Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:09, реферат
В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.
1. Введение………………………………………………………………….2-3стр.
2. Эффективное общение……………………………………………….….4-5стр.
3. Основные правила эффективного общения…………………………....6-7стр.
4. Первое впечатление…………………………………………………..….8-9стр.
5. Имя собеседника………………………………………………………10-11стр.
6.Специальные приемы слушания..…………………………………….12-15стр.
7. Таблица некоторых жестов и поз……………………………………16-18стр.
8.Заключение……………….……….........................................................19-20стр.
9. Список использованной литературы……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Русский язык и культура речи»
На тему: «Культура речи и эффективность общения».
Выполнила студентка
Дневной формы обучения
Специальность – бакалавр психологии
3 – го курса группа «А».
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Эффективное общение……………………………………………….….4-
3. Основные правила эффективного общения…………………………....6-7стр.
4. Первое впечатление…………………………………………………
5. Имя собеседника…………………………………………………
6.Специальные приемы слушания..…………………………………….12-
7. Таблица некоторых жестов и поз……………………………………16-18стр.
8.Заключение……………….………........
9. Список использованной литературы……………………………………21стр.
10.Иллюстрации…………………………………………
1
Введение
«Умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».
(Дж. Рокфеллер)
Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или воображаемое.
В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.
Рассматривая процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л. Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается определенных исследований, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».
2
Эффективное общение - это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе. Не думать об эффективном общении в то время когда общаешься, это все равно, что переходить дорогу в оживленном месте не смотря по сторонам.
Эффективное общение:
В данной работе описаны наиболее значимые приемы и технологии эффективного общения.
3
Эффективное общение
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение играет важную роль
в овладении человеком
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
В основу теории культуры речи как особой лингвистической дисциплины предлагается положить следующее определение этой дисциплины. Культура речи - это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
Эффективность общения - это тот "конечный продукт", создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.
4
Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.
Само общение как сложный
социально-психологический
•коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;
•интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;
•перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.
Особое место в содержании
технологий эффективного общения в
конфликте занимают целевые установки
конфликтантов. Прежде всего, это связано
с существенным противоречием в
самом процессе такого общения. С
одной стороны, соперники особенно
нуждаются в том, чтобы правильно
понять друг друга. А с другой стороны,
такому взаимопониманию мешает отсутствие
должного доверия между ними, их
«закрытость» по отношению друг к
другу, обусловленная осознанной или
неосознанной самозащитой в конфликте.
Поэтому для обеспечения
Основное же содержание технологий
эффективного общения в конечном
итоге сводится к соблюдению определенных
правил и норм общения.
Основные правила эффективного общения:
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.
Несколько приемов для эффективного общения:
- " Правило трех двадцати ":
6 правил Глеба Жеглова:
6
Как увеличить полезность контакта:
Правила эффективного общения по Блэку:
Как результат вы получите:
Рассмотрим некоторые из приемов эффективного общения и важность их применения более подробно. 7
Первое впечатление (первые 20 сек.)
Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. Конечно, первое впечатление – не всегда окончательный приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее впечатление на окружающих.
Чтобы благополучно пройти через «минное поле» первых 20 секунд, необходимо использовать «Правило трех «плюсов»».
Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса», иными словами, трижды сделать приятные «подарки» его Ребенку (То же касается и окончания беседы или встречи).
Существует, конечно, множество возможных «плюсов», но наиболее универсальные из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значимости.
Комплимент
На первый взгляд, комплимент – самое простое в общении. Но сделать его мастерски - высшее искусство.
Комплименты бывают трех типов:
8
2. Комплимент «минус-плюс».
Мы даем собеседнику сначала
маленький «минус». Например, «Пожалуй,
я не могу сказать, что Вы
хороший работник… Вы
3. Человек сравнивается
с чем-нибудь самым дорогим
для того, кто делает комплимент.
«Я хотел бы иметь такого
же ответственного сына, как Вы!»
Этот комплимент самый тонкий
и наиболее приятен для