Культура речи и деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 07:40, контрольная работа

Описание работы

Эффективное ведение беседы чрезвычайно тяжелое дело. Известно, что специальная методика ведения бесед помогает лишь в семи случаях из десяти достигнуть максимального результата, а в остальных он лишь хороший. Отсутствие умения вести деловую беседу, в частности у юриста, менеджера является пробелом в их профессиональной подготовки и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Правильное поведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. Некоторые фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов-беседчиков, идеально владеющих искусством деловой беседы.

Содержание работы

Введение.
1.Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3.Приемы активного слушания.
4. Практическое задание. Сценарий деловой беседы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Культура речи и деловое общение.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

       После  беседы проводится ее критический  обзор, позволяющий определить, все  ли было сказано, несколько четко  формулировать мысли, всегда ли  удавалось получить удовлетворительные  ответы, можно ли считать результаты  беседы удовлетворительными, необходимо  ли продолжить обсуждение затронутых  вопросов и если да, то в какое время.   
4. Практическое задание.

Сценарий деловой беседы.

       Участники беседы:

-Ушакова Екатерина- специалист  по продаже женской косметики, фирмы «AVON».

-Терентьева Татьяна Юрьевна- директор фирмы «Евроньюс».

      Предмет беседы:

Заключение и подписание договора о продаже женской косметики фирмы «AVON».

-Добрый день, Татьяна  Юрьевна.

-Добрый день, Екатерина.

-Я понимаю, что Вы очень  занятой человек и постараюсь  вас долго не задерживать.

-Хорошо, Екатерина.

-Я хочу Вам предложить  заключить сделку. Суть ее заключается  в следующем: мы хотим Вам предложить  косметику очень хорошего качества «AVON» для ваших сотрудников.

-В вашей компании много  сотрудников, примерно сто человек. Как это будет происходить?

-Я принесла с собой каталоги косметики, Вам нужно выбрать только продукцию, а все остальное мы берем на себя.

-Хорошо давайте посмотрим. Смотрим каталоги с косметикой.

-Как вы хотели увидеть  сотрудников? Есть ли у Вас  пожелания?

-Для начала я хочу  посмотреть все каталоги с косметикой.

-Хорошо, но я боюсь, что  это может занять у Вас много  времени.

-Не волнуйтесь, я не  тороплюсь.

-Отлично, тогда я закажу  нам кофе.

-Это отличная идея!   После просмотра каталогов.

-Ну как Татьяна Юрьевна, Вам понравилась предложенная с косметикой?

-У Вас такой выбор, что я в растерянности.

-Это не страшно, я помогу  Вам выбрать косметику для ваших сотрудников. Для начала нужно определиться, что Вы хотите: крема, помады, духи?

-Я бы хотела, чтобы  мои сотрудники выглядели  красиво и ухожено.

-Я поняла, тогда я из  каталогов предложу несколько  вариантов, которые подойдут для Вас и мы с Вами выберем наиболее оптимальный вариант.

-Хорошо.

Смотрим несколько категорий косметики из каталогов.

-Скажите, а ценовая категория, может повлиять на ваш выбор?

-Нет, у нас достаточно  богатая компания и я хочу, чтобы мои сотрудники выглядели  достойно.

-Тогда я думаю, что  Вам подойдет первый вариант  или второй.

-Почему?

-Вся косметика нашей фирмы состоит из натуральных ингредиентов - это одно из наших преимуществ. В предложенных мною вариантах, качество косметики усовершенствованные. Например: у помады натуральные ингредиенты в составе , что не маловажно; что не мало важно , у вас не вызовет аллергии и увлажит ваши губы вместо гигиенической помады ,. Теперь я поняла, почему эти варианты лучше других. Мне больше понравился второй вариант.

1. Отлично, я думаю, что  мы на нем и остановимся. Завтра  в первой половине дня к Вам прейдет мой косметолог , которая соберет заказы у ваших сотрудников. Это удобно для Вас?

2. Думаю, да. Я хотела бы  взять у Вас каталоги и показать  их своему заместителю.

-Да, пожалуйста, возьмите.  Было приятно с Вами пообщаться, до встречи.

-Взаимно, до свидания.

 

 

 

Заключение

         Выше были приведены все этапы  проведения деловой беседы от  подготовки до завершения. В современное  время очень важно  правильно  использовать все методы, стратегии, проведения деловой беседы. В  итоге будут достигнуты цели  беседы, принято правильное решение, можно считать, что беседа удалась. От результатов деловой беседы, от впечатления, произведенного  вами на делового партнера, будут  зависеть успех дальнейших переговоров.

 

Список используемой литературы

Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. Пособие / Р. Н. Ботавина. М. : финансы и статистика, 2001.

Введенская, Л. А. Культура и искусство речи. Современная риторика [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов н/Д : Феникс, 1996.

Гибсон, Дж. Л. Организация : поведение, структура, процессы [Текст] / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х.-мл. Доннелли. М. : ИНФРА-М, 2000.

Русский язык и культура общения для государственных служащих [Текст]. Саратов : Слово, 1998.

 


Информация о работе Культура речи и деловое общение