Культура ислама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:35, доклад

Описание работы

Ислам – одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Две другие – иудаизм и христианство. Все три веры тесно взаимосвязаны, ибо в действительности прославляют одного и того же Бога. С точки зрения истории ислам считается самой молодой из трёх религий, хотя мусульмане полагают, что их вера является самой ранней и лежит в основе, как иудаизма, так и христианства.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………3
2. Заимствование из Библии……………………………….4
3. Коран……………………………………………………….6
4. Рисала – откровение……………………………………...7
5. Ислам о происхождении мира…………………………...8
6. Заключение………………………………………………...9
7. Литература………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

                 Последняя книга считается полностью  утерянной, и мусульмане верят,  что, и другие не могут быть  полностью соотнесены с теми, из которых состоит сегодняшняя  Библия, переполнена компиляциями  и комментариями, составленными  много лет спустя, времен появления упомянутых пророков.

                 Все пророки – посланники одного Единого Бога и достойны глубочайшего уважения и доверия. Мухаммед (да пребудет с Ним мир) считается Печатью пророков, Последним посланником.                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

                                                                                             4

                      2. Заимствование из Библии.    

 

                     Мусульмане полагают, что с самого  начала существования человеческой  мысли в миру всегда появлялись  провидцы и люди Откровения, О многих пророках нам известно из Библии. Большинство мусульман считают Адама первым посланником Бога и первым же устроителем святыни, предназначенной для богословия.

                     По некоторым подсчетам, около четверти текста Корана посвящено описаниям жизни и деятельности  различных пороков. Почти все они – библейские: Ноу (Нух), Авраам (Ибрагим), Исаак (Исхак), Исмаил, Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Аарон (Гарун), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Соломон (Сулейман), Илья (Ильяс), Иисус (Исабен – Марьям, т. е сын Марии, одной из немногих женщин, о которых с уважением говорится в Коране), Иона (Юнус), Мойсей (Муса). Кроме них в ранге пророка в Коране почему-то оказался и первочеловек Адам и даже знаменитый Александр Македонский (Искандер). Замыкающий в этом списке стоит Мухаммед - последний и величайший из пророков. Последнего из пророков более не было и не будет вплоть до конца света и Страшного суда, до второго пришествия Иисуса. Описания деяний пророков почти целиком взяты из Библии, лишь с небольшими изменениями. Так, Иисус не считается ни божеством, ни сыном обжим - в исламе гораздо более последовательно монотеистичен, нежели христианство. Коран всегда недвусмысленно отрицает христианское представление о Нем как о Боге и Сыне Бокием. Мусульмане верят в непорочное зачатие, но полагают его чудом Божьим, сотворившим дитя без отца, отнюдь не считая Бога отцом  этого чудесного младенца.

                       Коран указывает, что Иисус не был убит. Это означает, что Бог спас Его от распятия и вознёс к Себе на Небо (Коран, сура 4:156). Его служение  состояло не в приношении Себя в жертву, чтобы искупить грехи людей, ибо каждый человек судим, будет по своим деяниям, и никто не несет на себе грехов другого, но в бытии посланником Бога и в указании верного пути к Нему. Аврааму и его сыну Исмаилу приписано основание священной Каабы. 

                      Происхождения главного святилища ислама Каабы (Аль – Байт аль – Хаарам - Священный дом) сокрыто во мраке веков, говорят, что воздвигнута она была Адамом, первым сотворённым человеком, а затем вновь отстроена пророком Ибрагимом (Авраамом) и сыном его Исмаилом. Изначально храм Каабы был посвящен Единому, Истинному Богу, но последующее столетия возобладал культ Ваала (бог молнии, неба и солнца). Вблизи от места воссоединения с Богом в знак благодарения Адам и Ева воздвигли простую святыню – Кааба. Кааба – главная святыня, кобла, к которой обращены взоры всех мусульман, совершающих пятничную молитву. Слово «кааба» в переводе с арабского означает «куб», и вид Каабы полностью соответствует, представляя кубообразное строение из каменных плит.

