Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:05, реферат
Древний Египет — одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н. э. и просуществовавшее до 30 г до н. э., когда вошло в состав Римской империи. Относится к так называемым первым «речным цивилизациям», которые характеризуются сильной деспотической властью, рабовладельческим строем и долгим периодом существования.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..3
Развитие материальной культуры, накопление позитивных и научных знаний………………………………………………………………………………………………………………………………………3
3 . Письменность, литература, искусство, архитектура……………………………………………………………………………………………………………………………………5
4. Материальные памятники древнеегипетской культуры…………………………………………………………………………………………………………………………………………11.
5. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………20
6. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………….20
8
Египтяне были страстными любителями письменности. Они покрывали иероглифами внутренние и внешние стены гробниц и храмов, обелиски, стелы, статуи, изображения богов, саркофаги, сосуды и даже письменные приборы и посохи. Ремесло писцов высоко цинилось; для их подготовки существовали специальные школы.
Искусство. Особенностью египетского искусства является то, что большинство его произведений создавалось для мёртвых. Древнеегипетские мастера могли хорошо обращаться с камнем, металлом, деревом и стеклом.
Египетское искусство было вновь открыто теми учёными, которых взял Наполеон в свой Египетский поход.
Последние исследования говорят о
том, что древние египтяне были в
принципе не способны возвести подобные
сооружения в силу своего развития.
Основные, самые качественные по строительству
пирамиды относят к IV династии. До этого
иные пирамиды и простые сооружения
были построены примитивным образом
(неотёсанные камни
Такой резкий скачок
в развитии просто невозможен, когда за
50 лет (между строительствами III и IV династии)
народ Египта приобретает знания, соизмеримые
с несколькими столетиями развития. Такое
бывало, когда в неразвитые страны приходили
колонизаторы из намного более развитых,
но при этом такой скачок в развитии отмечался
во всех сферах жизни всего народа. В древнем
Египте же этому подверглась только лишь
архитектура.
Остаётся много неясностей с самой известной пирамидой, пирамидой Хеопса. Она построена из почти одинаковых по весу (2,5 тонны) блоков, положенных абсолютно горизонтально, без единой погрешности, подогнанные также без единой погрешности, как монолит. С медными орудиями того века было просто нереально обтесать блок, хотя бы приближенный к этим. Также непонятно, как поднимали и как укладывали эти блоки на такую высоту. Одни учёные говорят о 20000 рабов, другие о том же количестве свободных людей. Как бы то ни было, без развитой техники собрать подобным образом такие блоки не по силам и 100000 человек. Считается, что блоки завозились на верх пирамиды по 11 километровой песчаной насыпи (при меньшей длине блоки было бы не передвинуть), но будь такая насыпь из песка, они бы развалилась под собственным
9
весом; в таком случае пришлось бы строить такую же дорогу, только из подобных же блоков, что абсурдно.
Интересно также, каким образом вырезались и транспортировались такие блоки из каменоломен, находящихся за десятки километров от плато Гизы. Такие масштабные передвижения оставили бы хоть какой-то след, но его не найдено. В самих же каменоломнях были найдены недопиленные блоки, гигантские 50-метровые монолитные колонны, спилы которых похожи на спилы, оставленные при плазменной резке (новейший способ обработки камня). Также там можно найти скалу, в которой выбран куб, 25 на 25 метров, и оставлен козырек, а все спилы идеально перпендикулярны друг другу и земле.
Великий сфинкс не имеет никакого сходства ни с одним из фараонов IV династии, вопреки официальной версии. И сама эта многотонная статуя была построена намного раньше, чем существовала IV династия: даже невооруженным глазом видно, что на теле сфинкса есть горизонтальные борозды, такие борозды могли образоваться лишь в случае водной эрозии. Нил уже много тысяч лет не разливается до такого уровня, и, следовательно, такая эрозия возможна лишь в период до 20000 до н. э., так как до этого времени в этих землях преобладал дождливый экваториальный климат. И значит, сфинксу уже как минимум 20000 лет.
Учёные приписали великие пирамиды Хеопсу лишь по короткой надписи «Хе», притом эта надпись была начертана без картуши (специальной рамки, в которую помещалось имя), а надпись эта была нанесена поверх стен, уже подвергшихся эрозии, то есть после строительства пирамид.
