Методика организации конкурсных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:53, реферат

Описание работы

Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью (А.Г. Кирпичник).
Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм.:
Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
Организаторские (митинг, сбор, акция…)

Файлы: 1 файл

конкурсная пограмма контр.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)
    1. Решить вопрос о награждении победителей.

Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться  демонстрацией конечных продуктов  деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или  показательного выступления. Порой  организаторы отказываются от выставки (выступления), тогда результат детской деятельности видят только члены жюри, которые затем объявляют свои оценки. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсов многократно снижается.

Поэтому организатор  на финальном этапе должен решить десятки организационно содержательных вопросов:

      • как пригласить зрителей;
      • когда провести предварительный просмотр;
      • кого пригласить ведущим;
      • как оформить помещение;
      • где посадить жюри;
      • на чем расположить экспонаты;
      • как организовать церемонию открытия;
      • какую подобрать музыку;
      • во что будут одеты участники;
      • где жюри будет обсуждать итоги;
      • кто будет вручать призы;
      • как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Точку в проведении конкурса можно будет поставить после  проведения анализа планов и результатов.

Во всех конкурсах  обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий.

 

Алгоритм  организации творческих конкурсов тот же, что и алгоритм организации всех остальных конкурсных программ.

Первый и главный отличительный признак отражен в слове «творческий», то есть творческий подход к творческим заданиям. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности. Поэтому детские творческие конкурсы часто называют «игровыми конкурсными программами». Причин их популярности можно назвать несколько:

      • веселый и задорный характер заданий;
      • для выполнения конкурсных заданий часто не требуется высокого уровня тех или иных навыков;
      • творческие конкурсы обладают исключительным потенциалом для развития  самых разных способностей ребенка (коммуникативность, умение держаться перед аудиторией, эстетический вкус, чувство юмора, склонность к импровизации, нестандартность мышления и др.).

Если конкурс рассчитан на небольшую  аудиторию, отдельные этапы подготовки можно упростить (не значительное оформление помещения, сокращение реквизита, шуточные призы, один член жюри). Нельзя упрощать только конкурсные задания, они должны быть интересными, яркими, стимулирующими воображение.

Любое упрощение не уместно тогда, когда творческий конкурс проводиться как большая праздничная программа. В этом случае ко всем этапам подготовки нужно относиться с максимальной серьёзностью.

Организаторам творческих конкурсных программ необходимо овладеть приёмами творческого решения воспитательных задач – приёмами придумывания творческих конкурсов.

Варианты:

    1. Конкурсы, посвящённые героям сказок, мультфильмов, мифов, комиксов, литературным героям, героям прошлого и т. п., а задания в них отражают таланты этих героев.
    2. Конкурсы команд юных моряков, космонавтов, цирковых артистов, парикмахеров и т.п.
    3. Конкурсы, организованные по принципу «Защиты фантастических проектов» или «Аукциона талантов» и т. п.

Когда идея конкурса определяется, ему  придумывается яркое название, и  самое главное интересное содержание – соответствующие названию, конкурсные задания. Такое соответствие названия, формы и содержания должно быть во всех конкурсах. И, конечно, необходимо соответствие идеи и организационных усилий. Только тогда творческие конкурсы будут яркими и запоминающимися, тогда раскроется их уникальный потенциал, тогда они будут развивать и воспитывать детей.


Информация о работе Методика организации конкурсных программ