Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 01:38, реферат
В историческом развитии античной греческой культуры принято выделять
следующие периоды:
1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)
2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)
3. Классический (V-IV вв.до н.э.)
4. Эллинистический (конец IV-I вв.до н.э.)
Введение…………………………………………………………………3
1.Эгейская ( Крито – Микенская культура)…………………………...4
1.1. Культура Крита ……………………………………………..……..4
1.2. Архитектура…………………………………………………..……5
1.3. Живопись …………………………………………………………..7
1.4. Катастрофа …………………………………………………...…….7
2. Культура Микен ………………………………………………….….9
2.1. Архитектура ……………………………………………….……….9
2.2. Упадок…………………………………………………………..….10
3.Гомеровский период ( ХI – IХ ВВ. до Н.Э. )…………………….…11
3.1. Мировоззренческие основы культуры ………………………..…11
4.Архаический период (VIII-VI ВВ, до Н,Э,)………………………...14
4.1 Мировоззренческие основы культуры……………………………14
5. Классический период (V-IV ВВ. до Н,Э,)……………………….....19
5.1. Театр ……………………………………………………………….19
5.2 Архитектура…………………………………………………..…….21
Заключение …………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………
В таком огромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический тип персонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т.д.) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны). В древнегреческом театре почти не было декораций. Греки изобрели вращающуюся сцену.
В греческом театре был введен запрет на показ убийств. Одеон – зданиедля
музыкальных и поэтических состязаний (в Афинах - 442 г.до н.э.). Организация театральных представлений: первые хоры состояли из 12 человек, со времен
Сократа - 15, затем до 50. Роль режиссера выполнял дидаскал, хормейстера - хородидаскал. Были введены условности выступлений: не более трех человек, произносивших речи. Проводились репетиции, имелись судьи, существовал конкурс 5 авторов комедиографов. Женщины и молодежь не допускались на комедии из моральных соображений, так как артисты позволяли себе в словах и жестах то, что по мнению афинян, их жены и дети не должны были слышать. Театральное представление длилось с утра до позднего вечера, а иногда продолжалось и на следующий день.
Архитектура V в.до н.э. развивала и совершенствовала тип периптера, здания, окруженного колоннами. Ведущее место занимают храмы дорического ордера.
Героический характер искусства классики особенно ярко проявляется в
скульптурных украшениях дорических храмов, на фронтонах которых обычно размещали высеченные из мрамора статуи. Сюжеты для скульптурных произведений ваятели черпали из мифологии. В статуях, высеченных из мрамора или отлитых из бронзы, мастера стремились передать обобщенный образ совершенной человеческой красоты. Этот образ связан прежде всего с обликом юноши-атлета.
Наибольшего размаха монументальное строительство достигло в Афинах . За неполных два десятилетия (445-427 гг.) в Афинах был воздвигнут ансамбль Афинского Акрополя, ставший символом античной Греции. Возведенный в честь победы над персами, он был средоточием замечательных творений афинских зодчих
и скульпторов, символом демократического, свободного государства.
Строительными работами в V в руководил скульптор Фидий, друг Перикла. Фидий посвятил Акрополю шестнадцать лет своей жизни. Он осуществлял надзор за возведением зданий, ему подчинялись отряды ремесленников и каменотесов. На западе находится парадный вход в Акрополь - пропилеи, которые построил архитектор Мнесикл. Пропилеи представляют собой два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой - к вершине Акрополя. Портики были увенчаны фронтонами. Слева к портику пропилей примыкала пинакотека - картинная галерея, а справа - храм Афины-Ники, построенный архитектором Калликратом. Стройные ионические колонны на каждой из двух коротких сторон храма придают зданию изящество. В центре площади стояла семиметровая статуя Афины, которая была своеобразной вертикальной осью всего ансамбля. Направо за площадью, главный храм Акрополя - Парфенон, посвященный Афине. Парфенон был построен архитекторами Иктином и Калликратом под общим руководством Фидия.
При сооружении храма архитекторы стремились к гармоническому сочетанию обоих ордеров, когда мужественная и строгая дорика согласовывалась с утонченной и грациозной ионикой. Раскраска храма подчеркивала конструктивные детали и образовывала фон, на котором выделялись скульптурные детали фронтонов и метоп.
Последнее сооружение Акрополя - Эрехтейон, храм, посвященный Афине и Посейдону. Согласно мифам, он стоял на месте, где в древности происходил спор
Афины и Посейдона. В полу храма было отверстие, сквозь которое показывали след на скале, оставленный трезубцем Посейдона, а перед храмом росла священная маслина. Планировка Эрехтейона учитывает неровность почвы. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях помещений. Три различных портика примыкают к нему, в том числе знаменитый портик кариатид на южной стене. Ощущение легкости и стройности дает применение ионического ордера.
Литература эллинистической эпохи необычайно богата по количеству произведений и многообразию жанров. При дворах эллинистических царей процветала пышная, утонченная, полная учености придворная поэзия, образцами которой были идиллии и гимны Каллимаха из Кирены, эпическая поэма «Аргонавтика» Аполлония Родоссокго и др. Поэзия стала искусством для избранных. Наиболее были распространены малые литературные формы - элегии и эпилии, в которых преобладали мифологические и любовные сюжеты. Более жизненный характер имели короткие и выразительные эпиграммы. Модными были и сельские мотивы в поэзии.
Картинки из жизни простых пастухов Сицилии рисует в своих знаменитых
буколистических (пастушеских) идилиях Феокрит из Сиракуз. Интересы и вкусы горожан выражали комедии и мим (бытовая сценка). Особенно славились мимы Герода, реалистически изображавшие городской быт. Из
многочисленных возникшей в конце IV в.до н.э. в Греции «новой аттической
комедии», или просто «комедии нравов», наибольшей популярностью пользовался Менандр. Темой его комедий («Третейский суд», «Брюзга», «Щит» и др.) становится не общественная, как прежде у Аристофана, а частная жизнь горожан.
Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была
ориентирована
на свободную гражданскую
Эпос - особый вид искусства Древней Греции. Эпические поэмы Гомера – шедевры античной литературы. Бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, оказавший серьезное влияние на дальнейшее развитие литературы и искусства характеризует культуру Древней Эллады.
Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур и в первую очередь Рима.
Список используемой литературы
1.Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В./Мировая художественная
культура. Западная Европа и Ближний Восток. - М:2003
2.Белогрудов О.А. /Культурология: конспект для студентов и преподавателей
технических и гуманитарных вузов России. - М:ГИС, 2006
3.Любимов Л. /Искусство древнего мира: Кн.для чтения. - 2-е изд. -
М.:Просвещение, 1980
4.Лисичкина О.Б./Мировая художественная культура. Часть 1 - С-
Пб.:Специальная литература, 2001