Литература. Литература древнего Египта Трансформация жанровой структуры литературы Древнего Египта В рамках этой темы автор попытался проследить жанровую структуру египетской литературы и ее трансформацию в разные периоды развития цивилизации Древнего Египта, а так же остановиться на некоторых из них. Художественная литература Древнего Египта восходит своими корнями к середине четвертого тысячелетия до н. э., к периоду Древнего Царства. Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно характерно традиционное сохранение древних сюжетов, подвергшихся переработке в более поздние периоды развития египетской литературы. Но, говоря о жанре, стоит заметить, что далеко не всегда можно с точностью определить принадлежность того или иного произведения к определенному жанру. Например, жанр поучения, один из древнейших, связан с политическими памфлетами, речениями (например, Речения Ипусера), а вступления к ним иногда напоминают окаймляющую рамку в сказках (например, Поучения Неферти). В равной степени в поучениях встречаются и черты автобиографических повестей, а в автобиографической повести мы встречаем, например,
10
гимн (Приключения Синухета), басня в иных случаях близка к сказке. Итак, одним из глобальных признаков невероятного развития египетской литературы является дифундирование, взаимопроникновение жанров. Как и большинство произведений древности, литература периода Древнего царства анонимна, за исключением сочинений, написанных в жанре поучения, как правило авторство было приписано какому-либо из мудрецов или правителей древности, что наводит на мысль об отсутствии попыток коллективного создания поучений, что подтверждается и стилистическим анализом текста. Искусность и сложность композиции, изощренность стиля, умение объединить одной рамкой несколько сюжетных линий.
Мумификация. Примерно с 3400 г. до н.э. c помощью высокого искусства мумификации готовили тела умерших к путешествию в загробный мир и к их сохранению в вечности. 70 дней останки находились в пересыщенном содовом растворе, далее бальзамирование продолжалось и включало очень много технологических стадий. Так, мумии фараонов пережили тысячелетия. Но им наносили ущерб расхитители гробниц, а также некоторые археологи.
Сначала бальзамировщики рассекали
тело и удаляли из него внутренности,
чтобы замедлить процесс
Под конец умащенное благовониями тело обертывали полотняными бинтами, пропитывая их маслами и смолами. Поэтому мумии имеют такую темную окраску. Между повязками закладывали амулеты для защиты покойника. На амулетах были записаны магические формулы типа: "Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона".
Боги Древнего Египта.
Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
11
Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.
Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках.
Хор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением;
Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.
Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.
Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших;
Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии, стоящим на иероглифе правды.
Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран.
4.Материальные памятники
Древние египтяне селились на восточном берегу Нила. Западный же Берег был отдан «вечности» - загробной жизни. Здесь возводили пирамиды и строили гробницы. Этот обычай тоже был основан на символике: подобно тому, как Ра, то есть солнце, «рождается» на восточном берегу небесной реки и «умирает» на западном, так и люди, «скот бога Ра», проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад - в Поля Камыша, загробный рай, место успокоения, блаженства и вечной жизни. Смерть для египтянина была просто уходом в другой мир, который во всем был похож на мир земной: умершие ели, пили, собирали урожай, развлекались охотой и ловлей рыбы. Только смерти в Загробном Царстве не было: там египтянин жил вечно.
Огромная царская гробница - пирамида царя Хуфу - достигает высоты 146 м. Она сложена приблизительно из 2,5 тыс. каменных плит, причем вес каждой каменной плиты равняется приблизительно 2,5 т. Пирамиды покрывались роскошной каменной облицовкой. Каменные плиты подгонялись друг к другу с поразительной точностью, удивляющей даже современных архитекторов. Большое значение имела обработка
12
дерева и для кораблестроения.
В официальных летописях
Высокого развития в Египте достигли изобразительное искусство и архитектура. О техническом совершенстве архитектурных форм говорят сохранившиеся до наших дней храмы и гробницы. Предшественницами громадных царских усыпальниц - пирамид были погребения в скалах и небольшие наземные гробницы, увенчанные плитой пирамидальной формы. По мере развития строительной технологии гробницы становились все монументальнее. Классическая монументальная пирамида, сооруженная из плит-блоков, получалась благодаря заполнению пустых пространств между уступами пирамиды при помощи внешней облицовки. Поблизости от пирамид строились заупокойные «храмы царей». Стены этих храмов украшались рельефами, изображавшими жизнь и подвиги обоготворенного царя.
