Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 04:14, реферат
Практически каждый человек на своем жизненном пути задумывается: в чем же смысл жизни, что такое душа, что такое настоящее счастье и т.п. Многие отправляются за поисками ответов в другие страны, вернее в особенные страны, где культура народа издревле занималась данными вопросами, посвящая им целые жизни. Другие же просто, желая посмотреть на мир, и посещают места с богатой культурой, после чего не хотят уезжать пока не узнают о ней всё и часто возвращаются для осуществления данной цели. В данной работе я хочу рассказать о культуре Древней Индии. Она самая удивительная и необыкновенная страна. Она прекрасна своим архитектурным оформлением, загадочна руинами, интересна сказками, почитаема Учителями, йогами, философами, таинственна обычаями, традициями.
Содержание 1
Введение 2
Язык и литература Древней Индии 4
Индская (Хараппская) цивилизация 6
Ведийский период 9
Буддийский период 14
Классический период 17
Заключение 24
Список использованных источников и литературы: 25
Распространены были различные формы аренды, использование труда батраков, должников и других зависимых лиц. Безземельные работники принадлежали к более низкому слою населения деревни. Довольно значительный слой составлял и обслуживающий персонал - прачки, уборщики, сторожа, а также деревенские ремесленники - плотники, горшечники и т.п. Статус лиц каждой категории был в принципе наследственным и неизменным, а различные формы социального общения ограничивались главным образом кругом лиц того же положения. В пределах каждой местности семьи одного общественного статуса образовывали замкнутые сообщества - касты. Каждая каста была эндогамна, и потому все ее члены находились между собой в родстве или свойстве (или хотя бы могли рассматривать друг друга как потенциальных свойственников). Членов касты связывали как экономические интересы, так и религиозные обычаи и обряды.
Традиционные отношения между жителями деревни оформлялись в виде кастовой иерархии. Деревенские ремесленники, например, были обязаны обслуживать представителей земледельческих каст, но, в свою очередь, имели право на долю собранного последними урожая. Такая система разделения труда, взаимных прав и обязанностей не только придавала индийской деревне необычайную устойчивость, но и гарантировала господство высших каст. В экономическом отношении каждая деревенская община сама себя обеспечивала и потому не нуждалась в широких внешних контактах. Междеревенские связи имели частично административный характер (несколько крупных поселений составляли территориальное объединение), частично кастовый - члены каждой касты поддерживали тесные отношения друг с другом в пределах порой весьма обширных областей.
Сложившиеся и складывавшиеся
к концу древности
Городские свободные ремесленники составляли корпорации. Наследственность занятий и положения и здесь способствовала появлению замкнутых профессиональных каст. Ремесленные объединения осуществляли контроль не только за деятельностью, но и за образом жизни своих членов. Социальный престиж разных профессий, а также место, занимаемое в обществе той или иной кастой, были неодинаковы - например, золотых дел мастера, некоторые оружейники, изготовители благовоний находились в более привилегированном положении, чем простые каменщики, кузнецы или ткачи.
Работали ремесленники, как правило, не на рынок, а на заказ. В качестве заказчика, впрочем, мог фигурировать и богатый торговец, скупавший изделия для продажи в далеких странах. В результате подобных операций купцы не только обогащались, но и приобретали значительное влияние на развитие городского ремесла. Трудно сказать, насколько широкими были экономические связи города с сельской округой. По-видимому, городское ремесло обслуживало прежде всего нужды политической элиты - царского двора, провинциальной знати, чиновников, а товарообмен города и деревни оставался ограниченным. Внешняя торговля была значительно более развитой, нежели внутренняя.
В деревне и особенно в городе широко применялся наемный и принудительный труд. Квалифицированные ремесленники пользовались трудом подмастерьев и учеников, а работы особо тяжелые и грязные были, видимо, уделом рабов. Состоятельные купцы нанимали приказчиков и розничных торговцев, выплачивая им постоянное жалованье или гарантируя долю прибыли, а в домашнем быту использовали рабов.
Рабов рассматривали как собственность хозяина и потому передавали по наследству, продавали, дарили, закладывали, проигрывали; освобождение рабы могли получить лишь по воле хозяина. Закон почти не вмешивался в отношения хозяина и раба, и если были ограничения произвола, то преимущественно неписаным обычаем. Теоретически рабы не должны были иметь никакой собственности, ибо сами принадлежали хозяевам, однако фактически они могли владеть имуществом, и потому в Артхашастре содержится предписание, чтобы хозяин не присваивал наследства своего раба, если у того оставались родственники.
Помимо полного рабства существовали и другие формы зависимости. К рабам в широком смысле слова часто причисляли лиц, отрабатывавших долг в течение определенного срока. В период пребывания в кабале должники работали на хозяина вместе с рабами, однако их юридическое положение отличалось от собственно рабского. Хозяин не мог их продать или заложить, не мог наказывать по своему произволу или заставить выполнять нечистые работы, если выполнение таковых было запрещено их кастой. Семейство такого должника оставалось свободным, а сам он не терял принадлежности к своей касте.
Некоторые наемники - поденщики, батраки - почти не отличались по своему социально-экономическому положению от кабальных должников и других лиц, выполнявших рабскую службу. Использование их представляло особые выгоды во время сезонных работ. Систематический труд по найму являлся уделом низших каст, не имевших собственных средств производства, и для них это стало не только экономической необходимостью, но и религиозным, кастовым долгом. По договору о найме они выполняли те грязные работы, которые нельзя было заставить выполнять кабальных должников, принадлежавших к более высокой касте.
Как и в других древних обществах, большинство населения составляли земледельцы-налогоплательщики. Традиционный размер налога составлял шестую часть урожая, однако разного рода дополнительные и экстраординарные сборы значительно повышали эту норму. Земли, принадлежавшие ученым брахманам, храмам и монастырям, как правило, освобождались от уплаты налогов.
Конец эпохи характеризуется ростом крупного землевладения. Деревни - путем пожалований или покупки - переходили в собственность монастырей, храмов и отдельных брахманов. Владельцами селений могли стать и разбогатевшие купцы. Сосредоточившие в своих руках землю деревенские старосты из представителей самоуправления превращались в мелких помещиков, в деревне распространялись кабальное должничество и аренда. Эти процессы роста крупного землевладения и расширения крестьянской зависимости в конце периода древности в историографии рассматриваются как главные признаки перехода к новому периоду - средневековью.
Древняя Индия оставила после себя множество литературы, архитектурных памятников, которые дают нам возможность представить развитие ее культуры. Древние цивилизации передали нам свои бесценные знания и мудрость, а также оставили неразгаданные загадки и тайны, на которые ученые многих стран пытаются найти ответ.
Современная культура Индии остается такой же многогранной как много веков назад, несмотря на стремительно развивающийся технический прогресс.
1Арии, арийцы (санскритское Aryas, "достойные"), название в Ведах индусов из Ирана, переселившихся в Пенджаб и оттуда распространившихся по всей долине Ганга.
2 Маурья – династия царей крупнейшего государственного образования в древнеиндийской истории. Основатель династии – Чандрагупта Маурья.
3 Квадрига - античная двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд
4 Парфяне – жители области в сев. Иране.
5 Кушанская держава - государство древнего мира. В период своего расцвета (конец 1-3 вв. н. э.) включало значительную часть территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии.