Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 14:46, контрольная работа
Культура XX века - культура переломная, а не просто новый период ее истории.
Эта культура кризисна в изначальном смысле слова, неправильно было бы видеть в ней только линейно восходящее движение. Старое и новое не располагаются в истории культуры в элементарной последовательности, а действуют во взаимном пересечении. В культуре XX века с чрезвычайной и во многом определяющей силой проявляются особенности, присущие именно и исключительно переломному времени.
массы современного музыкального опыта, это динамизация ритма. Разным
возрастным группам молодежи нравится равная музыка. Молодежным группам,
различающимся по уровню образованности, нравится разный рок.
Кумиры рок музыки поистине интернациональны, пользуются всемирной
известностью в молодежной среде. Ее ритм, настрой в какой-то мере проникает и
в так называемую "серьезную" музыку.
Что касается массовой культуры, то здесь следует говорить о
социально-культурном, художественном феномене, более широкого общественного
звучания, противоречивого по своему характеру и связанного в значительной мере
с [кризисными явлениями в духовной и эстетической жизни
современного общества.
И в предыдущие эпохи чуткое к историческим переменам, к тончайшим поворотам
индивидуальных жизненных судеб художественное творчество отличалось
страстными раздумьями о личности и обществе, о человеке и человечности. Еще
прогрессивные мыслители Греции стремились возвеличить творческое начало в
человеке, подчеркивая его способность здесь, на земле, проявлять свои
таланты. В ХУШ-ХГХ вв. пафос освобождения личности от духовного и
материального порабощения наполняет романтическое искусство.
В современных условия все глубже выявляется противоречивая сущность общества.
Особенно часто обозначавшиеся в конце 70-х годов экономический,
энергетический, политический и другие кризисы явились выражением новой стадии
общего кризиса, неотделимого от тотальной деградации морали. Появившаяся на
этой волне массовая культура особенно в 70-е годы получала резко
отрицательную оценку в интеллектуальных кругах.
Дж.Селдес в своей книге "Большая аудитория" доказывал, что "массовая
культура" ориентируется на самые низкие, примитивные вкусы и оценки.
Тенденции массового искусства, писал он, заключаются в том, чтобы достичь
нижнего порога в шкале ценностей. С помощью массового искусства мы
приспосабливаемся к нормам жизни несовершеннолетних.
В последние годы термин "массовая культура" стал употребляться гораздо реже,
чем прежде. Он все более и более , уступает место понятию популярная
культура, исследователи делают акцент на то, что последняя ориентирована на
развлечения и отдых, кроме того, понятие "популярная культура" часто
связывается с фольклором, будь то наследие устного народного творчества
прошлого века или же "фольклор индустриальной эры"; тем самым делается
попытка связать "популярную культуру" с народной традицией и таким образом
сблизить их.
Наконец, выделяется еще "элитарная" как культура высшего порядка, которая
противостоит и "массовой" и "популярной" культуре и недоступная пониманию и
восприятию масс. Чаще всего имеется в виду авангардистское искусство. В
меньшей мере "массовая культура" противопоставляется классическому искусству.
Следует отметить, что границы между массовой культурой не остаются
неизменными, они влияют друг на друга, чему в значительной степени
способствует развитие технических средств массовой коммуникации. Своеобразным
бунтом против традиционных норм буржуазной морали и эстетики явилось
появление в 60-70 гг. так называемой контркультуры и так называемой высокой
культуры. Однако, довольно скоро процесс этот выдохся и некоторые элементы
контркультуры сами вошли в культурный оборот общества.
Культура - это процесс непосредственно нацеленный на формирование личности,
деятельной сущности человека. В рамках действия всеобщей закономерности,
присущей этому процессу, на каждом отдельно взятом этапе развития система
формирования обладает своим присущим только данному этапу обликом,
определяемым конкретно-историческими условиями. Одним из таких условий в
современном обществе является научно-техническая революция (НТР). Современная
НТР с самого начала выступает в качестве мирового процесса, что объясняется,
прежде всего, тем, что в настоящее время наука по своему характеру является
интернациональной. Вместе с тем, природа НТР противоречива и в определенных
условиях она может стать фактором дегуманизации в обществе.