Леонардо Да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Эпоха Возрождения является одной из самых прекрасных, с точки зрения развития культуры. Здесь можно назвать множество великих талантливых представителей различных направлений деятельности. Но особенно важную роль сыграла художественная культура, благодаря таким людям, как Рафаэль Санти, Антонио Корреджо, Микеланджело, Леонардо Да Винчи и другим «Титанам Возрождения». Более того, Леонардо Да Винчи занимался научной деятельностью, что увеличило мой интерес к его личности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1.1Биография………………………………………………………………..…4
1.2 Творчество………………………………………………………………....6
1.3 Жизнь при дворе……………………………………………….………….11
1.4 Научные открытия…………………………………………………….......12
1.5 Некоторые интересные факты о Леонардо……………………………...13

Заключение………………...…………………………………………………..15
Приложение……………………………………………..…………………….14
Список используемой литературы………………………...……………...….19

Файлы: 1 файл

Курсовая по культурологии.doc

— 5.87 Мб (Скачать файл)

В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы. В дымчатой светотени смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона.  А улыбка! Она особенно завораживает зрителя своей демонической обворожительностью. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли…

Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с её «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть…»

Как многие работы Леонардо, из-за экспериментов с красками и от времени это произведение потемнело, и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах одежды и голубовато-зелёного пейзажа.

 

             1.3 Жизнь при дворе

Для жизни, которая шла при дворе, Леонардо оказался самым подходящим человеком. Он импонировал уже одной своей наружностью. Идеалы красоты не только женской, но и мужской становились в то время предметом светских и придворных бесед. Леонардо представлял собой готовый образец идеально красивого человека. Жизненные силы кипели в нём, и, казалось, на глазах у всех порождали те многочисленные таланты, которые сливались в нём так гармонично и разливали около него такое неотразимое очарование. Он был силён и ловок; в телесных упражнениях никто не мог состязаться с ним. Ему предшествовала слава большого художника и разностороннего учёного. В обществе он сразу становился центром внимания, был мастером вести какую угодно беседу: серьёзную, легкомысленную, учёную, пустую – и всегда был бесподобен. Он работал над укреплением и украшением миланского кремля и достройкой Миланского собора. В то время правителем Милана был Лодовико Сфорца (Моро). Примерно в 1483 году Леонардо написал портрет любовницы правителя («Портрет дамы с горностаем»). То была чудесная, неуловимая пора любви. Леонардо смотрел на нежное лицо молодой женщины и писал его таким, каким впервые увидел в зеркале и опытной рукой запечатлел на полотне душевную красоту Чечилии. Точно известно, что Леонардо и Чечилия были друг с другом на «ты», хотя в те времена даже между супругами, родственниками и друзьями принято было обращаться друг к другу на «вы». В той же записной книжке Леонардо сохранился неоконченный черновик письма Леонардо к Чечилии: «Несравненная донна Чечилия. Возлюбленная моя богиня. Прочитав твоё нежнейшее…»

 

1.4 Научные открытия

В Милане Леонардо много работал как художник, но так же и как техник-изобретатель. Рядом с эстетическими интересами он поставил научные, в центре которых была математика, которой он подтверждал все свои выводы. В голове гения – целая энциклопедия, а все свои открытия Леонардо проверял опытом. Он умел строить лёгкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Он конструировал осадные тараны и метательные снаряды, корабли, стены которых выдерживают каменные и чугунные ядра, изобретал никому не известные взрывчатые составы. Среди гениальных его изобретений, которые для современного человека не являются ничем удивительным – парашют, велосипед, прожектор, катапульта и двулинзовый телескоп. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата -  орнитоптера, основанного на птичьем полёте, на котором человек смог бы подняться в воздух. Он первый сформулировал основные положения в области анатомии и физиологии растений. Ему были известны явления гелиотропизма и геотропизма ветвей и листьев. Он знал, как влияют на жизнь растения воздух, солнце, вода, роса, почвенные соли. Он первый открыл связь, которая существует у живых существ между собою и с остальною природою, т. е. основной закон биологии.

Иногда он составлял математические пометки на полях рукописей, на клочках, рисовал чертежи, не заботясь о том, как, например, будут ломать себе головы, потомки над рисунком барки, о которой лишь мельком сказано, что она способна плыть против ветра. Мы знаем, что за 40 лет до Коперника он написал трактат о вращении Земли, за три века до Лавуазье говорил о "жизненном воздухе", который мы называем кислородом, почти на 100 лет обогнал он Кардано, изобретателя камеры-обскуры, на 300 лет Соссюра, изобретателя гигрометра . Он стоит на пороге начал гигростатики, открытых Паскалем, шаг отделяет его от телескопа Галилея. Леонардо да Винчи ввел в математике знаки плюс и минус; бросая камни в воду, объяснил распространение звуковых волн; начертил со слов Америго Веспуччи первую карту Нового Света и высказал предположение, что "белый цвет есть причина всех цветов".

Если говорить по большому счету, дело даже не в количестве сделанных им открытий и даже не в том, что многие из них (геликоптер, например) далеко обогнали свое время. Леонардо да Винчи в науке - это зарождение эпохи опыта, эпохи, и ныне царствующей в исследованиях и проникшей в современные области науки, еще не существовавшие во времена Возрождения.

1.5 Некоторые интересные факты о Леонардо.

  Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет Леонардо (традиционно датируется 1512—1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».

 

  Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

  У великого Леонардо были великие враги. Микеланджело, презрительно морщась, утверждал, что его служанка разбирается в живописи и в скульптуре лучше, чем этот "миланский скрипач".

  Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

  Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево.

  Считается, что да Винчи был вегетерианцем. Ему часто приписывается фраза: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев заданные темы, я убедилась в исключительности «Титана Возрождения». Гениальность Леонардо проявлялась уже с раннего возраста, чему способствовала атмосфера, в которой он воспитывался. Картины написанные им, прекрасны настолько, что порой не хватает слов описать их. Леонардо – один из немногих великих людей, о котором мы можем сказать: буквально всё, к чему бы не прикасалась его рука, становилось вечно прекрасным, будь то рисунок поперечного разреза черепа, или этюд человеческой мышцы. И всё же, Леонардо ставил изобразительное искусство выше всех других своих занятий и к концу своей жизни почитался более всего как великий художник. Но для нашего времени значение имеет не только живопись, ведь она лишь одна из форм выражения его таланта. Я думаю, Леонардо Да Винчи во все времена будет поражать многообразием своих способностей, идей, творений, многие из которых опережают  свое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.      Мадонна Бенуа                                                                      2. Мадонна Лита

2.      Тайная вечеря

3.      Поклонение волхвов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  Модель летательного аппарата                                          5. Автопортрет Да Винчи.

 

 

 

 

 

 

 

6. «Портрет дамы с горностаем»                            7. Мона Лиза (Джоконда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 



8. Портрет дамы с горностем

9. Витрувианский человек – золотое сечение в изображении человека.

19

 



 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А. А. Воротников “Литература и искусство” М, 1996г.
2. П. П. Гнедич “Всемирная история искусств” М., 1996г.
3. Я.К.Голованов. "Этюды об ученых", М., 1976
4. А. Дживелегов “Леонардо да Винчи” М., 1969г.
5. Б. Нардини “Жизнь Леонардо” М., 1978г.
6. М. А. Гуковский “Леонардо да Винчи” М., 1967г.
7. Б. Бернсон “Живописцы итальянского Возрождения” М., 1995г.

19

 



[1] Джорджо Вазари. Жизнеописание Леонардо да Винчи

[2] Джорджо Вазари. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.

 

[3] А. Дживелегов “Леонардо да Винчи” М., 1969г.


Информация о работе Леонардо Да Винчи