Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:19, контрольная работа
Цель моей работы: исследование культуры средневековья в Западной Европе. Для этого, я поставила следующие задачи:
1. Изучить источники литературы.
2. Проанализировать основные тенденции культуры.
Введение.
I. Романский стиль:
1. Архитектура и скульптура;
2. Живопись и декоративное искусство.
II. Готический стиль:
1. Архитектура и скульптура.
III. Литература.
IV. Музыка и театр.
V. Наука и образование.
Заключение.
Список использованной литературы.
Танцевальные песни, такие, как рондо и вирелай, тоже находятся в их репертуаре. Вся эта монофоническая музыка могла иногда иметь аккомпанемент на струнном или духовом инструменте. Так было до XIV века, пока светская музыка не стала полифонической.
Театр в форме литургической драмы был возрожден в Европе Римской католической церковью. В Х веке многие церковные праздники обеспечивали возможность драматизации. Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. Антифонные (вопросно-ответные), песнопения, мессы и канонические хоралы представляют собой диалоги. В IX веке антифонные перезвоны, известные как тропы, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Трехголосные тропы (диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. В течение последующих двухсот лет литургическая драма медленно развивалась, вбирая в себя различные библейские истории, разыгрывавшиеся священниками или мальчиками из хора. Поначалу в качестве костюмов и декораций использовались церковные облачения и архитектурные детали церквей. Вскоре были изобретены более церемонные детали оформления. Библейские пьесы: изображали сцены от сотворения мира до распятия Христа. Их назывались различно — пассионы (Страсти), миракли (Чудеса), святые пьесы.
В XIV веке театральные постановки связывались с праздником Тела Христова и развивались в циклы, включавшие до 40 пьес. Каждая постановка могла длиться один или два дня и ставилась один раз в месяц. Постановка каждой пьесы финансировалась каким-либо цехом или торговой гильдией, причем обычно старались как-то связать специализацию цеха с предметом. Поскольку исполнителями были часто неграмотные любители, анонимные авторы пьес стремились писать легко запоминающимися примитивными стихами. Пьесы полны анахронизмов, ссылок на чисто местные и известные лишь современникам обстоятельства; реалиям времени и места уделялось лишь минимальное внимание.
Свободная смесь реального и символического не препятствовала средневековому восприятию. Зрелища и народные пьесы ставились повсюду, где только возможно. В Англии и Испании использовались - передвижные сцены. Во Франции - синхронные постановки. Иногда в Англии пьесы ставились «вкруговую»
В тот же самый период появились народные пьесы, светские фарсы и пасторали большей частью анонимных авторов, которые упорно сохраняли характер мирских развлечений. Все это влияло на эволюцию пьес-моралите в XV веке. Они были аллегорическими, самодостаточными драмами и исполняли их профессионалы, такие, как менестрели или жонглеры. Пьесы, такие, как «Человек», обычно трактовали жизненный путь индивида. В числе аллегорических персонажей были такие фигуры, как Смерть, Добрые Дела и другие пороки и добродетели. Эти пьесы местами трудны и скучны для современного восприятия: рифмы стихов повторяются, носят характер импровизации, пьесы в два-три раза длиннее драм Шекспира, а мораль объявляется прямолинейно и назидательно. Однако исполнители, вставляя в представления музыку и действие и используя комические возможности многочисленных персонажей пороков и демонов, создали форму народной драмы.
V. Наука и образование
Средневековое образование было в основном религиозным. С раннего средневековья, вся система образования контролировалась церковью. В монастырях и церковных школах изучались "семь свободных искусств" (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия - учебные дисциплины, сложившиеся еще в поздней античности) - главным было изучение богословских наук. Вплоть до конца IX в. все школы находились в руках церкви (в них обучались как будущие священники, так и не предназначенные для церковной карьеры юноши, однако это были, в основном, дети из знатных семей).
Появляются светские школы в городах, возникают университеты (к началу 13 в.). Первый университет был открыт в Болонье, позже в Париже (1200 г.), Оксфорде, Кембридже. Университетское образование велось на латинском языке. В средневековом университете имелось четыре факультета: подготовительный, где обучались семи "свободным искусствам", богословский, медицинский и юридический. Основывали университеты церковь, светская власть в лице королей, императоров, князей, а также города. Университет представлял собой корпорацию, сообщество преподавателей и студентов, возглавляемое избираемым магистром. В европейских университетах были разработаны и стали применяться основные формы обучения, научные принципы, которые характерны и для современного образования и науки (лекция, семинар, экзамен, сессия, публичная защита диссертации, научный диспут и многое другое).
Средневековая наука подчинялась строго определенному иерархическому порядку. Верхнее место в иерархии ее сфер отводилось философии, цель которой усматривалась в доказательстве истинности христианского вероучения. "Низшие" науки (астрономия, геометрия, математика, исторические знания и т.д.) подчинялись и служили философии. В XII в. в Византии была забыта материалистическая философия Демокрита и Эпикура, хотя особенно большое распространение имело учение Платона. Из последователей философской системы Платона наиболее выдающимся византийским философом XII в. был Михаил Пселл. В своих трудах он доказывал, что философия и религия представляют самостоятельные области познания. Выдающимся мыслителем был ученик Пселла Иоанн Итал. Он смело выступил против церковной схоластики, а так же против использованного ею учения Аристотеля. Церковь обвинила Иоанна Итала в ереси и подвергла его жестоким гонениям. Философские взгляды как Пселла, так и Итала оказали влияние на развитие западноевропейской философии. В XI в. наметился и некоторый подъём в развитии естественных наук, особенно медицины. К этому времени относятся медицинские трактаты Дамнастия, Стефана Магнетия и Симеона Сета.
В условиях теократизма (господства религиозных взглядов) наиболее развитой формой теоретического мышления стала теология. В XI в. именно теология породила такой феномен средневековой науки, как схоластика (прежде всего метод познания Бога и созданного им мира) - философия, неразрывно связанная с теологией, но не тождественная ей. Сутью схоластики было осмысление христианской догматики с рационалистических позиций с помощью логических методов. Этим обусловлено то, что в схоластике центральное место заняла разработка разного рода общих понятий, классификаций (универсалий). Вершиной схоластики стало творчество Фомы Аквинского (XIII в.). Утверждая гармонию разума и веры, он сумел осуществить синтез философии Аристотеля и христианской догматики.
Определенных успехов в XIII веке в Италии достигли географические знания. Торговые сношения северных итальянских городов-республик со странами Азии очень расширили географический кругозор европейцев. Венецианец Марко Поло составил подробное описание своих путешествий по Китаю и Северной Индии. Его путешествие, предпринятое с торговыми целями, было совершено в 1275 – 1292 гг. через Сирию, Иран и Афганистан.
Заключение
В результате моего исследования, можно сделать такие выводы:
Список использованной литературы:
13.01.2009 год
Информация о работе Культура средневековья в Западной Европе