Культура Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 04:03, реферат

Описание работы

Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. (Паклетан) существовали уже в ІІІ тыс. до н э на берегах Инда, но действительного развития она достигла в 2 тыс до н э, в эпоху "Ригвед". На основе большого сборника "Ригвед" было создано своеобразную духовно-мировозренческую систему индуизма - что есть (сердцевиной) ядром индийской культуры. В эту же эпоху осуществлялся раздел общества на касты. Каста - это явление, без которого невозможно понять характер и своеобразие индийской культуры. В "Ригведах" были основаны морально-правовые мотивы раздела общества на 4 станы (касты):
1. Брахманов (жрецов).
2. Кшатриев (волнов).
3. Вайшвив (землеробы)
4. Шудры (слуги)

Файлы: 1 файл

Культура Индии.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Печатные и художественные традиции славного печатника” книг перед тем неизданных” Ивана Федорова (р.н. – н. – 1583) принадлежат к мировому достоянию национальной культуры, он заложил крепкую основу для книгопечатания национальной культуры. он заложил крепкую основу для книгопечатания в Украине, а вместе с ним образования и литературы. Гуманист и просветитель, человек высокообразованный, он заботился о развитии украинской гуманистической культуры. Печатая во Львове “Апостола” (1574), И.Федоров опирался на сознательную высокообразованную среду, что осознавала значение родной культуры в борьбе за рост национального самосознания.

Выдающееся явление национальной культуры — народное песенное творчество, истоки которого теряются в седой давности. В дохристианские времена создано песни годового календарного цикла, у которых отбито и трудовые процессы, и обычаи и обряды, и пантеистические мотивы. Эти произведения жилы в памяти народной, крепко объединялись с обычностью, и церковь была вынуждена признать языческий фольклор, приспособив его к потребностям церкви. Так, народный обряд весеннего пробуждения согласовали с празднованием Пасхи, летний купальский — с днем Ивана Хрестителя, зимние колядки и щедровки — с Рождеством.

На XV — XVI ст. приходится расцвет украинского эпоса — дум, баллад, исторических песен. Думы — наивысшее художественное достояние народа, они воспели героическую победу борцов, этические завещания пращуров, трагическую и славную судьбу родной земли. Созданы в горький час борьбы с турецко-татарскими захватчиками, с польским порабощением, думы генетическое связаны с богатырским эпосом Киевской Руси.

Украинская профессиональная музыка XIV-XVI ст. представлена церковными произведениями, она стояла на основах византийской службы, однако «чужое» для общества пение постепенно ассимилировалось с местной фольклорной традицией.

В конце XVI ст. возникает «большой» распев, обозначенный развитым песенным мелодизмом. Процесс секуляризаций церковной музыки освободил профессиональное музыкальное искусство из религиозных лабет. В XVII ст. знаменательный распев уступает место акапельному пения — преисполненному эмоционального воодушевления партесному многоголосию, что вобрало и церковную, и светскую тематику.

В XIV — XVI ст. сложился разнообразный музыкальный Инструментарий ударных (бубон, барабан, тулумбаси), духовых (горн, свирель, флояра, трембита, дуда, трубы, бугай, коза, рог), струнно-щипковых (кобза, бандура, тсрбан, тримба), а также скрипка, басоля, цимбалы, лира.

В XV — XVI ст. начинает бытовать одна из ранних форм музыкального театра — вертепна драма. Есть свидетельство о театральных представлениях, что разыгрывались в XV ст. на площадях скоморохами и остроумными комедиантами. Театрализация обрядовых и хороводних песен («Маланка», «Свадебное действие», «Коза» и др.) — это зародыши будущего национального музыкального театра. Однако вертеп, который вобрал, синтезировал слово и созрел, инструментальную музыку, актерскую игру, сценографию, пантомиму, кукольное представление, стал той национальной почвой, на которой рос впоследствии театр.

Архитектура и строительство XIV — XVI ст. подчинялись заданием оборонной политики и были связаны с характером укрепления городов и стратегически важных ячеек, где сходились лучи экономики и торговли. В этот период активно развиваются города, что стимулировало инженерно-архитектурную мысль. Второй причиной, что ускорила градостроение, было введение магдебургского права, которое крепило самоуправление и открывало пространство для цеховой организации ремесленника, постепенно освобождая их от феодально-католической деспотии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Авдеев В.И. “История Древнего Востока”, 1948 г.

2.      Древние цивилизации - М.,1989

3.      Введение в культурологию -М., 1995

4.      Культурология - Ростов на Дону, 1995

5.      Бонгард - Левин Т.М. “Древнеиндийская цивилизация”,- М., 1993

  1. Літературна спадщина Київської  Русі і українська література ХVІ–ХVІІІст. – К.: Наук. думка, 1981.
  2. Марченко М.І. Історія української культури з найдавніших часів до середини ХVІІ ст. – К.: Рад. школа, 1961.
  3. Грицай М.С., Микитась В.Л., Шолом Ф.Я. Давня українська література. – друге вид., доп. – К: Вища школа, 1989.
  4. Чижевський Д. Історія української літератури. – Прага, 1942, – Кн. 2.

 



Информация о работе Культура Индии