности личности не исключают и другие компоненты, формирующие его, которые также являются важными.
Объектом исследования является магазин «Все для Вас».
Предмет исследования данной курсовой работы - культура и стиль управления.
Цель курсовой работы - рассмотреть формирование и развитие стиля управления.
Введение………………………………………………………………..……….....2
Глава I. Теоретические основы управления……………………………………..3
1. Культура и стиль управления………………………………………………….3
2. Подходы к определению стиля руководства…………………………………7
3. Эффективность стилей руководства…………………………………………12
Глава II. Анализ оценки эффективности системы управления, на примере магазина «Все для Вас»………………………………………………………….13
1. Общая характеристика магазина «Все для Вас»…………………………….13
2. Управление персоналом………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...23
- Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
- Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
- Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.
- Необходимо применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности.
Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Заключение
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство - это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название «метод двух шляп».
Стиль управления менеджера - это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.
Факторы формирования стиля управления - многочисленные и сложные.
Их можно объединить в три группы:
·общие (объективные),
·особенные (объективно-субъективные),
·единичные (субъективные).
Они взаимосвязаны между собой и формируют стиль управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства - сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно.
В практической части работы был проведен анализ оценки системы управления магазина «Все для Вас».
Среди преимуществ в управлении были выделены:
·Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
·При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
·Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
·Учет мнений персонала.
Недостатками явились следующие моменты:
·Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
·Отсутствие четкой кадровой политики;
·Отсутствие кадрового резерва;
·Возрастной ценз;
·Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
·Отсутствие поощрения инициативы персонала;
·Частичное отсутствие материального стимулирования.
·Относительно низкая оплата труда при длительном дне;
·Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
Список используемой литературы