Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:53, реферат
Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью (А.Г. Кирпичник).
Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм.:
Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
Организаторские (митинг, сбор, акция…)
Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или показательного выступления. Порой организаторы отказываются от выставки (выступления), тогда результат детской деятельности видят только члены жюри, которые затем объявляют свои оценки. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсов многократно снижается.
Поэтому организатор на финальном этапе должен решить десятки организационно содержательных вопросов:
Точку в проведении конкурса можно будет поставить после проведения анализа планов и результатов.
Во всех конкурсах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий.
Алгоритм организации творческих конкурсов тот же, что и алгоритм организации всех остальных конкурсных программ.
Первый и главный отличительный признак отражен в слове «творческий», то есть творческий подход к творческим заданиям. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности. Поэтому детские творческие конкурсы часто называют «игровыми конкурсными программами». Причин их популярности можно назвать несколько:
Если конкурс рассчитан на небольшую аудиторию, отдельные этапы подготовки можно упростить (не значительное оформление помещения, сокращение реквизита, шуточные призы, один член жюри). Нельзя упрощать только конкурсные задания, они должны быть интересными, яркими, стимулирующими воображение.
Любое упрощение не уместно тогда, когда творческий конкурс проводиться как большая праздничная программа. В этом случае ко всем этапам подготовки нужно относиться с максимальной серьёзностью.
Организаторам творческих конкурсных
программ необходимо овладеть приёмами
творческого решения воспитател
Варианты:
Когда идея конкурса определяется, ему придумывается яркое название, и самое главное интересное содержание – соответствующие названию, конкурсные задания. Такое соответствие названия, формы и содержания должно быть во всех конкурсах. И, конечно, необходимо соответствие идеи и организационных усилий. Только тогда творческие конкурсы будут яркими и запоминающимися, тогда раскроется их уникальный потенциал, тогда они будут развивать и воспитывать детей.
Информация о работе Методика организации конкурсных программ