Колоссы Мемнона - эти кварцевые восемнадцати метровые великаны охраняют вход в долину царей, простирающуюся за холмами. В Египте границей разделявшей мир живых и страну мертвых во времена фараонов являлась река Нил, Фивы тоже не были исключением.
Некрополь Фив расположился на западном берегу реки в горах, в нем археологи обнаружили более четырехсот усыпальниц принадлежавших фараонам, жрецам и высокопоставленным чиновникам Древнеегипетского царства. Долина царей подарила миру одни из самых впечатляющих находок.
«Мы нашли в Долине нечто необыкновенное» - сообщил по телеграфу Говард Картер. Невероятное открытие английского египтолога свершилось шестого ноября тысяча девятьсот двадцать второго года, он обнаружил усыпальницу, принадлежавшую фараону Тутанхамону, которая оставалась нетронутой на протяжении двух тысяч лет. Перед глазами археологов добравшихся до гробницы предстали невообразимые богатства, которые наполняли четыре саркофага.
Впрочем, Фараон Тутанхамон, который известен каждому современному школьнику и умерший в молодом возрасте - 19 лет, не совершил ничего выдающегося, будучи правителем Египта, древние хроники не содержат никаких упоминаний о нем. Трудно даже представить какие сокровища были сокрыты в гробницах Великих фараонов, подобных Рамсесу II или Аменхотепу III.
Памятники Древнеегипетской культуры сегодня обретают былой лоск, обновляемые современными реставраторами. Построенный у подножия известняковой скалы Дер-эль-Бахри, образующей амфитеатр природного происхождения - знаменитый Храм царицы Хатшепсут, был также сохранен. Исключительность Царицы Хатшепсут в том, что это
13
единственная за период в три тысячи лет, женщина-правительница, восседавшая на троне фараона и получившая абсолютную власть.
Такой же древней как власть фараонов является традиция обработки алебастра. Его добывали в каменоломнях находящихся в двадцати пяти километрах от Луксора и доставляли сюда на вьючных животных. Оттенки мелкозернистого камня разнообразны - это сверкающий белый, серый или красноватый. Современные ремесленники, как и в глубокой древности, используют самые простейшие орудия для резки, полировки и шлифовки алебастра.
Пирамиды Гизы и Большой Сфинкс
Луксорский и Карнакский храмы
Долина царей и цариц
Долина ремесленников
Долина знати
Храм царицы Хатшепсут
Храмы в Абу-Симбеле
Храмовый комплекс на острове Филе
Храм Хатхор в Дендере
Абидос
Колонный зал во дворце Рамзеса III в Мединет-Абу. Реконструкция.
14
Пирамида фараона Хафра в Гизэ
В истории Египта прослеживаются четыре
основных периода, от каждого из которых
остались замечательные памятники
материальной культуры. Первый из них
- фараонический период, продолжавшийся
до IV века до н.э. Далее следует греко-римский,
до конца IV века н.э. Сравнительно небольшим
- всего два с половиной века - был византийский
период, называемый еще коптским. И, наконец,
с VII века в истории страны начался период
исламский, продолжающийся по сей день.
В период Древнего царства (2800-2250 до н.э.)
было возведено около сотни пирамид, больших
и малых, дошедших до нас либо в виде сохранившихся
конструкций, либо в виде каменных нагромождений.Три
великие египетские пирамиды, расположенные
на плато Гиза в пригородах Каира, - Хеопса,
Хефрена и Микерина - единственное из семи
чудес света, дошедшее до наших дней. С
ними соседствует гигантский сфинкс, самая
большая статуя в мире, высеченная из единого
монолита. Все плато вокруг великих пирамид
- гигантский некрополь, где захоронены
близкие родственники фараонов и высокопоставленные
представители древнеегипетской знати.
В период Среднего царства (2050-1750 до н.
э.) происходит возрождение архитектуры
и изобразительного искусства. Повсюду
сооружаются дворцы и храмы. К периоду
Нового царства (1550-1070 г. до н.э.) относитсястроительствограндиоз
Информация о работе Материальные памятникидревнеегипетской культуры