Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 07:40, контрольная работа
Эффективное ведение беседы чрезвычайно тяжелое дело. Известно, что специальная методика ведения бесед помогает лишь в семи случаях из десяти достигнуть максимального результата, а в остальных он лишь хороший. Отсутствие умения вести деловую беседу, в частности у юриста, менеджера является пробелом в их профессиональной подготовки и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Правильное поведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. Некоторые фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов-беседчиков, идеально владеющих искусством деловой беседы.
Введение.
1.Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3.Приемы активного слушания.
4. Практическое задание. Сценарий деловой беседы.
Заключение.
Список используемой литературы.
Контрольная робота Культура речи и деловое общение |
|
Екатеренбург 2013 г |
.
ПЛАН
Введение.
1.Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3.Приемы активного слушания.
4. Практическое задание. Сценарий деловой беседы.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Деловая встреча и деловые
переговоры, в общем, имеют одно
определение – это деловое
взаимное общение с целью
Деловая
беседа является наиболее
Таким образом,
одна из главных задач беседы
– убедить собеседника принять
конкретное предложение.
1.Особенности деловой беседы и подготовка
к ней.
Эффективное
ведение беседы чрезвычайно
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
Начало беседы
↓
Передача информации
↓
Аргументирование
↓
Опровержение доводов собеседника
↓
Принятие решений
Задачи первой фазы беседы.
-установление контакта с собеседником;
-создание приятной атмосферы для беседы;
-привлечение внимания к предмету собеседования;
-пробуждения интереса к беседе;
-перехват инициативы (в случае необходимости).
Подготовка к деловой беседе.
Деловая беседа, несомненно, является
одним из наиболее часто
Каждый из видов имеет собственный психологический «сценарий» проведения, цель и назначение. Однако все они являются разновидностями коммуникативного взаимодействия, и потому существуют некоторые общие принципы и правила их организации и проведения. Раскроем их.
Безусловно, быть готовым к деловой
беседе лучше, чем быть к ней
не готовым. Готовность к деловой
беседе, даже если эта беседа
имеет оперативный характер, дает
вам психологическое
Предлагаемые ниже вопросы позволят вам подготовиться к деловой беседе, потратив на это минимум времени (но не меньше и не больше, чем необходимо).
Принципы проведения деловой беседы.
Психологическая подготовка к
деловой беседе и настрой на
партнера — дело очень важное,
но не решающее. Результат зависит
от вашей подготовленности, но
определяется тем, как вы построите
сам разговор. Для того чтобы
не совершать очевидных ошибок
в построении беседы, психологи
предлагают воспользоваться
1. Рациональность. В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему? Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. Во-вторых, существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность — лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера. Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Ведь он пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель!), следует ее понять.
Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально или не вербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт. Лучший способ для этого — задать вопрос: «Вы меня слушаете?»
Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.
Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему.
Приятная информация,
сообщенная неприятным
Чтобы этого избежать, обращайте внимание, прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.
Названные принципы проведения деловой беседы носят достаточно общий характер. Специалисты в области психологии общения конкретизировали их и составили правила проведения деловой беседы. Эти правила можно было бы назвать «техникой безопасности» при деловом общении.
2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
Существует множество способов начать беседу, самые эффективные:
- метод снятие напряженности:
использование теплых и
- метод «зацепки»: позволяет
кратко изложить ситуацию или
проблему, увязав ее с содержанием
беседы. В этих целях используют
небольшое сравнение, личные впечатления,
анекдотический случай и
- метод стимулирования
игры воображения: постановка в
начале беседы множества
- метод «прямого подхода»:
это непосредственный переход
к делу, без вступления и быстрый
переход к конкретному вопросу.
Данный метод является «
Основная часть беседы нацелена
на сбор и оценку информации по обсуждаемой
проблеме; выявление мотивов и целей собеседника;
передача информации. Для наиболее успешного
проведения беседы является владение
техникой постановки вопросов. Существуют
несколько типов вопросов: Закрытые вопросы.
Вопросы, на которые предлагается ответ
«да» или «нет». Такие вопросы используются
только в тех случаях, когда необходимо
получить согласие или подтверждение.
Старайтесь избегать задавать вопросы,
на которые собеседник может ответить
«нет» и облегчайте ему ответ «да».
Основные аспекты, которые прочитывает атмосфере деловой беседы:
-давление на собеседника голосом и манерами;
-бестактное обрывание на полуслове;
-лишение собеседника права высказать свое мнение;
-навязывание своего мнения;
-подтасовка факторов;
-высмеивание и игнорирование аргументов собеседника;
-голосовые утверждения, необоснованные подозрения и окрики за критику.
Необходимо
избегать недоразумений и
Успешность
деловой беседы во многом
3. Приемы активного слушания.
Необходимо
напомнить, что в общении участвуют
как минимум два человека, которые
попеременно говорят и слушают.
Необходимо дать знать
-Слушайте собеседника «всем телом», будьте физически внимательным. Поддерживайте с ним визуальный контакт, повернитесь к нему лицом.
-Нужно сосредоточится на том, что говорит собеседник.
-Придерживаться одобрительной обстановки по отношению к собеседнику.
-Выражайте понимание к собеседнику.
-Слушайте самого себя.
Если вы раздражены и ведете
внутренний диалог, вы не способны
слышать, что говорит собеседник.
Если это раздражение связано
со словами собеседника, то лучше
возразить ему, чтобы в дальнейшем
спокойно слушать его
Слушая собеседника, никогда не делай: не притворяйся слушающим; не перебивай, если нет необходимости; не делай поспешных выводов; не выражайте бурные эмоции.
Последний этап деловой беседы- это ее завершение. Успешно завершить беседу- значит достигнуть заранее намеченных целей. Основные задачи этого этапа: достижение основной цели; в конце беседы мы обеспечиваем благоприятную атмосферу; стимулируем собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание дальнейшего контакта с собеседником, если есть в этом необходимость.