                      Согласно Корану, Адам и Ева, уступив искушениям сатаны, были вынуждены покинуть Рай, и обречены на скитания по земле в печали, трудах и горести. Они не только утратили Бога своего, но и друг друга и обретались в великом смятении и жесточайшем несчастии. Однако Бог не покинул их. Он наблюдал за ними , ожидая того мгновения, когда они вернутся к Нему, переменив гордыню свою на желание искреннего раскаяния и прощения.

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                               5

                Прощение и воссоединение Адама и Евы , принесение в жертву пророком Ибрагимом сына своего Исмаила, послушание пророка Мухаммеда (да прибудет с Ним мир) привело к пятому и последнему из обязательных столпов веры - Хадж. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе.                                                

             Как и Библия, Коран призывают  человека трудиться – этим  в первую очередь он обеспечит  себя царство небесное. Человек  должен быть скромен и терпелив, мужественно сносить все невзгоды  этого мира и уповать на  спасение в загробной жизни. Другими словами , ислам, как и любая другая религия, призван был гасить социальную активность масс, направляя её  концентрируя её в русле чисто религиозной деятельности. Это хорошо видно при знакомстве с основными пунктами символа веры ислама, служившего основой основ, руководящей линией поведения для каждого мусульманина на протяжении всей жизни. Основных  обязанностей мусульманина ислам насчитывает пять: исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж. Во время молитвы мусульманин Аллаха не о чём не просит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       

 

 

 

                                  

 

                                                                                                                                                         

 

                                                                                              9 

                            6. Заключение.

 

 

                   Как известно, ислам зародился  на Ближнем Востоке, и откровение, ниспосланное Пророку, предназначалось  в первую очередь арабам, однако  ныне ислам  стал мировой религией, не ведающей никаких ограничений по национальному признаку. В наше время люди, исповедующие ислам,  исчисляются многими миллионами, и арабов в этой необъятной умме, или общине (братстве), весьма и весьма немного.

                   В исламе, пожалуй, существует всего лишь одна форма превосходства, а именно: искренняя набожность, смирение и желание служить Богу. Истинное богослужение отнюдь не состоит исключительно из ритуалов и песнопений, по сути своей являющихся всего лишь символами проявления религиозного рвения, но требует истинного напряжения всех умственных, душевных и духовных качеств человека. Все люди дороги Тому, Кто создал всех и дал в удел каждому их собственный жизненный путь. Чтобы пройти через все испытания, порой весьма мучительные, и не уступить искушениям лёгкой или развратной жизни, человек нуждается в духовном образе, которому можно следовать. Люди Откровения и Божий посланники жизнью своей являли людям искомый духовный образец, однако всегда находились недобросовестные, корыстолюбивые последователи, сознательно или  же по неразумению искажавшие смысл их учений. Откровение, посланное Пророку Мухаммеду (да прибудет с Ним мир), столь совершенно в своем словесном  воплощении, идеально пригодном для восприятия сердцем, столь тщательно и заботливо запечатлено в Книге, что исказить его уже невозможно, а посему и в истинности священных слов сомневаться не следует. Несмотря на свои грехи, столь страстно возлюблены они Богом, что осознать, в полной мере всю мощь Его Любви человеческому существу, не дано.

                  Эсхатология ислама почти целиком  взята из Библии, но существенны и добавления. Так, правомерные уверены в том, что в момент Страшного суда большую роль будет играть их великий пророк Мухаммед, чьё заступничество сможет не только смягчить участь грешника, но и побудить Аллаха простить грехи  и направить прощенного в рай.

                   Таковы вкратце смысл и назначение ислама. Воистину, нет божества кроме Бога Единого, а в провидческих словах, заповеданных Посланнику Мухаммеду, содержится правдивейшее откровение Божие, столь же действенное сегодня, как и тогда, когда впервые оно даровалось людям четырнадцать веков назад.

                 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                       10

                            7. Литература.

 

 

  1. Зоц В.А.   «Культура, религия, атеизм»

            Москва, 1982 год.

  1. Васильев Л.С.      «История Востока»

            Москва, 1994 год.

  1. Максуд Рукайя.   «Ислам»

            Москва, 1999 год.

 

 

 

                                                            30.12.2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    


Информация о работе Культура ислама