Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:20, реферат
Византийская империя была образована при императоре Феодосии I в результате разделения Римской империи на Западную и Восточную. Изначально Византия охватывала Малую Азию, Балканский полуостров южнее Дуная и юго-восточное Средиземноморье. Столицей Византийской империи являлся Константинополь. Населяли ее греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующим языком был греческий. В IX-начале VII в.в. в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до VII в. рабовладения). Особенностью византийского феодализма являлись сохранившиеся в раннее средневековье города как центры ремесла и торговли, централизованный государственный аппарат и налоговая система, отсутствие сословной замкнутости господствующего класса, развитой вассальной системы, непрочность торгово-ремесленных корпораций, сельской общины.
История Византии 2 стр.
Вехи культурного развития Византии 3 стр.
Место Византии в мировой культуре 8 стр.
Список использованной литературы
Архитектурные формы храмов второй половины XI-XII в.в. становятся утонченнее, совершеннее, жизнерадостнее. Их красочная ажурность и легкость резко контрастируют с глухим, суровым, аскетичным наружным обликом зданий предшествующего времени. До XIII в. византийскую архитектуру можно считать одной из самых развитых и совершенных в средневековом мире.
X-XII века – период нового подъема византийского монументального искусства и архитектуры – были ознаменованы также расцветом прикладного искусства: ювелирного дела, резьбы по кости и камню, производства изделий из стекла, керамики и художественных тканей.
Художественное
творчество в Византии было
подчинено единой системе
Прикладное искусство в Византийской империи, помимо практических функций, имело часто сакральное, репрезентативное, символическое назначение. Отсюда высочайшие эстетические требования, предъявляемые к искусству малых форм. Церковная утварь, императорские регалии, одежда церковных иерархов и придворной знати, реликварии и ларцы императоров и императриц, роскошные ювелирные украшения, которые носили императоры, высшие чиновники, духовенство – все эти украшения часто становились недосягаемым образцом для художников других стран.
Высочайшего
уровня развития в эту эпоху
достигла византийская
Расцвет прикладного искусства в X-XII в.в. был связан с торжеством эстетики церемониала, парадности и культа императора. Пышность церемоний, утонченный придворный этикет, праздничное великолепие, блеск и элегантность придворной жизни, ритуал процессий – все это рождало эстетику света, блеска и красоты. Отсюда особая любовь византийской аристократии к изделиям из драгоценных материалов, торевтике, камням, блестящей утвари, златотканым одеждам и роскошному убранству дворцов и храмов.
С IX века в кругах интеллектуальной элиты нарастал интерес к античной музыкальной культуре, хотя этот интерес и имел по преимуществу теоретический характер: внимание привлекала не столько сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков.
В указанный
период оформлялось
Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма и литургических рукописных сборников, в которых фиксировались песнопения. В книге «О церемониях византийского двора» сообщается почти о четырехстах песнопениях, что свидетельствует о том, что общественная жизнь также не обходилась без музыки.
Как итог второго периода существования Византийской империи необходимо отметить, что Византия в это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным положением между Востоком и Западом.
В виду
недостатка материала по
Место Византии в мировой культуре.
В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства, которые отличало не только благородное изящество форм, но и глубина философско-религиозной мысли, образное видение мира, утонченность эстетического мышления. По уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразительного искусства Византия многие века опережала страны средневековой Европы.
Процесс развития византийской культуры, разумеется, был отнюдь не прямолинейным. Он знал эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакции и мракобесия. Однако медленно, но неуклонно ростки нового, живого, передового прорастали почти во всех сферах идейной жизни византийского общества. Неиссякаемым источником культуры было народное творчество. Под покровом традиций и стереотипов жило, действовало и пробивало себе дорогу новое творческое начало. Она по своим главным тенденциям была более прогрессивной по сравнению с рабовладельческой культурой позднего времени.
Византийская культура – это закономерный этап поступательного развития европейской и всей мировой культуры, этап, отличавшийся специфическими, неповторимыми типологическими особенностями.
След, оставленный
Византией в истории
Список использованной литературы:
1989г.